МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группе

Елена Шарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группе

Цели:

- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности;

- самостоятельное изготовление поделки по образцу.

Задачи:

Образовательные :

- обобщить представления об осени как времени года, ее признаках;

- закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека;

- закрепить умение работать с шаблоном;

- закрепить умение складывать бумагу «гармошкой»;

- закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

Развивающие:

- развитие связной речи, внимания, памяти;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Подсолнухи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развитие зрительно-двигательной координации.

Воспитательные:

- воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на осеннюю тему;

- чтение рассказов и стихов об осени;

- изготовление сердцевинок-кругов и стеблей для подсолнуха.

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска и презентация к занятию;

- образец – поделка «подсолнух»;

- природный материал (семена подсолнуха);

- цветная бумага зеленого цвета 14* 14 см, цветная бумага желтого цвета 7*20 см;

- круги из картона d=11 см, полоска из картона 2*20 см;

- шаблоны лепестка и листика;

- ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос.

«Подсолнухи»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на доску.

Воспитатель: Какое время года изображено на экране? (Осень.)

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель: Какой первый месяц осени? (Сентябрь.) Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя.)

Воспитатель: Как называется второй месяц осени? (Октябрь.) Какая осень в октябре? (Золотая.) Почему?

Воспитатель: Какой третий и последний месяц осени? (Ноябрь.) Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.) А почему?

Воспитатель: Ребята, что происходит осенью с природой? (Осенью солнце светит ярко, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди.)

Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями? (Они готовятся к зиме, сбрасывают пожелтевшие листья.)

Воспитатель: Как готовятся к зиме дикие животные? (Белка сушит грибы на ветке, собирает орехи, утепляет свое гнездо; заяц меняет серую шубку на белую; медведь нагуливает жир и подбирает себе удобную просторную берлогу для сна; лиса зимой не спит, а мышкует; волка ноги кормят, они с лисой всю зиму охотятся.)

Воспитатель: Что происходит с птицами? (Одни птицы улетают на юг, другие прилетают на новые квартиры и ближе к жилью человека.) Как называют птиц, улетающих в теплые края? (Перелетные.) А тех птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие.)

Воспитатель: Как осенью люди одеваются? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как готовятся к зиме люди? Что делают осенью люди на полях, в огороде, в саду? (Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая.) Как называется урожай, собранный в саду? В огороде? (Ответы детей.)

Физминутка «Осенние цветы».

Осенью растут цветы

Небывалой красоты. (Руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Взмахи руками.)

И осенние цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Наклоны.)

Хризантема и дубок.

Сентябринок стебелек.

Вот цветочек полевой

Зазвенит для нас с тобой. (Приседания.)

И направо, и налево

Расстилается ковер.

Для цветов, скажу я смело,

Нужно солнце и простор. (Повороты в стороны.)

У куста растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Стойка на левой ноге.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Стойка на правой ноге.)

Долго мы цветы искали,

Все тропинки истоптали. (Ходьба на месте.)

По лужку еще пройдемся,

И к занятиям вернемся. (Садятся на место.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Исправь ошибки». Определите, что я буду говорить неправильно. Отвечайте полным ответом.

- Осенние месяцы – февраль, март, июнь.

- Дети осенью загорают, купаются.

- Осенью солнце припекает, трава зеленеет.

- Осенью дети надевают сарафаны, сандалии, шорты.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем свой урожай.

В огороде на дорожке

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке.

Посмотрите, что мы с вами будем сегодня делать? (Показ образца.)

Из каких частей состоит подсолнух? Стебель, листик, сердцевинка, лепестки.)

Какой природный материал использован для сердцевинки подсолнуха? (Семена подсолнуха.)

Последовательность работы:

- Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху салфетку и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеились;

- Полоски цветной бумаги сложить пополам (зеленая, «гармошкой» (желтая). На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его;

- вырезать силуэты лепестка и листика нужное количество;

- наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга;

- приклеить листики к стеблю;

- приклеить стебель к кругу с лепестками;

- намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть особенно осторожными, чтобы не потерять слишком много семечек.

(По ходу работы напомнить детям о правилах работы с ножницами, клеем, бумагой.)

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши подсолнухи. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали.

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Вам понравилось делать поделку и использованием природного материала?

На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации. Задачи: Образовательные: закреплять и расширять знания детей о древних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познанию окружающего мира» в подготовительной группе. Тема: «Герб и флаг Зеленограда» Цель занятия: Способствовать узнаванию детьми символов родного города Зеленограда – флага, герба, гимна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «История жилища» Цель: решение противоречий. Задачи: познакомить детей с историей жилища; развивать речь, творческое воображение детей; воспитывать чувство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки доброты» Цель: Формирование представления о доброте, как важном качестве человека, воспитание любви и доброжелательного отношения к близким людям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты дружбы». муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Программное содержание: • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в мир архитектуры» Разработала: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 17:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД