Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гостях у тетушки Матрены»

Анна Роженцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гостях у тетушки Матрены»

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки, используя малые фольклорные жанры.

2. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

3. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями.

4. Расширять словарный запас детей за счет использования слов, обозначающих цвет, материал, форму предметов (варежки теплые, клубок ниток, клубки, сматывать, разматывать, спицы)

5. Воспитывать любознательность.

Материал:

• Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, варежки разного цвета и узора, спицы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „В гостях у тетушки Матрены“» размещена в разделах

• Вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребенка).

• Дидактическая кукла в зимней одежде.

Ход занятия

Воспитатель:

(Подвязываю на голову платок, беру в руки корзинку).

Я – тетушка Матрена. Приглашаю вас в гости.

Подвожу детей к окну. Стоя у окна, наблюдаем за падающим снегом.

Тетушка :

Посмотрите, как красиво на улице. Из тучек на землю падает снег. Деревья, кусты, качели совсем стали белыми от снега. Сейчас так весело играть на улице. Хочешь – на санках катайся, хочешь – в снежки играй. Только вам нужно помнить, что на улице очень холодно. Поэтому нужно надевать теплые вещи.

Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу?

Дети: шапки, шубки, шарф.

Тетушка : А на ручки что вы надеваете?

Дети: Рукавички, перчатки, варежки.

Тетушка : Правильно, варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнут. А откуда они у вас?

Дети: Мама связала, бабушка связала.

Тетушка : Посмотрите, что у меня в корзинке. (Раздаю детям клубочки, дети рассматривают их)

Маша, какого цвета у тебя клубочек? (синий)

А у тебя, Лера? (красный)

Тетушка : Можно ли покатать клубочек?

Дети: Можно, потому что клубочек круглый у него нет углов.

(Катают клубочки по столу, по полу)

Тетушка : На что похожи клубочки?

Дети: на мячик, яблоко…

Тетушка : из чего клубочки?

Дети: из ниток

Тетушка : из каких ниток?

Дети: шерстяных

Тетушка : правильно, это нитки шерстяные. Что можно вязать из шерстяных ниток?

Дети: кофту, шарф, носки, шапку…

Тетушка : Чем вяжут?

Дети: Спицами.

Тетушка : Давайте присядем, и я покажу, как вяжут варежки. (Вяжу несколько рядов)

У меня получились вот такие варежки. (Достаю из сундучка варежки и раскладываю на столе, дети рассматривают их)

Тетушка : У меня в сундучке много варежек, но они перепутались (Показываю).

Найдите одинаковые по цвету, варежки и разложите парами. (Дети выполняют задание)

Тетушка : Потрогайте их, приложите варежки к щеке – они мягкие, связанные из шерстяных ниток. Наденьте их на руки – они теплые. (Дети вместе со мной выполняют задание)

Тетушка : Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят.

В печке вязанной сидят.

Дети: Пальцы руки в рукавичке, варежке.

Тетушка : вы знаете стихотворение “Где мой пальчик”? Помогите мне его рассказать:

Маша варежку надела

-Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

-Поглядите-ка, нашла!

Тетушка :

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик?

Как Маша нашла свой пальчик?

А у вас бывает такое? (Ответы детей)

Тетушка : (показываю дидактическую куклу)

У моей куклы Кати есть варежки, а у ваших кукол нет. Зимой у них замерзнут ручки. Давайте поможем вашим куклам сделать красивые варежки. И подарим их им.

(приглашаю детей к столам для выполнения аппликации, на которых лежат бумажные заготовки. Перед выполнением работы показываю образцы, предлагаю детям вспомнить, как пользуемся кистью для клея, Дети выполняют аппликацию. Во время работы звучит русская народная песня. Я помогаю детям. Затем они дарят варежки куклам)

Тетушка : Давайте с вами поиграем:

Мы погреемся немножко шагают на месте

Мы похлопаем в ладошки хлопают в ладоши

Хлоп – хлоп – хлоп

Мы потопаем скорее топают ногами

Топ- топ – топ.

Тетушка : Молодцы дети, помогли нашим куклам, сделали красивые, теплые варежки. Теперь ручки у кукол не замерзнут. Спасибо вам за работу, приходите в гости ко мне еще.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка,

И зеленая лягушка.

Рад и побегайчик –

Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нем.

Вот такой чудесный дом.

«Дзинь – ля – ля!» - поет синичка.

Это сказка?

«Рукавичка».

Публикации по теме:

Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «Весёлые клубочки» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную культуру, вводя.

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Маша варежку надела»ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вязаными вещами, варежками, перчатками, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гостях у тетушки Матрены»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД