МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха» (3 фото)

Наталья Илюшина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха; воздух везде и его можно обнаружить, о значимости воздуха в жизни человека).

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Побуждать детей делать выводы, умозаключения, суждения для нахождения связи живой и неживой природы.

Воспитывать желание сохранить воздух на Земле чистым и свежим.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: „Воздух, Свойства воздуха“» размещена в разделах

Материал: посылка, стеклянные баночки по количеству детей, полиэтиленовые мешки, прозрачные емкости, трубочки по количеству детей, фартуки.

Предшествующая работа:

1. Разговор – беседа о воздухе, о загрязнении воздуха и его охране.

2. Конкурс детского рисунка на тему: «Охрана воздуха»

3. Проведение опытов: «Пламя загрязняет воздух», «Без кислорода огонь не горит».

4. Чтение рассказа «Как серый мышонок помог человеку»

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности:

- Сегодня к нам в группу пришла посылка. Интересно, что же там? (Открывают и видят пустые стеклянные баночки). Как Вы думаете, для чего их нам прислали? (Заглядываем в посылку и видим письмо Матушки – природы).

«Отгадайте кроссворд и Вы узнаете, что в этих баночках»

(На мольберт вывешивается плакат с пустыми клетками кроссворда). В зеленых клетках зашифровано слово, которое Вы должны отгадать. Я буду загадывать Вам загадки, а ответы мы будем записывать в пустые клетки.

Загадки:

Я березку качну, я тебя подтолкну

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

Кто это такой садовник

Полил вишню и крыжовник

Полил сливу и цветы

Вымыл травы и кусты? (Дождь)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила? (Зима)

С горы сбегая без труда

Она гремит, как гром

В морозный день она тверда

Руби хоть топором

Нагрей ее, и к облакам

Она взлетит тогда

Теперь ты мне ответишь сам

Зовут ее …. (вода)

Подходила, грохотала

Стрелы на землю метала

Нам казалось шла с бедой

Оказалось шла с водой.

Подошла и пролилась

Вдоволь пашня напилась. (Туча)

Ветер дует «ух-ух-ух»

С тополей сбивает …. (пух)

Дети читают зашифрованное слово «воздух». Ну вот, мы и отгадали загадки Матушки – природы. Но я не понимаю, причем здесь пустые баночки из посылки и «воздух». А вы ребята как думаете? Ой, я кажется догадалась. А может эти баночки вовсе не пустые?

Дети: В этих баночках находится воздух.

-Я тоже так подумала. Молодцы. Догадались. Выставляет на доску карточку – схему с изображением воздуха.

А Вы знаете, что такое воздух? (Воздух – это смесь газов. Больше всего в нем азота, есть кислород, углекислый газ, пары воды) Правильно. Молодцы.

Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли, и называется она атмосфера. Слово «атмосфера» произошло от греческих слов «атмос» - воздух и «сфера» - шар, т. е. шар из воздуха. И действительно он состоит из разных газов. Если взять каждый в отдельности, то дышать будет невозможно, для дыхания пригодна только их смесь. Кроме того, воздух окружающий нашу Землю – это ее удивительная рубашка. В такой рубашке наша Земля не перегревается от солнца, как Луна, а зимой не промерзает от холода. То есть, воздух выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали, воздух есть везде.

-Ой, что- то я отвлеклась от наших баночек. Ребята, а вы уверены, что в них воздух? Думаю, что нам как настоящим ученым это следует проверить. Давайте пройдем в нашу лабораторию.

(Дети проходят за столы, одевают фартучки)

Опыт №1.

На столах стоят прозрачные емкости с водой. Баночка опускается горлышком вниз, прямо, не наклоняя.

-Ребята, как вы думаете, попала ли вода в баночку? (Да, Нет). Давайте достанем стакан и проверим? (Стакан внутри сухой)

-Почему вода не попала в стакан? (Гипотезы детей)

-Что за невидимка мешает воде проникнуть в баночку? (Воде помешал воздух, находившийся в стакане)

Опыт №2.

-Ребята, а давайте проверим, не ошиблись ли мы и поместим на дно баночки сложенную салфетку. Намокнет она или нет? (Да) Дети выполняют опыт, как в первом случае. Бумажная салфетка осталась сухой, вода ее не намочила. Дети подтверждают вывод: в баночке находится воздух, он не пускает туда воду, поэтому салфетка осталась сухой.

Опыт№3.

-А теперь, достанем салфетку и опустим баночку в емкость, но уже в наклонном положении. Что появляется в воде? (Пузыри)

-Откуда они взялись? (Из баночки, выходит воздух, его место заполняет вода.)

-Так что – же нам прислала в этих баночках Матушка – природа? (Матушка – природа прислала нам воздух)

- А, почему же нам казалось, что баночки пустые? (Воздух невидим)

- А почему он невидим? (Воздух прозрачный, бесцветный) Воспитатель выставляет на доску карточки – схемы.

Физминутка. Проводится игра «Четыре стихии»

Дети стоят в кругу. По команде выполняют следующие движения.

Земля – опускают руки вниз.

Вода – вытягивают руки вперед.

Огонь – прячут руки за спину.

Воздух – поднимают руки вверх.

(Повторяют 3-4 раза)

-Молодцы, внимательные. А теперь, послушайте стихотворение:

Невидимка озорной

Живет рядышком с тобой

Он невидим и не слышим

Но куда мы не пойдем, невидимку мы найдем.

- О чем это стихотворение? (О воздухе).

- Ребята, а вы верите мне, что воздух повсюду? А вдруг, я это все выдумала?

- Сейчас мы с вами попробуем доказать так ли это. Раздаю небольшие полиэтиленовые пакетики.

- Давайте поймаем воздух пакетиком. Дети ловят воздух в разных местах группы. Рассматривают надутые мешки, сравнивают, делают вывод: воздух находится везде, но он невидим.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»

-Воздух никто не замечает, не видит, не обращает внимания на него. Но ведь без него не было бы жизни на Земле.

- Как Вы думаете, а кому нужен воздух? (людям, растениям, животным, насекомыми т. д.)

-Я понимаю, как дышат люди, растения. Кстати, напомните мне, как же это происходит? (они делают вдох, через нос воздух проходит в легкие, кислород остается, а выдыхают углекислый газ)

- Совершенно верно, а как же дышат растения? (они поглощают углекислый газ, а выдыхают кислород)

Опыт №4.

Мы с Вами каждую секунду делаем вдох и выдох. Без воздуха обойтись не можем, а давайте в этом убедимся. Попробуйте глубоко вздохнуть, закрыть ладошкой нос и рот и не дышать.

- Ой, что – то вы покраснели, как вы задышали? Что Вы почувствовали? (хочется убрать ладошку и скорее сделать вдох)

Фото «Воздух. Свойства воздуха»

-А чтобы доказать, что мы дышим воздухом возьмем соломинки и опустим в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? (пузыри воздуха) А теперь чуть сильнее? (больше пузырьков) А откуда взялись эти пузырьки? (Из наших легких)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: - фото

Опыт №5.

-А сейчас вдохните носиком глубоко – глубоко. Почувствовали вы что- нибудь? (ничего)

- Пахнет воздух чем – нибудь? (Нет, чистый воздух не имеет запаха) Воспитатель выставляет картинку – схему на доску.

- А теперь, давайте попробуем воздух на вкус. Лизните воздух язычком. Какой он на вкус? (воздух не имеет вкуса) Правильно мы открыли еще одно свойство воздуха. Какое? (Воздух не имеет вкуса) Воспитатель выставляет картинку – схему на доску.

- А теперь подведем итог, что – же нового мы сегодня узнали о воздухе. Посмотрите картинки – схемы, они вам помогут. (Воздух находится везде вокруг нас, но он не видим, т. к. он прозрачный, бесцветный, безвкусный, не имеет запаха)

- А теперь послушайте отрывок стихотворения «Береги свою планету!»

Здесь лишь утро золотое

Воздух нежно - голубой,

Дышится легко и вволю.

Забываем мы порою

Воздух дан в аренду нам

Он один на всех землян

Чтобы жизнь торжествовала

Охранять нам воздух надо

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету1

- Скажите, а какой воздух нужен для дыхания? (чистый, свежий)

- А грязный, вонючий воздух полезен для дыхания? (нет, он вреден для здоровья)

- А как нужно беречь воздух? (сажать больше деревьев, вовремя убирать мусор, проветривать комнату и т. д.)

Совершенно верно, я думаю, вы не будете забывать об этом, и будете выполнять эти нехитрые правила, которые помогут сохранить ваше здоровье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Свойства воздуха» для воспитанников 5-6 лет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область «Познание». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию. Старший дошкольный возраст. Образовательная ситуация. Воздух – невидимка.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» .

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы ОНР по ознакомлению с окружающим: «Свойства воздуха». Конспект занятия «Свойства воздуха» Цель: формировать представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни; учить устанавливать.

Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать представления детей о свойствах воздуха в процессе совместной опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: 1.

Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха» Тема: «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 21:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Илюшина (УИ 413612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД