Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой»

Татьяна Максименко
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой»

Конспект занятия в старшей группе

по теме «Безопасность детей на воде зимой».

Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных ситуациях зимой на льду и способах поведения в них; развивать внимание, память, мышление, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности на воде в зимний период.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы Б. Житкова «На льдине».

• Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зимние забавы».

• Экспериментирование с водой (знакомство со свойствами воды).

• Рисование и оформление выставки «Безопасность на воде».

• Рассматривание и обсуждение видео «Ледокол ломает лед» и «Атомный ледокол Ленин-первый в мире».

В: Доброе утро! Я всем говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

В: Какое сейчас время года?

Зима. (Ответы детей)

Воспитатель показывает слайд презентации №2 «Зима».(Дети зимой кормят синичек. Строят горку.)

В: Назовите приметы зимы.

Ответы детей: Холодно. Падает снег. На деревьях иней. Снег лежит кругом. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие остались зимовать у нас. Солнце светит, но не греет. Реки и озера замерзли, образовался лед. Люди одеваются тепло, чтобы не замерзнуть и не заболеть. (Ответы детей)

В: Сегодня мне в газете попалась поговорка: «Зимой льдом не дорожат». Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей: его очень много: если он растает, то при морозах снова появится

В: Для чего нам может пригодиться лед зимой? (используем для хранения продуктов питания, защищает обитателей рек и озер от холода, для катания на коньках, игры в хоккей.)

В: Где мы можем встретить лед зимой? (на дороге, около дома на земле, на

реке, на озере и пр.)

Воспитатель показывает слайд презентации №з «Д ети катаются на коньках на льду».

В: Всегда надо быть осторожным на люду. Почему? (можно упасть и сломать руку, ногу, голову, ушибиться)

В: Как же вести себя на льду? (осторожно, идти мелким шагом – не бежать)

В: Представьте себе неосторожного человека, который идет по реке, а лед еще не окреп. И вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что надо ему делать? (бежать, кричать о помощи)

Воспитатель показывает слайд презентации №4.(Треснул лед под ногами человека)

В: Сегодня мы с вами узнаем, как же правильно себя вести на речке зимой.

В: Представим себе, что в деревне у бабушки старшие ребята предложили вам покататься по льду на реке. Как вы поступите?

Воспитатель показывает слайд презентации №5.(Дети бегут в деревне по снежной дороге)

Ответы детей: надо родителей спросить и предупредить.

В: Правильно! Самое главное помните, без разрешения родителей на лед реки ходить нельзя.

Воспитатель показывает слайд презентации№6.(Мальчики скатываются на санках с горки и оказываются на середине реки. Лед трескает.)

В: Запомните! На льду нельзя играть! Почему?

Ответы детей: лед может быть не крепкий, тонкий, начнет трескаться, и тогда мы можем провалиться под лед.

В: Помните! На льду могут быть глубокие трещины и разломы.

В: Если под вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в

безопасное место.

Воспитатель показывает слайд презентации№7 (Девочка на коньках стоит на середине реки и лед трескает)

В: Кататься на коньках можно только в разрешенных местах на зимней реке. По льду нельзя кататься на коньках в начале зимы, так как, лед еще не замерз, а только покрылся небольшой коркой. А почему нельзя кататься и в конце зимы?

Ответы детей: Весной становится теплее, лед тает и начинает ломаться и трескаться.

В: Чтобы перейти по льду с одного берега реки на другой, то надо убедиться, что лед вас выдержит. Как это сделать?

Ответы детей: проверить палкой, ногой…

В: Если вы не уверены, что лед крепкий и вас выдержит, никогда не выходите на лед.

Воспитатель показывает слайд призентации№8 (Мальчик проверяет прочность льда ногой)

В: Никогда не проверяйте прочность льда ногой. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь.

В: Если после удара палкой, на льду появится вода, то это значит, что лед непрочен, надо возвращаться назад.

В: Если вы хотите перейти реку зимой с друзьями. Как правильно это сделать?

Ответы детей: надо идти друг за другом, …

Воспитатель показывает слайд презинтации№9.(Ребенок проверяет прочность льда палкой)

В:При переходе надо соблюдать дистанцию между людьми в 7-8 шагов.

Воспитатель показывает слайд презентации №10. (Дети переходят речку соблюдая дистанцию)

Воспитатель показывает слайд презентации №11 (Дворник метет дорогу)

Физкультминутка:

Снег идет, снег идет. (Руки вперед, легкие взмахи).

Дворник улицу метет. (Руки вниз, взмахи руками вправо- влево).

Стороной народ идет. (Шагают).

Веселей, веселей! (приседают).

Заниматься нам не лень. (Приседают).

Мы немножко разомнемся, (ходьба на месте).

за дела опять возьмемся. (Ходьба на месте).

В: С вашим товарищем случилась беда. При переходе лед треснул, и ваш друг провалился под лед. Как ему помочь?

Ответы детей: Надо его вытащить.

В: Если есть рядом взрослые, надо позвать на помощь! Если вы можете помочь, то надо:

• Осторожно подползти по-пластунски.

• Крикнуть пострадавшему, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

• С безопасного места постараться кинуть ему шарф, а если есть, то веревку, шест и вытащить его в сторону более крепкого льда.

• Отползти от опасного места в том направлении, откуда пришли.

В: Помните! Человека попавшего в беду надо обязательно согреть, напоить горячим чаем, чтобы он не заболел, переодеть его в сухую одежду.

Сегодня мы узнали, как правильно вести себя на реке или озере зимой. Мы можем рассказать это и другим, чтобы избежать опасности на льду. Мы стали юными спасателями

(всем детям вручаются значки «Юный спасатель»).

Помните правила поведения на воде!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Ход занятия. (Дети заходят.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Почему медведь зимой спит» Материалы и оборудование: Музыкальное произведение – «Почему медведь зимой спит»; костюмы медведя, лисы, дятла; игрушки зайца, белки; картонное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город — Красный Кут» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город – Красный Кут» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимой — белый, летом — серый» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, закрепление техники рисования тычком сухой полужесткой.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» с использованием...
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике»
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике» Подготовительная группа №1 Воспитатели: Патокова Н. Т. Меретукова Н. Н. Цель: Учить самостоятельно...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...