Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки»

Виктория Алексеевна Семенова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки»

Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воды;

закреплять представления детей о временах года и сезонных изменениях в природе;

закреплять умения детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями;

активизировать познавательную инициативу;

активизировать словарь детей по данной теме, учить делать выводы и умозаключения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды „Приключение Капитошки“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать навыки совместной деятельности детей по экспериментированию;

развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать дружеское взаимоотношение;

побуждать детей к высказыванию из личного опыта;

воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Методы и приёмы:

- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

- Наглядный (видеофильм).

- Практический (опыты)

- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

- Творческая деятельность

Материала и оборудование:

-наборы для экспериментальной деятельности: 3 пластмассовых ведра для воды и снега, стаканчики с водой, стаканчики с окрашенной водой, ёмкости для воды, яйцо, розетки, соль, пластмассовый чайные ложки, поднос, клей-карандаш, аквариум.

Ход НОД:

Звучит звук «вьюги» вбегает «Капитошка», и обращается к детям (играет музыка из мультика «Капитошка»):

В – Здравствуйте мои друзья, как же рада вас видеть, я пришла к вам за помощью, злая «Снежная королева» заколдовала моих подружек капелек, помогите мне их освободить иначе она их превратит в снежинки, вы поможете мне? (ответы детей). Дети, посмотрите, а что это за облако? давайте посмотрим, это наверное снежная королева оставила (открываем облако от туда выпадает конверт с заданием, разбираем таблицу опыта.

Опыт №1

На столе стоит 3 ведра: со снегом, с теплой водой, с холодной водой, воспитатель вместе с детьми рассматривают снег: белый, холодный и воду: теплая, холодная. Дети опытным путем выясняют в какой воде быстрее тает снег.

Вывод: в теплой воде снег тает быстрее.

Физкультминутка: «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело живется.

Капитошка благодарит детей за выполненное задание. Давайте же найдем следующее задание. Где же оно может быть? (дети ходят по группе и ищут)

Где искать его? Секрет! справа нет? и слева нет?

И под стулом нет? и на стуле нет?

А может под платком найдем ответ? (скидываем платок и обнаруживают аквариум, а в аквариуме таблица с заданием). А что в аквариуме? (ответы детей, а что в воде (ответы детей, а если мы видим таблицу с заданием, то вода какая? (ответы детей). Дети вместе с воспитателем рассматривают таблицу и выясняют какое следующее задание.

Опыт №2

На столе стоят краски, кисточки и стаканы с водой на каждого ребенка. Воспитатель расспрашивает детей, что они видят и предлагает им выяснить, что получится если краска попадет в воду.

Вывод: вода окрасилась в цвет краски.

Воспитатель благодарит детей за правильно выполненное задание и предлагает немного поплавать.

Физкультминутка

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Посмотрите вот как нужно

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт лежащий на полу, это наверное очередное задание.

Опыт №3

На столе стоит 2 емкости, одна из них с пресной водой, яйцо сырое; стаканы с водой, розетки с солью и чайные ложки на каждого ребенка. Рассматриваем первую таблицу и воспитатель проводит первую часть опыта: опускает сырое яйцо в емкость с водой, спрашивает у детей, что произошло.

Вывод: яйцо утонуло.

Далее дети рассматривают таблицу со второй частью опыта, воспитатель предлагает высыпать соль в свои стаканы и хорошо размешать и вылить соленую воду в пустую емкость, достает яйцо из первой емкости и перекладывает в емкость с соленой водой. Что произошло? (ответы детей).

Вывод: в соленой воде яйцо не тонет.

Молодцы дети, мы справились со всеми заданиями, и много узнали о волшебных свойствах воды! Воспитатель показывает поднос со снежинками и спрашивает: что это у меня? (ответы детей, а вы знаете, что снежинки это замершая вод. Помните что, Снежная королева хочет превратить моих подружек капелек в снежинки? А давайте мы для нее сделаем большое снежное поле и тогда она не заморозит моих подружек, потому что у нее будет много снега. Воспитатель предлагает приклеить снежинки на ватман (воспитатель раздает детям снежинки и клей-карандаш).

Звучит песня «Барбарики»

В – слышите, звучит веселая музыка? У нас получилось, посмотрите вот они капельки (воздушные шары, но мне к сожалению пора, но вы не грустите с вами останутся мои подружки. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей группы №5 (2 младшая) «Лесное приключение» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей группы №5 (2 младшая) «Лесное приключение» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Приключение Колобка» Программное содержание: развивать фонематические процессы, пробуждать интерес к изучению новых звуков, тренировать в звукобуквенном анализе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключение Капитошки» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познание, социально-коммуникативная Задачи: • Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка»Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка» Образовательная область «речевое развитие» - развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 06:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД