Татьяна Талыбина
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Знакомить детей с разными видами ткани; обратить внимание на отдельные свойства ткани.
- Побуждать устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
- Развивать любознательность, активность.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Формировать технические аппликационные умения.
Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, я сегодня была в гостях у детей подготовительной группы и увидела там очень необычную куклу. Она не была похожа на остальных кукол. И мне очень захотелось показать её и вам. Вот она, смотрите! (Воспитатель выносит из-за ширмы куклу в русском национальном костюме, даёт время детям рассмотреть её.)
- Неправда ли, очень интересная кукла? Она вам нравиться? Чем она вам понравилась? Скажите, что такого необычного в этой кукле? (Одежда, головной убор, обувь)
- Да, действительно, эта кукла наряжена в одежду, которая отличается от той одежды, которую мы носим сейчас. Может быть кто–то из вас знает, как называется этот наряд? (Рубаха, сарафан, лапти, кокошник).
- Такую одежду носили люди в очень далёкие времена на Руси, когда ещё на свете не было ни ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Вот посмотрите какую одежду носили тогда. (На экран выводятся слайды с изображением русского национального костюма, женского и мужского.) Неправда ли, она отличается от нашей? Она вам нравиться?
- Скажите, а из чего сшита эта одежда? (Из ткани). А какие ткани знаете вы? (Шёлк, ситец, драп, капрон и др.) Ребята, у меня есть лоскутки разных тканей. Давайте рассмотрим их и сравним.
Шёлк – гладкий, прохладный, лёгкий, блестящий.
Драп – плотный, тёплый, ворсистый, тяжёлый.
Кожа – плотная, гладкая, блестящая, тяжёлая.
Ситец – лёгкий, тонкий.
Капрон – лёгкий, хорошо растягивается.
Мех – не ткань, но тоже годиться для изготовления одежды.
- Очень-очень давно, когда люди ещё не умели шить, не было ни швейных машин, ни ткацких станков, да, что там, не было простой иголки, люди одевались в меха и шкуры животных. Вот посмотрите! (На экран выводятся слайды древних людей в шкурах животных). Это первобытные люди, самые первые люди на земле и вот так они одевались.
- Скажите, ребята, а зачем людям одежда? (Ответы детей)
- Правильно, одежда согревает нас, ограждает от неприятных воздействий окружающей среды. Скажите, а может быть для изготовления одежды подойдёт не только ткань, но что-то другое? Я приготовила вам разный материал: посмотрите, здесь и картон, и фольга, обёрточная бумага, целлофан, клеёнка, бумажные салфетки. Давайте поэкспериментируем и решим с вами, что ещё подойдёт для изготовления одежды.
( Дети вместе с воспитателем исследуют предоставленные материалы: мнут, рвут, мочат в воде).
- Давайте теперь сделаем вывод – что же лучше всего подходит для изготовления одежды? (Ответы детей)
- Да, действительно, именно ткань как нельзя лучше походит для изготовления одежды. Молодцы!
- Скажите, ребята, в разное время года мы носим одну и ту же одежду? (ответы детей). Давайте поиграем в игру. Я буду кидать каждому мяч и называть определённое время года, а вы должны в ответ назвать тот предмет одежды, который подходит именно для названного времени года. Например, зима – валенки, лето – панама.
Игра «Каждому времени года своя одежда».
- Ребята, я вот всё время говорю вам, что одежду изготавливают, а что это значит – как её изготавливают и кто? (Ответы детей).
Воспитатель сопровождает рассказы детей иллюстрациями.
(Модельер подбирает фасон, модель платья. Закройщик раскраивает будущее платье. Швея шьёт на швейной машине. Гладильщица утюжит готовую одежду.)
- Ну вот, теперь вы знаете как изготовить красивое платье, костюм или брюки. Я предлагаю вам стать сейчас модельерами и придумать модель какой-нибудь красивой одежды.
Дети выполняют аппликацию «Я модельер». Выставка детских работ.