МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе

Татьяна Талыбина
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе

Задачи:

- Знакомить детей с разными видами ткани; обратить внимание на отдельные свойства ткани.

- Побуждать устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

- Развивать любознательность, активность.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Формировать технические аппликационные умения.

Сюрпризный момент.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я сегодня была в гостях у детей подготовительной группы и увидела там очень необычную куклу. Она не была похожа на остальных кукол. И мне очень захотелось показать её и вам. Вот она, смотрите! (Воспитатель выносит из-за ширмы куклу в русском национальном костюме, даёт время детям рассмотреть её.)

- Неправда ли, очень интересная кукла? Она вам нравиться? Чем она вам понравилась? Скажите, что такого необычного в этой кукле? (Одежда, головной убор, обувь)

- Да, действительно, эта кукла наряжена в одежду, которая отличается от той одежды, которую мы носим сейчас. Может быть кто–то из вас знает, как называется этот наряд? (Рубаха, сарафан, лапти, кокошник).

- Такую одежду носили люди в очень далёкие времена на Руси, когда ещё на свете не было ни ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Вот посмотрите какую одежду носили тогда. (На экран выводятся слайды с изображением русского национального костюма, женского и мужского.) Неправда ли, она отличается от нашей? Она вам нравиться?

- Скажите, а из чего сшита эта одежда? (Из ткани). А какие ткани знаете вы? (Шёлк, ситец, драп, капрон и др.) Ребята, у меня есть лоскутки разных тканей. Давайте рассмотрим их и сравним.

Шёлк – гладкий, прохладный, лёгкий, блестящий.

Драп – плотный, тёплый, ворсистый, тяжёлый.

Кожа – плотная, гладкая, блестящая, тяжёлая.

Ситец – лёгкий, тонкий.

Капрон – лёгкий, хорошо растягивается.

Мех – не ткань, но тоже годиться для изготовления одежды.

- Очень-очень давно, когда люди ещё не умели шить, не было ни швейных машин, ни ткацких станков, да, что там, не было простой иголки, люди одевались в меха и шкуры животных. Вот посмотрите! (На экран выводятся слайды древних людей в шкурах животных). Это первобытные люди, самые первые люди на земле и вот так они одевались.

- Скажите, ребята, а зачем людям одежда? (Ответы детей)

- Правильно, одежда согревает нас, ограждает от неприятных воздействий окружающей среды. Скажите, а может быть для изготовления одежды подойдёт не только ткань, но что-то другое? Я приготовила вам разный материал: посмотрите, здесь и картон, и фольга, обёрточная бумага, целлофан, клеёнка, бумажные салфетки. Давайте поэкспериментируем и решим с вами, что ещё подойдёт для изготовления одежды.

( Дети вместе с воспитателем исследуют предоставленные материалы: мнут, рвут, мочат в воде).

- Давайте теперь сделаем вывод – что же лучше всего подходит для изготовления одежды? (Ответы детей)

- Да, действительно, именно ткань как нельзя лучше походит для изготовления одежды. Молодцы!

- Скажите, ребята, в разное время года мы носим одну и ту же одежду? (ответы детей). Давайте поиграем в игру. Я буду кидать каждому мяч и называть определённое время года, а вы должны в ответ назвать тот предмет одежды, который подходит именно для названного времени года. Например, зима – валенки, лето – панама.

Игра «Каждому времени года своя одежда».

- Ребята, я вот всё время говорю вам, что одежду изготавливают, а что это значит – как её изготавливают и кто? (Ответы детей).

Воспитатель сопровождает рассказы детей иллюстрациями.

(Модельер подбирает фасон, модель платья. Закройщик раскраивает будущее платье. Швея шьёт на швейной машине. Гладильщица утюжит готовую одежду.)

- Ну вот, теперь вы знаете как изготовить красивое платье, костюм или брюки. Я предлагаю вам стать сейчас модельерами и придумать модель какой-нибудь красивой одежды.

Дети выполняют аппликацию «Я модельер». Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленностиКонспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Рисование с элементами аппликации и экспериментирования «Букет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем солнышку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Воздух – какой он?" Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи:.

Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мы этой памяти верны» Пояснительная записка Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД