МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе

галигузова юлия владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе

Цель: Ознакомление детей со свойствами продуктов питания через детское экспериментирование.

Задачи: формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов;

- совершенствовать умения и навыки работы с различными материалами;

- развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: игрушка «домовой», сундучок, молоко, лимонная кислота, яйцо, мороженное, перец молотый черный, воздушный шарик, посуда, соль, картинки из сундучка.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр м/ф «Приключения домовёнка Кузи», чтение сказки Т. Александровой «Новые приключения Кузи».

Ход НОД

- Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Оленька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Степочка! Дин-дон-дон!

Слышится шорох и кашель.

- Ой, ребята, кто это там за печкой? (Воспитатель вытаскивает игрушку домовёнка из-за печки.)

- Ребята, мы с вами смотрели мультфильм «Приключения Домовёнка Кузи». Понравилась ли вам сказка? (Да.)

- В нашей группе тоже живёт домовой, он охраняет нашу группу, следит за порядком. Но смотрите наш-то домовой заколдованный. Как вы думаете, кто его заколдовал? (Ответы детей.)

- А как, с помощью волшебства, можно расколдовать нашего домового? (Ответы детей.)

- Расколдовать нашего домового поможет волшебный сундучок, он где-то спрятан в группе. Давайте найдем его. (Дети ищут сундучок.)

Дети находят сундучок. Под волшебную музыку он открывается.

-Ребята! Отгадайте загадку!

Тут пронзительно свистит чайник рано утром!

Холодильник здесь стоит, раковина с краном!

Вкусно пахнет пирогами, у плиты колдует мама!

(Кухня.)

- Ребята, все наше колдовство будет проходить на кухне. А чтобы работать на кухне нам надо будет надеть фартуки.

Итак… Наше волшебство начинается….

Опыт №1

Волшебный сундучок показывает, какие продукты получают из молока.

Ответы детей (творог, ряженку, кефир, сыр, масло).

- Наш домовой очень любит кефир. Ведь кефир является полезным кисломолочным продуктом. Но на нашей кухне нет кефира. Что же делать? (Ответы детей.)

- Нам понадобится молоко и лимонная кислота, которую делают из лимона. В один стакан положите ложку лимонной кислоты, размешайте.

- Что получилось?

- Чем отличается кефир от молока (кефир более густой, на вкус он кислый.

-Это кисломолочный продукт.

Опыт №2

Волшебный сундучок показывает яйцо и море.

- Что бы это могло значить? (Ответы детей.)

- Для следующего нашего волшебства нам понадобится яйцо, банка и соль.

Опустим яйцо в обычную воду, яйцо утонуло.

-А теперь добавим в банку 2 ст. ложки соли и снова опустим яйцо в воду, яйцо поднялось на поверхность.

-Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вопрос будет очевидным. Вода, хоть и жидкость, но тоже имеет свою плотность. А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка вы ощутили, как хорошо вас «держит» вода. У соленой воды «крепче руки».

Опыт №3

Волшебный сундучок показывает мороженое.

- Что бы совершить следующее волшебство нам надо сделать так, чтобы мороженое долго не могло растаять.

- Как это можно сделать? (Варианты детей.)

- Для нашего волшебства нам потребуется мороженое, блюдце, и варежка.

Один кусочек мороженого мы положим на блюдце, а второй в варежку. Давайте посмотрим, что произойдет.

-А пока мы ждём давайте немного развлечемся…

Физминутка

- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (делать большой круг)

- Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.

-Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба — вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает? Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.

Теперь закономерен и вопрос: "Зачем же человек в мороз надевает шубу?" Ответ: "Чтобы не замерзнуть". Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.

Опыт № 4

Волшебный сундучок показывает перец, соль и Золушку.

- Кто догадался, что это значит?

- С помощью научного волшебства мы справимся с этой трудной задачей.

- Для этой работы нам понадобиться бумажное полотенце, смесь соли и молотого перца, шерстяной свитер и воздушный шарик.

- Расстелите на столе бумажное полотенце. Насыпьте на него смесь соли и перца.

Начинаем научное волшебство!

- Возьмите шарик и потрите им о шерстяной свитер.

-Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?

Результат. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Объяснение. Это пример действия статического электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику.

Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда — остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

- Ребята, вы очень хорошо стараетесь, но что-то наш домовой всё никак не оживёт, наверное, Баба Яга его сильно заколдовала. Давайте еще раз попросим сундучок нам помочь. А попросим мы его самыми ласковыми словами. (Дети обращаются к сундучку ласковыми словами.)

Опыт №5

Волшебный сундучок показывает краски и молоко.

-Сейчас произойдет настоящее волшебство. Молоко оживёт.

-Наливаем в тарелку молоко, добавляем несколько капель разного красителя и в самый центр рисунка капнем каплю моющего средства.

-Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

Опыт №6

Волшебный сундучок показывает спички и дрессировщика.

- Мы будем дрессировать спички. Хотите попробовать?

- В миску с водой кладём несколько спичек, в центр миски опускаем кусок сахара-рафинада и — о чудо! Спички соберутся в центр. Наверное, наши спички — сластёны? А теперь уберё м сахар и капнем в центр миски немного жидкого мыла: спичкам это не нравится — они «разбегаются» в разные стороны! На самом деле всё просто: сахар впитывает воду, создавая тем самым её движение к центру, а мыло, наоборот — растекается по воде и увлекает за собой спички.

- Ребята, посмотрите! Наш домовой, то исчез, но он нам оставил угощения! Это значит, что мы его расколдовали, а ушел он не заметно, потому что стеснительный!

-Вы все молодцы, и вы не просто сегодня помогли домовому вы были настоящие волшебники!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цыпленок и солнышко» в старшей группе г. о. Жуковский МДОУ детский сад № 10 Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цыпленок и солнышко» в старшей группе (в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Тема: «Экспедиция на Арктику».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами в старшей группе «Сова»Конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами в старшей группе «Сова» Составила: воспитатель Гурунян О. М. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно – модельная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Осенний калейдоскоп» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Играем в городки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Играем в городки» Цель: 1. Формировать интерес к русской народной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета Земля в опасности» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116» ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Семья" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 18:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД