Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «В гостях у Петрушки» (3 фото)

Чижова- Cоложенцева Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «В гостях у Петрушки»

Обучение детей основным гигиеническим навыкам

Цель: учить детей овладевать основными гигиеническими навыками. Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.

Материал к занятию: Игрушка – Петрушка. Щетки: половая,одежная,обувная, зубная; корзинка,стаканчики для полоскания рта.

Ход занятия

Воспитатель с игрушкой Петрушкой на руке и с корзинкой входят в группу, дети сидят на стульчиках в полукруге. Петрушка плачет, трет глаза. Воспитатель садится на диван, утешает Петрушку, завет детей. Все утешают Петрушку. Затем дети садятся на стулья.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах

Петрушка : зубки болят, у-у-у!

Воспитатель: Ну-ка, покажи свои зубки. (можно незаметно прикрепить игрушке открытый ротик).Фу,какие у тебя зубки желтые, грязные. Ты их не чистишь совсем! Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот зубки и болят.

Петрушка : У-у-у! Ой, микробы, да еще и кусаются! Я их боюсь! Сейчас как подую сильно- сильно и сдую всех микробов. Вот так - фу-у-у!

Воспитатель: Нет, Петрушка, так микробов не сдуешь. Дети, что нужно делать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? (Чистить.) А чем чистить отгадайте загадку:

Может чистить нежно

Может чистить грубо,

Обувь и одежду,

Пол и даже зубы. Что это ребята? (щетка.)

Вот так, Петрушка, чтобы чистить зубы, нужна щетка с длинной ручкой.

Петрушка : О, да у меня же есть щетка большая и с длинной ручкой. Сейчас принесу (выносит из другой комнаты половую щетку).

Воспитатель: Дети, такой щеткой можно чистить зубы? (Нет, этой щеткой надо пол подметать). Сережа, покажи, как подметают пол щеткой. И мы с вами ребята все встанем и покажем. (Дети имитируют движения.) Скажите еще раз Петрушке, какая это щетка (Половая).

Петрушка : Ну так я другую достану, у меня еще есть (достает из корзинки обувную щетку.) Вот. Этой я буду зубы чистить.

Дети: Нет, такой нельзя.

Воспитатель: Видишь, какая она черная? Дети, что чистят этой щеткой? (Обувь.) Даша, покажи, как чистят обувь. (Дети все показывают.) Как эта щетка называется (обувая.) Давайте повторим - обувная щетка. (Повторяют)

Петрушка : У меня есть еще щетка (Достает одежную щетку.)

Воспитатель: Нет, Петрушка, этой щеткой чистят одежду. Лиза, покажи, как чистят одежду щеткой. (Показывают.) Дети как называется эта щетка (одежная.) Давайте повторим - одежная щетка. (Повторяют.) А теперь все встанем, вспомним и покажем, какие щетки были в корзине у нашего Петрушки. Какая щетка половая и что мы ей делаем. А обувная? А одежная? (Дети встают и показывают размеры щеток) Какая же щетка нужна, чтобы чистить зубы? (подсказывают).

Петрушка : О, у меня на дне корзинки еще одна щетка завалялась (достает зубную щетку.)

Воспитатель: Дети, а все ли наш Петрушка сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? (В корзинке, вместе с другими щетками.) Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится? (стакане) Кира, поставь щетку в стакан. Дети, получается, Петрушка вовсе не умеет чистить зубы! Научим,как надо правильно чистить зубы (воспитатель быстро опрашивает детей, они отвечают.)

Петрушка : Подождите, подождите! Я же так ничего не запомню! Я все перепутаю! Сначала надо зачерпнуть пасту и засунуть ее в рот, а потом помыть руки. А дальше? (Дети перечисляют - вымыть руки, набрать зубную пасту, почистить зубы, прополоскать рот и т. д., одновременно выбирая и выставляя нужную карточку по порядку.)

Петрушка : Спасибо вам, теперь я каждый день буду чистить зубы. Я все запомнил. Вы мне помогли. За это я и моя подружка принцесса хотим вас угостить. Кристина, помоги ей, пожалуйста.

Девочка уходит в другую комнату, надевает куклу принцессу на руку. Выносит поднос с печеньем и угощает всех. Дети едят.

Петрушка : Ой, а как же теперь ваши зубки? Вы ели печенье, зубы стали грязные, а зубной щетки у вас нет. А, да у меня же есть щетка! Я вам ее дам, и вы все почистите зумы моей щеткой. Берите, я не жадный.

Воспитатель: Дети, можно чистить зубы чужой щеткой (Конечно нельзя.) А что мы с вами делаем после еды, чтобы наши зубы снова стали чистыми?

Дети: Рот водичкой полощем.

Петрушка : А можно мне посмотреть? Я не умею полоскать рот.

Дети поют песенку: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

И вместе с Петрушкой идут полоскать рот

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «В гостях у Петрушки»
Фото «В гостях у Петрушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спортсмены-смешарики»Дидактическая игра «Спортсмены-смешарики» Через несколько дней в Сочи начнется зимняя олимпиада. И мне захотелось для детей своей группы предложить новую дидактическую игру, которая.

Презентация «Труд детей в 1 младшей группе «Вишенка» Педагогический проект воспитателя на тему "Трудовая деятельность детей в первой младшей группе "Вишенка" МБДОУ "Колокольчик"г. Ноябрьск ЯНАО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «В гостях у Петрушки»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД