Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. В гости к бабушке» для детей 5 лет

Алена Курдыбайло
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. В гости к бабушке» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

Активировать словарный запас детей прилагательными характеризующими семью, упражнять в делении слов на слоги, в образовании уменьшительно-ласкательных слов, поощрять желание детей составлять небольшие рассказы о семье.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Семья, В гости к бабушке“ для детей 5 лет» размещена в разделах

Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Сформировать представление о мире семьи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Закреплять умение выполнять правила игры, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста.

Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе. Учить уважать старших, воспитывать желание заботится о близких, помогать им.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о семье, беседы по теме, рассматривание семейных фотографий.

Материал и оборудование: стенд с фотографиями, схемы для составления предложений, письмо, загадки, шкатулка, сердечки, картинка домофона, мяч, доски для лепки, соленое тесто, салфетки, стеки.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся.

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте ногами,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет весело кругом.

-Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела конверт. Как вы думаете, что в нём?

-Давайте прочитаем, кому оно написано. Д/С № 110 «Вишенка», ребятам из группы «Ладушки». Это письмо нам? Значит мы можем его открыть?

«Здравствуйте дорогие ребята.

Я живу в городе Тюмень, в большой квартире. Иногда мне бывает скучно, мне не с кем пообщаться, поэтому я хочу пригласить вас в гости. Вместе с письмом, я высылаю вам карту, по которой вы легко можете добраться до моего дома. По дороге вас ждут интересные задания, занимательные игры. Если вы все задания выполните и не сойдете с маршрута, то на конечной остановке вас ждет подсказка и вы узнаете, кто я. Буду ждать вас с нетерпением. Желаю удачи».

-Вот так загадку нам загадали. Ребята вы хотите узнать, кто позвал нас в гости?

-Тогда предлагаю посмотреть по карте, куда нам нужно идти. Но, в гости с пустыми руками не ходят, предлагаю взят в подарок шкатулку. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.

1. Остановка «Выставочный зал»

-Ребята, мы с вами попали на фотовыставку. Давайте внимательно рассмотрим фотографии. -Как вы думаете кто здесь изображен? (Мама с ребенком) Индивидуальные ответы.

-Что они делают? (Обнимаются)

-Как вы думаете, какое у них настроение? Ваня как ты думаешь? Катя, а ты что можешь сказать? А почему они такие счастливые? (Ответы детей). Я с вами согласна.

-Давайте посмотрим на следующую фотографию. Анэль, как ты думаешь, кто изображен на этой фотографии? (папа с сыном) Что они делают? Какое у них настроение? (Индивидуальные ответы детей)

-Посмотрите на следующую фотографию. Кого вы там видите? (Дедушка и мальчик)

Как вы думаете, мальчик для дедушке кем приходится? (внуком) Что они делают?

-Как вы думаете, почему нужно помогать пожилым? Кира, как ты думаешь?

-Я с вами согласно, пожилым людям нужна наша поддержка и забота, потому что им тяжело выполнять какую - то работу одним, сил не хватает.

-Посмотрите следующую фотографию. Кого вы здесь видите? (ответы детей).

Как про этих людей можно сказать одним словом (семья).

Как вы думаете, какая у них семья? Матвей скажи, Глеб скажи. Почему вы так решили?

-Ребята, я согласна с вами, что у них дружная семья.

-У каждого из вас тоже есть семья, они разные не похожи друг на друга. Я предлагаю вам рассказать о ней. Каждое хорошее слово- это сердечко. Мы будим их ложить в нашу шкатулку. У меня тоже есть семья, поэтому я первая расскажу о ней, а вы внимательно послушайте, как это делаю я.

- Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе. Я положила первое сердечко в шкатулку.

-Макар, какая у тебя семья? (Спрашиваю несколько детей).

-Молодцы, мне очень понравились ваши рассказы. У вас такие хорошие семьи, где вас ждут и очень любят. А сейчас предлагаю двигаться дальше.

2. Остановка «Игровой центр»

-Вы любите играть? Предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Игра «назови ласково»

Я буду называть слово, вы должны произнести его ласково. Кому мяч кину, тот и отвечает.

Мама- мамочка, мамуля.

Папа- папочка, папуля.

Дед- дедушка, дедуля.

Баба- бабушка, бабусенька.

-А сейчас еще одна игра. «Какая, какой, какие?»

-Я вам буду называть членов семьи, а вы должны сказать, какие они.

Папа какой?- смелый, добрый.

Мама какая?- красивая, любимая.

Брат какой?- старший, умный.

Сестра какая?- маленькая, красивая.

-А сейчас предлагаю поиграть с нашими пальчиками «Весёлая семейка»

Этот пальчик большой- это папа дорогой.

Рядом с папой-наша мама.

Рядом с мамой- старший брат.

Вслед за ним сестренка- милая девчонка.

Самый маленький крепыш-это славный наш малыш.

-Молодцы, хорошо справились с заданием, предлагаю в нашу шкатулку положить сердечки.

Отправляемся дальше.

3. Остановка «Детский центр всезнайка»

(Полукругом стоят стульчики, дети присаживаются)

-Еще одно задание приготовили для нас.

-Ребята нам предлагают отгадать загадки.

Загадываю загадки о членах семьи. Каждую отгадку прохлопываем и узнаем, сколько в слове слогов.

-Алина, сколько слогов у тебя получилось? Ребята вы согласны? Давайте проверим.

Спрашиваю несколько детей, закрепляем хором.

- Ребята, посмотрите, на столе лежат какие то рисунки. Как вы думаете, что это?

-Поднимаем руку и отвечаем. (Схемы)

-Что по ним можно делать? (Составлять предложения) Из чего состоит предложение?

-Отвечаем полным предложением. (Предложение состоит из слов). Слова обозначаются палочками.

-Что означае первый значок? Варя скажи пожалуйста. (Начало предложения пишется с большой буквы)

-Что стоит в конце предложения? (Точка).

-Есть палочки длинные, есть короткие, почему? Что означает короткая палочка? (Маленькое слово, предлог.)

-Мы сейчас с вами разделимся на группы, у каждой группы будет своя схема-картинка. Внимательно посмотрите, сколько слов должно быть в вашем предложении. (Спрашиваю ответы детей)

-Молодцы, все справились с заданием. Можем в нашу шкатулку положить сердечки.

-Предлагаю двигаться дальше, а то нас наверное заждались.

4. Остановка «Спортивный комплекс»

-Вы любите заниматься спортом, С кем вы занимаетесь?

-Мы с вами тоже большая и дружная семья. Я вам предлагаю немножко позаниматься.

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим, дружною семьею.

Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо влево- делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой и качаю головой.

-Молодцы ребята, здорово позанимались. Ребята, а ведь это была последняя остановка, а мы так и не узнали, к кому мы пришли в гости. Что же нам делать? Где то должна быть подсказка, давайте поищем. (На стене висит почтовый ящик). Ребята, что это?

-Давайте посмотрим, может подсказка внутри? (Фото бабушки). Оказывается мы пришли в гости к бабушке. А что это за цифры? Как вы думаете? Может это её возраст или рост?

Это номер квартиры. Давайте подойдем поближе. Как нам попасть в квартиру? (Набрать цифры на домофоне).

Дверь открывает бабушка.

-Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

-Здравствуй бабушка. Мы пришли к тебе с подарком, вот тебе шкатулка, а в ней много сердечек – эта частичка нашей любви.

-Спасибо большое, проходите, а я хотела сделать вам сюрприз. Завела тесто, хотела испечь вкусные крендельки, да вот не успела.

- Может вы мне поможете?

-А потом мы с вами попьем чай с вкусными крендельками.

-Тогда рассаживайтесь по удобнее и приступим к работе.

Продуктивная деятельность детей.

Дети из теста раскатывают колбаски и делают крендельки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. В гости к бабушке» для детей 5 лет
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 11:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. В гости к бабушке» для детей 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алена Курдыбайло (УИ 2046467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД