Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Православный храм» по учебно-методическому пособию «Добрый мир»

Анна Гоглова
Конспект НОД на тему «Православный храм» по учебно-методическому пособию «Добрый мир»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение г. о. Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №3 «Рябинка».

Конспект занятия по учебно- методическому пособию «Добрый мир».

Тема: «Православный храм».

Выполнила воспитатель

Гоглова Анна Николаевна.

Г. о. Балашиха 2018.

Публикация «Конспект НОД на тему „Православный храм“ по учебно-методическому пособию „Добрый мир“» размещена в разделах

Цель: формировать представление детей о православном храме, его архитектуре:.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с храмами родного города;

• Познакомить с архитектурными элементами православного храма – купола, поребрик, бегунок, закомары, лопаты, портал.

• Формирование у детей основополагающих морально-нравственных ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие,

• Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

• Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, семье

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Храмы городского округа Балашиха».

2. Участие в муниципальном конкурсе детских фоторабот «Мой любимый город».

3. Чтение сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Материал: интерактивная доска, ноутбук, фотоальбом «Храмы городского округа Балашиха», хрестоматии «Добрый мир», музыкальный диск «Добрый мир»

1. Организационный момент.

Звенит колокольчик. Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что изображено на первом слайде? (1 слайд)

Дети: это землянка, в ней жили старик и старуха из сказки «О рыбаке и рыбке».

Воспитатель: что изображено на 2 слайде?

Дети: терем расписной из сказки «О рыбаке и рыбке».

Воспитатель: что изображено на 3 слайде?

Дети: царские палаты из сказки «О рыбаке и рыбке».

Воспитатель: А как назвать все эти строения одним словом?

Дети: это дома.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о доме, необычном доме.

2. Основная часть.

Воспитатель: Для чего людям нужны дома?

Дети: Дома нужны людям, чтобы в них жить, в них тепло, уютно, много комнат и разных предметов, необходимых людям.

Воспитатель: мудрые люди говорят: «Мой дом – моя крепость». Дома прошлых лет обычно строились из брёвен. Их вид зависел от того, кто в них живет. Старик со старухой жили в ветхой землянке, а бояре и царские особы жили в теремах, дворцах с великолепием убранства.

А сейчас послушайте стихотворение и скажите, о каком доме, необычном, в нём рассказывается.

(Стихотворение из хрестоматии №3, с. 48)

Этот дом – не просто дом:

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом

По утрам и вечерам.

Это православный храм.

Дети: это храм или церковь.

Показ Храма Христа Спасителя.

Воспитатель: Христиане строили особые красивые дома, посвящённые Богу - храмы. Это совершенно необычные дома. Люди строят эти дома с трепетом и любовью, они стекаются со всех деревень и со всего города, чтобы побыть там (слайд 7). Каждый храм имеет своё название, имя. Самый большой православный храм в России посвящён Христу Богу. Он называется храм Христа Спасителя. Находится в Москве – столице России. (слайд 8 (Хрестоматия 3, с. 45).

Воспитатель:

Светлым облаком сияет

На горе воздушный храм –

Точно с озера взлетает

Белый лебедь к небесам. (Хрестоматия 3, с. 50).

С кем можно сравнить храм?

Дети: с белым лебедем.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Белокаменные храмы всегда строили на возвышенности, на самом красивом месте. Чем православный храм отличается от других домов?

Дети: у храма есть купол, над куполом ставится крест, колокола.

Воспитатель: Вы знаете, как называется крыша храма?

Дети: она называется купол.

Воспитатель: верно, крыша храма называется купол, он похож на шлем русских воинов – богатырей, которые защищали русскую землю от врагов. Шлемовидная форма – символ воинства (слайд 9). Также купол можно сравнить с луковицей, плавно заостряющейся на вершине. Посмотрите на изображения храмов, сколько может быть куполов(1,3,5 и больше) Купол ставиться на барабан, который украшен поребриком –декоративной полоской из кирпичей, поставленных на ребро и кирпичной кладкой в виде пояса, кирпичи ставятся наклонно, в виде зигзагообразной линии, она называется бегунец. Вход в храм, врата оформлены красивым, полукруглым порталом, украшенным орнаментом. Полукруглые завершения стены, похожие на женский головной убор – кокошник, называются закомары. Участки стены называются прясло. Вертикальные выступы называются лопатки.

Динамическая пауза.

Город Балашиха большой

Все мы любим город свой (ладони прикладывают к груди)

В парке там фонтан журчит (руки поднимаем вверх, движения кистями рук)

Рядом белый храм стоит (над головой купол из рук).

А вокруг дома, дома (рисуем прямоугольник указательными пальцами,

Словно чудо-терема.

По шоссе шумят машины (скользящие движения руками, параллельно полу,

Об асфальт стирают шины. (руки на поясе, скользящие движения ногами по полу) (Методическое пособие, с. 270).

Воспитатель: Христиане ходят в храм для того, чтобы молиться Богу. Молиться, значит разговаривать с Богом. Но ведь и дома можно читать молитву, зачем идти в храм?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: В храме читаются самые главные молитвы –общие. В храме присутствует сам Бог, ангелы и святые. Все они смотрят на нас и молятся вместе с нами. А как можно услышать храм?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Место, где установлены колокола, называется колокольня. Раньше, когда не было колоколов, верующие на молитву приглашались вестниками. По деревянным или металлическим доскам ударяли молоточком, из них извлекался звук. Колокол - это единственный музыкальный инструмент в православном храме. В праздник звонят колокола медленно, протяжно, называется такой звон красным. А если случается пожар, то колокола звонят тревожно, совершают частые удары. Сейчас мы послушаем колокольный звон. (Диск «Добрый мир») А теперь я предлагаю рассмотреть эти необыкновенные дома (слайд 11,12,13,14)

3. Итог.

Воспитатель: скажите, ребята, чем храм отличается от обычных домов?

Почему храм –это место необыкновенное?

Прикреплённые файлы:

mbdou-detskii-sad-3_4jq6a.pptx | 12619,14 Кб
 
Публикации по теме:

Аннотация к научно-методическому пособию «от А до Я»Аннотация к научно-методическому пособию «от А до Я» 1. В практике логопедической работы всё чаще встречаются дети со сложной структурой речевого дефекта, а также недоразвитием высших психических.

Конспект НОД «Ангел сыплет снег с небес» в рамках учебно-методической программы «Добрый мир» НОД: Художественно - эстэтическое, духовно-нравственное занятие «Ангел сыплет снег с небес» (В рамках учебно - методической программы «Добрый.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Православный храм»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Православный храм» Дарья Ковалева. Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. Тема: "Православный храм". Цель: познакомить детей.

Методическая разработка к демонстрационному пособию «Дорожная азбука»Методическая разработка к демонстрационному пособию «Дорожная азбука» Краткая аннотация Данная методическая разработка рассчитана на педагогов-практиков и детей дошкольного возраста. Высокую эффективность обучения.

Методическая разработка «Православный храм «Воскресения Христова»Методическая разработка «Православный храм «Воскресения Христова» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ «Воскресения Христова». (Старшая, подготовительная группа) Подготовила воспитатель: Поспелова.

Методические рекомендации к наглядному пособию по математикеМетодические рекомендации к наглядному пособию по математике Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Обучение математике в современной.

Проект учебно-воспитательной работы с детьми второй группы раннего возраста на тему «Моя семья» Продолжительность проекта: 10 дней. Тип проекта: информационно-познавательный. Участники проекта: дети группы, родители, педагоги группы.

Тезисы к методическому пособию «Игры, для детей старшего дошкольного возраста» В реализации задач подготовки к успешному обучению в школе важное место занимает формирование у детей дошкольного возраста пространственных.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорога Добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Тема: «Дорога добра» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения. Задачи: Воспитывать дружеские.

Конспект ООД «Знакомство детей с иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» Знакомство детей с иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» Конспект ООД Программное содержание Цель: продолжить знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Православный храм» по учебно-методическому пособию «Добрый мир»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 22:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД