Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь»

Ольга Бердова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь»

Цель: формировать первичные представления об объектах животного мира, об особенностях природы.

Задачи: закрепить знания детей об образе жизни диких животных зимой (лиса, заяц, волк, медведь, еж); научить различать следы животных; вызвать желание заботиться о зимующих птицах; воспитать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: Игрушки животных; искусственные елки, деревья; подделки птиц; кормушки; корм для птиц, животных; письма от осени, зимы; материал для нетрадиционного рисования (нитки, трубочки, бумажные платочки, белая гуашь, тонированные в голубой цвет листы бумаги, аудиозапись музыки Чайковского «Времена года», изображение следов животных и птиц.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Зимний букварь“» размещена в разделах

Предварительная работа: Заучивание стихов о бережном отношении к природе, знакомство с образом жизни животных и птиц зимой, рассматривание следов птиц и животных, изготовление кормушек, лепка на тему «Воробушки», знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Ход НОД:

Группа оформлена в виде зимнего леса.

Воспитатель собирает детей вокруг себя, в это время раздается стук в дверь, почтальон приносит два письма, одно желтое, другое синее. Воспитатель предлагает детям прочитать их. Открывает первое желтое письмо: достает от туда желтые листья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в конверте (показывает желтые листья). Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (осень). Правильно, ребята. Осень прощается с вами до следующего года и принесла вам в подарок вот эти красивые осенние листочки. Ребята, а что же в другом конверте, давайте посмотрим (открывает и достает снежинки) Кто же мог прислать нам это письмо? (ответы детей) Ребята, а какое сейчас время года? (зима) Верно, наступила зима. А как вы думаете природа готовится к смене времени года? (ответы детей) А как она готовится к зиме? (ответы детей) Ребята, а в конверте еще есть приглашение в зимний лес. Что мы возьмем с собой? (ответы детей) А как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

Звучит музыка, дети закрывают глаза, в это время убираются ширмы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво вокруг, какая тишина, как -будто все живое вокруг заснуло. А что это за знаки под деревьями? (следы животных).

Воспитатель: дети, кто же спрятался под этим деревом?

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц)

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Что мы ему оставим в подарок? (морковь, капусту) Ребята, а чем он питается в зимнем лесу? (корой деревьев) А как зайчик готовится к зиме? (меняет мех) А для чего он меняет серую. Окраску на белую (чтобы быть незаметным на снегу).

Дети идут к следующему дереву.

Воспитатель: Ребята, это чьи следы?

Серый, зубастый

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет? (волк)

Воспитатель: Правильно, это волк. А как он готовится к зиме (меняет мех) Чем волк питается? (ответы) А как еще называют волка? (санитар леса) А почему его так называют? (ответы детей) Правильно, ребята, потому что волк уничтожает слабых и больных животных.

Воспитатель: А это кто оставил следы на снегу?

Рыжая плутовка,

Хитрая головка,

Хвост пушистый краса,

А зовут ее …. (лиса)

Правильно, ребята, это здесь пробежала лисичка. А чем же она питается зимой (ответы). (мышатами, зайчиками). А как называется способ охоты за мышатами (мышкует).

Воспитатель: Правильно, ребята лиса даже под снегом слышит, где находятся мыши. А как вы думаете, модно ли лису назвать «санитаром» леса? (да) Верно, ребята, лисичка тоже уничтожает слабых и больных животных.

Воспитатель: А это чьи следы?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Правильно, здесь пробежала белочка. Ребята, а какое угощенье мы оставим белочке (орешки, шишки) А как белочка готовится к зиме? (меняет мех, запасает корм).

Воспитатель: А это что еще за сугроб такой большой? Следов нет? Кто здесь спрятался?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

Правильно, ребята, здесь спит медведь. А как он готовится к зиме? (запасает под кожей жир, строит берлогу, впадает в спячку) А можно тревожить медведя в берлоге? (нет) А почему? (ответы детей) Правильно, ребята, медведя нельзя будить, потому что он становится очень злым. А как называют медведя, который проснулся зимой и бродит по лесу? (шатун). Поэтому нельзя шуметь в зимнем лесу, а то разбудим медведя.

Воспитатель: Посмотрите дети, а рядом маленький сугроб. Кто здесь спрятался?

Не елка, а с колючками? (ежик)

Правильно, ёж тоже зимой впадает в спячку до самой весны.

Дети проходят дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут еще есть следы на снегу. Кто их оставил? (птицы) Да это же наши воробушки сидят дружной стайкой на дереве. Давайте мы с вами развесим по лесу кормушки, которые сделали и на сыпем корм для птиц. (дети развешивают на деревья кормушки, насыпают корм). Ребята, а как называются псицы, которые остались зимовать с нами (зимующие). А каких еще зимующих птиц вы знаете? (ответы) А для чего надо заботиться о птицах (ответы) Дети, а обо всей природе надо заботиться, беречь ее? (да) Почему? (ответы детей). Ребята, а вы хотите, чтобы наша природа была красивой? (да) Давайте вспомним стихотворение о том, как надо относится к природе, окружающей нас.

Дети читают по две строчки стихотворения Е. Коргоновой.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось вам в зимнем лесу? (Да) Кого мы здесь встретили? (ответы) Спасибо зиме за приглашение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка, дети проходят за ширмы.

Воспитатель: Ребята, в лесу вся земля, деревья покрыты снегом. А у нас в детском саду даже на окнах нет морозных узоров. Наверное, зима не успела их разрисовать. Давайте поможем зиме? (ответы)

Воспитатель предлагает подойти к стойкам и кто чем хочет (тампонами, тычками, трубочками, нитками) нарисовать морозные узоры.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные песчинки» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные песчинки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Океанию» Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Цель: Развитие способности понимать эмоциональное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников» Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников»Ход:Дети входят в зал.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: " Цветы" Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В лес за грибами» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В лес за грибами» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник Новый год в России» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России» Цель: обобщение представлений воспитанников о зиме, новогоднем празднике;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД