Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Цветик–семицветик». Звук [ц]»

Наталья Новикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Цветик–семицветик». Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные :

закрепить слуховой и моторный образ звука Ц,

автоматизировать звук Ц изолированно, в слогах, словах, предложениях,

учить образовывать существительные женского рода с суффиксом «иц»

учить различать формы женского и мужского рода в прошедшем времени,

учить кратко пересказывать знакомую сказку.

2. Коррекционные:

развивать графомоторные навыки, знакомя с разными видами штриховки,

развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Цветик–семицветик“, Звук [ц]“» размещена в разделах

развивать фонематический слух и восприятие,

развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

воспитывать желание говорить правильно и красиво,

воспитывать доброту и заботу о других людях.

Оборудование: Кот сапогах, слайд города Правильной речи, цветные фишки, картинки для артикуляционной гимнастики, пособие «Бабочка на цветке», план-схема для анализа артикуляции звука, цветики-семицветики, предметные картинки, мультимедийная установка, компьютерные слайды с сюжетными картинками.

Ход НОД.

1. Организационный момент

- Сегодня Кот в сапогах познакомит вас с другими жителями города Правильной речи.

- Вместе с Котом в сапогах

Слова волшебные произнесите,

И в город скорее войдите:

«Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Помним обязательно,

Что узнали на занятиях!»

2. Работа по развитию графомоторных навыков.

- Колдунья Звукоискажалка опять напакостила : сломала мост через реку. Как же нам быть? Как попасть в город Правильной речи?

- Попробуем нарисовать мост и по нему пройти.

Дети проводят штрихи слева направо, затем справа налево.

3. Сообщение темы

- Вот мы и в городе Правильной речи! Угадайте, в какую сказку мы сегодня попадем?

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила…

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик-семицветик»)

Звук первый в слове определите

И к нему скорее идите.

Цветик – звук Ц.

- Сегодня мы познакомимся со звуком Ц и его друзьями.

4. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала по пути

Все должны мы в парк зайти.

Губы: Подражаем мы лягушкам,

Губы тянем прямо к ушкам.

Зубы: Зубки крепко мы сжимаем

И орешки разгрызаем,

Белок угощаем,

В гости приглашаем.

Язык: Язычок мы разомнем,

Расслаблять его начнем.

Чистит зубы язычок,

Рот закрыт наш на крючок.

Но не хочет язычок

В домике сидеть,

Хочет язычок

В окошечко глядеть.

Воздушная струя: Бабочка на цветке сидела,

Ветер дунул – улетела.

(дети сдувают бабочку с цветка, произнося звук Ц)

5. Автоматизация звука изолированно.

К домику звука Ц,

Наконец, мы пришли.

Звук Ц скорей позови! (дети изолированно произносят звук Ц)

6. Анализ артикуляции звука и его характеристика.

На костюмчик звука Ц посмотрите,

Все о звуке расскажите.

Губы: в улыбке.

Зубы: сближены.

Язык: упирается в небо, под влиянием воздушной струи язычок опускается вниз.

Голосовые связки не работают.

Воздушная струя: длинная, холодная.

-Какой звук Ц, расскажите. (Согласный, твердый, глухой)

7. Развитие навыка фонематического слуха.

- Перед вами цветики-семицветики.

Поднимите их вверх, если услышите звук Ц.

З-н-ц-м-б-ц-т-к-ц-з-т-ц-м-ц

За-на-ца-мо-бо-цо-то-ку-цу-зы-ты-цы-мы

Заяц-корова-молот-яйцо-товар-цирк-нос

8. Автоматизация звука в слогах.

- Сейчас поиграем в игру «Договори слова».

Я произношу начало слова и кидаю вам мяч, а вы – конец и возвращаете мяч мне.

Мельни (ца) певи (ца)

Води (ца) кури (ца)

Кузни (ца) тепли (ца)

Ули (ца) грани (ца)

Умни (ца) больни (ца)

Пятни (ца) пшени (ца)

Пугови (ца) рукави (ца)

Горни (ца) лукови (ца)

9. Автоматизация звука в словах.

- А теперь выберите картинки слов, которые вы образовали, назовите их и положите в домик звука Ц.

10. Развитие навыка звукового анализа.

- Сейчас звук Ц загадает вам загадки.

Вы загадки угадайте,

В них звук Ц определяйте.

Желтые комочки, На шесте дворец.

Легкие, как вата! Во дворце – певец.

Бегают за квочкой… А зовут его…

Это кто?. (Скворец)

(Цыплята)

Квохчет, клохчет,

Детей созывает. (Курица)

11. Автоматизация звука в предложениях.

- Чистоговорку повтори,

И дальше ты скорей иди.

Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыпленок, то умница!

- Посчитайте цыплят от одного до десяти – так: один цыпленок, два цыпленка.

12. Физминутка.

Цыпленок по дорожке шел

И цветок красивый нашел.

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

13. Развитие словаря и грамматического строя речи.

- Назовите картинки, которые можно заменить словом «он», а какие «она».

Учитель – учительница

Школьник – школьница

Читатель – читательница

Писатель – писательница

Художник – художница

Проказник – проказница

Лис – лисица

Медведь – медведица

Волк – волчица

Лев – львица

Тигр – тигрица

- Составьте с этими словами предложения.

Детей учил учитель. – Ребят учила учительница.

В школе учился школьник. – В школе училась школьница.

Книгу читал читатель. – Книгу читала читательница. И т. д.

14. Развитие связной речи.

-А сейчас внимательно послушайте сказку «Цветик-семицветик». Постарайтесь запомнить, что желала девочка Женя.

(Логопед читает сказку с использованием мультимедийной установки и сопровождением показа слайдов к сказке).

- Какие желания загадывала девочка Женя? (Чтобы ваза стала как новая, чтобы все игрушки мира были ее, чтобы игрушки вернулись обратно, чтобы слетать на северный полюс, чтобы вернуться обратно, чтобы мальчик выздоровел.)

- Какое желание девочки Жени было по настоящему достойным и полезным? (Чтобы мальчик вылечился и снова стал ходить.)

- Посмотрите на слайды и кратко перескажите сказку «Цветик-семицветик».

15. Итог.

- К какому звуку мы с вами приходили в гости?

- Расскажите, какой звук Ц.

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Цветик–семицветик». Звук [ц]»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 21:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Цветик–семицветик». Звук [ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова (УИ 214320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД