МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Спасем нашу планету Земля»

Эльмира Рязапова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Спасем нашу планету Земля»

Тема: "Спасем нашу планету Земля"

Возрастная группа : старшая 6-7 лет.

Форма работы с детьми: беседа, слушание, игровое упражнение, экологическая игра,

Форма организации: групповая.

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

зрительный ряд: презентация, знаки, шар, галстуки, свидетельства.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Спасем нашу планету Земля“» размещена в разделах

литературный ряд: беседа, игра: "Земля, воздух, вода, огонь", стих "Земля - наш общий дом", игровое упражнение: "Здравствуй солнышко дружок"

слуховой ряд: магнитофон, колокольчик

раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги, клей, салфетки, клеенки, тарелочки.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, карта, чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы», рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, обсуждение правил поведения в природе, экологические и дидактические игры

Цель: обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле ; углубить и закрепить знания детей об охране природы

Образовательные : закрепить знания детей с понятиями – экологическая катастрофа (большой вред, который наносится природе по вине человека, экологи (люди, которые помогают природе); помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру; экологическую культуру, чувство ответственности; дать элементарные знания, кто такие - экологи, чем они занимаются.

Развивающие: расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; развивать слуховое восприятие, внимание, речь, воображение, творчество детей. Закрепить умение работать с клеем, прижимая наклеиваемую форму салфеткой, составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.

Воспитательные: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Ребята, сделайте кружок, улыбнитесь друг другу.

Здравствуй, солнышко – дружок!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй, в поле колосок,

Здравствуй, небо и друзья,

Все мы, как одна семья.

2. Мотивация:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, чей-то голос

Видееосообщение: «Дорогие ребята, обращаюсь за помощью, а потому что знаю, что вы – мои друзья. Дело в том, что люди не понимают язык животных, птиц, растений и всей окружающей их природы. А ведь я так давно пытаюсь рассказать всем о нашей беде. Я задыхаюсь от дыма, захлёбываюсь в грязной воде. Просто невыносимо так дальше жить! Помогите мне! Может быть, тогда люди услышат меня. Очень надеюсь на помощь!»

3. Актуализация:

Ребята, как вы думаете, от кого это сообщение? (Ответы детей)

- Сегодня речь пойдет о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ещё о том пойдёт сегодня речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Ребята, наша планета находится в опасности. когда природу загрязняют, как называют эту катастрофу? Из-за чего- это происходит? Какой вред они приносят?

Что еще происходит с нашей природой?

Ребята, от чего горят леса?

Почему после пожара лес умирает?

Что может сделать человек, чтобы сохранить природу?

Правильно, ребята нужно любить природу с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери…

Ребята, а как надо вести себя в лес? Вам помогут знаки. Начинайте со слов "Если я приду в лес".

(Ответы детей)

4. Динамический час

Колокольчик зазвени,

Юных экологов в круг позови.

Ведь, богатство нашей планеты Земля –

Это Воздух, Вода и Земля!

5. Практическая часть

Ребята, посмотрите, на что похоже? Правильно, ребята на планету Земля. Но она, какая-то необычная. На ней какие-то темные пятна. Что с ней произошло? Как мы с вами можем помочь ей?

Нас много, ребята.

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для Земли.

Украсит сейчас

Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогли нашей Земле. И самое главное вы доказали что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Ребята, как вы думаете, кто такие экологи? Я вам всем хочу вручить свидетельства юного эколога.

А, чтобы вас узнавали, повяжу вам галстуки.

Зеленый цвет означает, что эти люди приходят на помощь всему живому.

6. Открытый конец

Теперь мы с вами юные экологи и можем творить чудеса. Так давайте возьмем наш макет Земли и расскажем нашим друзьям, родителям, что нужно сделать, чтобы на Земле всегда цвели цветы, пели птицы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе: «День победы» Подготовила Учитель-логопед: Чернышова А. А. Программные задачи: Знакомить с общественными праздниками и событиями. Обогатить знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в долину кладов» Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в долину кладов». Автор: воспитатель 1 категории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке». Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями. Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы Открытое занятие Конспект Непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы. Составила и провела:.

«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вулкан» Используемые педагогические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание Познание: продолжать расширять представление детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки» Недавно проводила открытый показ сюжетно-ролевой игры "Повара". Хочется поделится эмоциями и фотоотчетом. Конспект непосредственно.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Спасем нашу планету Земля»
Опубликовано: 16 января 2016 в 11:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД