Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Обобщение знаний, умений и навыков

Наталья Вислых
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Обобщение знаний, умений и навыков

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание — ФЭМП» для подготовительной группы

Образовательная область – Познание (ФЭМП)

Цель: Выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знание о последовательности дней недели;

• Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, в назывании четных и нечетных чисел;

• Продолжать учить решать арифметические задачи в одно и два действия (выделяя при этом условие задачи, вопрос);

• Совершенствовать знание о составе числа из двух меньших чисел;

2. Развивающие:

• Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

• Развивать умение понимать и выполнять учебную задачу, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать;

3. Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методы и приемы:

-игровой (вопросы, пояснения, использование сюрпризного момента);

-наглядный (использование ИКТ);

-словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-поощрения, анализ занятия.

Раздаточный материал:

-тетрадь в клетку;

-планшет в клетку;

-ручка, маркер;

-геометрические фигуры – квадрат (по 3 шт.)

Оборудование и программное обеспечение:

-ноутбук, мультимедиа.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо, адресованное детскому садику Березка подготовительной группе. Я его прочитала, а написал это письмо Буратино. Хотите узнать, что в нем написано?

Чтение письма: - Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня только тогда, когда я отвечу на все вопросы, выполню правильно задания. Ребята, я ничего не знаю. Пожалуйста, помогите.

- Ну что, поможем Буратино?

Дети…

- Каждое задание находится в отдельном конверте. Первое задание в конверте под №1. Оно называется: “Не зевай, быстро на вопросы отвечай”.

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день идет после четверга?

-Какой день идет перед средой?

-Как называется пятый день недели?

-Про какие дни говорим рабочие дни?

-Как называются выходные дни?

- Молодцы, справились, второе задание находится в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушел, он от дедушки ушел) Что же это за геометрическая фигура?

Дети….

- Да, это круг. Посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой круг.

Задание№2. Чтобы выполнить это задание, вам необходимо побывать в городе чисел, мы сейчас познакомимся с его жителями.

-Прямой и обратный счет до 10.

-Назвать четные числа.

-Назвать нечетные числа.

-Какие соседи числа 5?

-Какие числа стоят между 3 и 7?

- Назовите числа стоящие перед числом5?

-Какие числа меньше числа4?

-Какие числа больше числа6 6?

- Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится 4. Какое число я задумала?

- Молодцы! Подсказка: число, которое вы сказали последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было сказано последним.

Дети….(3)

Три вершины тут видны, три угла, три стороны-

Ну, пожалуй и довольно!-

Что же это (треугольник)

- Какая фигура имеет три угла?

Дети….(три угла у треугольника)

Берем конверт с геометрической фигурой – треугольник.

Задание №3 – Ответьте на вопрос и решите задачи. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети. (две)

- Назовите их

Дети. (условие, вопрос)

- Что такое условие? Что такое вопрос? Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Задача: На ветке сидели 2 воробья, прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?

1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (да) Назовите его.

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (да) Назовите его.

- Решение задачи запишите в тетрадь и прочитайте ее.

Задача: На горке каталось 8 детей, трое ушли домой. Сколько детей осталось(5) В какое время года катались дети? (зимой)

Задача: В коробке лежало 5 карандашей, Вова положил в коробку еще 3 карандаша. Потом он отдал Маше 4 карандаша. Сколько карандашей осталось?

- Вы запомнили ответ последней задачи(4)

Вот четыре стороны

И они всегда равны,

А фигура та, ребята

Называется. (квадратом)

Слайд№1

- Но прежде чем мы откроем конверт, квадрат тоже захотел вам дать свое задание.

Слайд№2

Слайд№3 (проверка)

- Мы работали, писали и немножечко устали. Давайте на время превратимся в Буратино и проведем небольшую разминку – физкультминутку.

Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать

(встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.

Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить наклон вперед, выпрямится;

Развести руки в стороны;

Повороты головы влево, прямо, вправо, прямо;

Опустить руки вниз

Встать на носочки, поднять руки на уровне груди,

Вытянуть руки перед собой;

Взмахи руками)

А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат.

Слайд№4

- Ребята, посмотрите, какие красивые дома. Только вот квартиры не пронумерованы. Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. А номер дома написал на крыше. Вы своими ответами поможете зажечь свет в окошках, ведь на улице темно, на небе звезды, луна.

Дети…

Слайд№5 (проверка)

- Молодцы, ребята! Но где же следующая подсказка. Ничего необычного не замечаете?

Дети (на двери большой синий прямоугольник)

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это? Да, это действительно подсказка. (чтение задания)

-С вами хочет пообщаться необычный человек

Слайд№6

- Это правда, необычный человек. Из чего он состоит?

Дети….

- Назовите и покажите.

- А теперь сосчитайте:

1. Сколько прямоугольников понадобилось для изображения человека? (7);

2. Сколько треугольников: (9);

3. Сколько квадратов? (2);

4. Сколько полукругов? (1);

(раздается с тук в дверь, вносится письмо)

- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма: - Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Ноу нас есть одно условие. Вот оно. Нарисуйте нам подарки. Рисовать должны по клеточкам. Вот подсказка:

- Здесь есть план. Не будем терять время. Пододвиньте к себе планшет, поставьте маркер – карандаш на красную точку. Начинаем: 5 клеток – вправо, 3 клетки – вниз, 2 клетки – влево, 6 клеток – вниз, 3 клетки – влево, 1 клетка – вверх, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вверх, 1 клетка - вправо, 4 клетки – вверх, 2 клетки – влево. Соеденили с точкой.

- Что получилось?

Дети (ключик)

- Давай те отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы)

Вносится игрушка Буратино.

Буратино: - Ребята, большое спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что скажет Мальвина. И постараюсь многому научится, потому что хочу быть похожим на вас, много знать и уметь.

- До свидания! Спешу на урок!

- Молодцы ребята! Я рада, что все у вас получилось. Мы смогли помочь Буратино.

Наше занятие окончено.

Куратор:МДК 03.04 "Теория и методика математического развития"

Митрофанова Надежда Васильевна.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок. Обобщение математических представлений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок» Цель: обобщить математические.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: Настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности,.

Конспект НОД по ФЭМП «Повторение» для детей подготовительной группы Цель: -Упражнять в счете в пределах 20; -Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «>»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза. Закрепление математических знаний, умений, навыков» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила: Возиян Е. В. 2017 год Открытое.

Конспект занятия по закреплению знаний, умений и навыков по разделу «Основы грамоты» Образовательная область: Коммуникация, Познание. Разделы: Основы грамоты, Развитие речи, Художественная литература, Математика. Цель: Закрепить.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л» Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №5 «Аленушка» Маслова Татьяна Константиновна Коррекционно-развивающие задачи.

План-конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в галактику знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Музыкальное развитие»,«Физическое развитие». Цель: доказать.

Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Обобщение и закрепление знаний детей о времени года Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Цель: обобщение и закрепление знаний детей о таком времени года как осень. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Обобщение знаний, умений и навыков
Опубликовано: 12 марта 2018 в 14:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....