Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес»

Марина Савельева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес»

[b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес».

Программное содержание:[/b]

Образовательные:

• расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

• закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

• обобщать речь детей через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов – определений;

• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;

• формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

• развивать умения подбирать действия и признаки,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: по теме дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: фонограмма со звуками природы, картинки животных, их жилища и пищи.

Ход занятия:

Ребята,к нам сегодня гость пожаловал. Отгадайте кто он:

В лесу, в бору

Живет старый старичок, на нем красный колпачок.

Этот старичок - (Лесовичок).

Воспитатель одевает костюм старичка – Лесовичка.

-Здравствуйте, грустные ребята! Вы грустные или наоборот какие? (веселые)

- Здравствуйте, ленивые ребята! (трудолюбивые)

- Здравствуйте, недружные ребята! (дружные)

- Здравствуйте!

- Хотите попасть в мой лес? Хорошо, а отнесет вас туда мой волшебный ветерок. Закройте глаза:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер деток унеси –

В лес весенний опусти.

Воспитатель выставляет картину с изображением леса.

- Какие звуки вы слышите? (звучит фонограмма со звуками природы)

- Какие у вас чуткие ушки. А такие же зоркие глазки? Тогда скажите каких животных можно увидеть в лесу, назовите их. Возьмите бинокли, чтобы лучше видеть (дети приставляют к глазам руки).

Дети называют животных леса, а воспитатель выставляет картинки с их изображением.

- Ой, а я вижу собаку. Или ошибаюсь, не разберу. Собака живет в лесу? Почему? (потому что собака – домашнее животное)

- А как одним словом назвать этих животных? (дикие). Почему? (потому что они живут в лесу).

- А скажите мне кто кем был раньше?

Еж – ежонком

Лиса – лисенком

Заяц –

Волк –

Медведь-

Белка –

- Правильно, молодцы! а теперь будьте внимательны, животные поиграют в прятки. Угадайте кто спрятался.

Воспитатель убирает 1 картинку, затем меняет 2 картинки местами.

- Ребята, что вы знаете про животных? Расскажите мне какие они:

Лиса – хитрая, рыжая, быстрая

Заяц – трусливый, быстрый

Волк – злой, голодный, сердитый

Медведь – косолапый, бурый

Еж – колючий, маленький

Белка – ловкая, запасливая

- Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Какое ты дикое животное». Только называть его нельзя, а нужно показать. Вставайте все в кружок.

Мы по лесу шли,

колпачок нашли,

животное, небылица,

В кого ты превратишься?

1, 2, 3.

Воспитатель одевает себе колпачок, изображает ежа, дети отгадывают.

- - Славно мы поиграли, а сейчас садитесь на пенечки.

- Ребята, а вы знаете, кто что из диких животных умеет делать?

Волк – воет, охотится, грызет…

Медведь – лапу сосет, спит, лакомится, рыбу ловит…

Лиса – ловит зайцев, крадется, заметает следы…

Заяц – боится, дрожит, прыгает прячется, скачет…

Еж – колется, ползет, сворачивается в клубок…

Белка – скачет, грызет, запасает орешки…

- У одного из этих зверей нет домика? У кого? (у зайца). А у остальных зверей домики имеют свое название. Какой у кого домик?

- у медведя – берлога

У лисы – нора

у белки - дупло

у ежа – нора

у волка – логово

воспитатель выставляет картинки жилища у каждого животного

- Чем мы угостим животных?

Медведя – малинкой, рыбой

Белку – орешками, грибочками

Волка – рыбой, косточкой

Зайца – капустой, морковкой

Ежа – яблоками, грибами

Лису -…печеньем

- Молодцы! Как быстро проходит время, и вам уже пора возвращаться, ребята. Я надеюсь мы с вами еще встретимся, а сейчас до свиданья! Закрывайте глазки, мой волшебный ветерок вам поможет вернуться:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток унеси,

В детский сад их опусти.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники по теме: «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха» Программное содержание: Расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД Тема: Путешествие к птицам в осенний лес Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Конспект непосредственной образовательной деятельности Камышева Е. А. Тема: «Путешествие с солнышком» Группа: 1 младшая Форма организации:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх; -упражнять в делении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД