Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Инна Герасимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Путешествие в сказку»

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Цель: создание условий для формирования связной речи, используя народный фольклор.

Задачи:

Образовательные: формировать умение пересказывать сказки выразительно по ролям, вступать в диалог: вызывать собеседника на разговор, формировать умение составлять рассказ по образцу воспитателя, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении («Речевое развитие»); обогащение словаря словами: погреб, овощи, фрукты.

Развивающие: способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению игровых действий, сюжетов; умению действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях, развивать умение использовать форму обращения с просьбой (Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные: воспитывать интерес детей к литературе, фольклору, побуждать к непосредственному проявлению отзывчивости на эмоциональные состояния окружающих (пожалеть, помочь, вовлекать детей в игровые и практические ситуации эмоционального сопереживания, радости.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа: беседа о русских народных сказках, чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка».

Формы организации детских видов деятельности: подгрупповая.

Оборудование: домик и костюм Сказочницы, письмо деда, картинки на сюжеты русских народных сказок, шапочки героев р. н. сказки «Репка», картинки с изображением героев р. н. сказки «Репка», изображение корзины, заготовки овощей для наклеивания, клей, салфетки, корзины с овощами и фруктами, магнитофон, ноутбук.

Ход занятия:

Психогимнастика «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг;

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни,

загадки и пляски! Но нет ничего интересней,

чем наши русские сказки!

Мы с вами уже много прочитали сказок.

Какие из них вам больше всего понравились?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие к героям одной сказки, но прежде вы должны отгадать загадки. Слушайте внимательно:

1. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

2. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов. («Теремок»)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

- Из какой сказки?

(из сказки «Репка»)

(Воспитатель показывает ответы на ноутбуке.)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали про русские народные сказки. Так мы с вами увлеклись загадками, что чуть не забыли про наше путешествие. Итак, в путь. (Дети друг за другом идут под музыку). Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке?

Распахивается окошко в домике, появляется сказочница. Звучит русская народная мелодия.

Сказочница: Здравствуйте гости, дорогие, желанные!

Званые и незваные!

Где я только не бывала,

Кого я только не видала!

Побывала я в небывальщине.

Услыхала я неслыхальщину.

Есть у меня дом, живу в нем.

Все ко мне в гости приходите!

(Выходит из домика)

А я вам ребята, старину скажу,

Старину скажу да стародавнюю…

Вот ребятушки, получила я письмо от Деда из сказки «Репка», прочитаем? (Читает письмо) (Воспитатель выставляет «Деда» на фланелеграф)

«Здравствуйте, ребята! Посадил я репку, выросла она больная, пребольшая. Стал я ее тащить из земли, а вытащить не могу. Уж как я звал бабку, внучку, кошку с жучкой звал, даже мышку звал - не идут они мне помогать. Может, Вы ребята, поможете позвать их?»

Воспитатель: Ребята, как быть, поможем деду? (Ответы детей)

Воспитатель: Для начала, вспомним, кто в сказке репку тянул?

Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Выберем: деда, бабку, внучку, жучку, кошку, мышку (дети одевают костюмы). – Ребята, нужно постараться, так позвать героя, чтобы они пошли помогать Деду (изменить голос).

Воспитатель (обращается к выбранному ребенку-герою): Давайте прорепетируем:

- Дед (ребенок, как будешь звать бабку? – Бабка, пойдем репку тянуть!

- Бабка (ребенок, как будешь звать внучку? – Внучка, пойдем тянуть репку!

- Внучка (ребенок, как будешь звать жучку? – Жучка, пойдем репку тянуть!

- Жучка (ребенок, как будешь звать кошку? – Кошка, пойдем тянуть репку!

- Кошка (ребенок, как позовешь мышку? – Мышка, пойдем репку тянуть!

Воспитатель: Вот молодцы, а остальные ребята - будете мышатами! (Выставляет на фланелеграф «репку»)

Ребенок выставляет «Деда» на фланелеграф и обращается к бабке «Бабка, пойдем репку тянуть!»

Сказочница (от имени бабки): Бабка отвечает: «Дети, помогите мне испечь оладушки, тогда я и деду помогу.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда приготовьте ручки, да приговаривайте все вместе:

Ладушки-ладушки, где были у бабушки,

Испекла нам бабушка сладкие оладушки,

Маслом поливала, деткам раздавала:

Еве – два,

Диме – два,

Филиппу – два,

Соне – два,

Всем раздала.

- Ребята, вкусные оладушки?»

Дети: - Да.

Сказочница: «Бабка отвечает «Вы мне помогли испечь оладушки, а я помогу деду». Пошла бабка тянуть репку».

Бабка (ребенок) выставляет на фланелеграф «Бабку»

Воспитатель: Все вместе будем приговаривать (хором): бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, а вытянуть - то не могут. Дети проговаривают

Бабка (ребенок) обращается к внучке: «Внучка, пойдем репку тянуть!»

Сказочница (от имени внучки): «Поиграйте со мной в игру «Что сажают на грядке?», тогда я деду помогу».

Воспитатель: Ребята, поиграем с внучкой в игру «Что сажают в огороде?»?

Дети: соглашаются.

Воспитатель: Я буду показывать овощи и фрукты из своей корзинки, а вы внимательно смотрите и говорите, что сажают в огороде, на грядке, а что на дереве. Будьте внимательны!

(Воспитатель достает и показывает овощи и фрукты)

-Что это?

Это овощ или фрукт?

- Где растет?

Воспитатель: Морковь, помидор, свекла, лук, картофель – что это? (Овощи). Где сажают овощи? (Полным ответом)

Воспитатель: А чтобы внучка ничего не перепутала, давайте сложим овощи ей в корзинку. Для этого наши заготовки овощей, которые лежат на столах, смажем клеем и аккуратно наклеим на корзинку. Не забывайте пользоваться при работе салфетками. (Дети наклеивают заготовки.)

Сказочница (от имени внучки): Молодцы ребята, иду деду помогать.

Внучка (ребенок) выставляет на фланелеграф «внучку»

(На фланелеграфе - дед, бабка, внучка тянут репу)

Воспитатель: Все вместе будем приговаривать (хором): внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, а вытянуть - то не могут.

Внучка (ребенок) обращается к жучке на фланелеграфе): - «Жучка, пойдем репку тянуть!»

Сказочница от лица Жучки отвечает: «Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте».

- Собака дом …что делает? (Сторожит)

- На чужих людей собака …. Что делает? (Лает)

- Если собаку разозлишь, то она может …. (Укусить)

- Своих хозяев собака …. (Любит, знает)

- За домашними животными люди …. (Ухаживают).

Сказочница (от имени Жучки): Молодцы, ребята, животных вы любите! Побегу деду помогу!

Жучка (ребенок) выставляет на фланелеграф Жучку

(На фланелеграфе - дед, бабка, внучка, жучка тянут репу)

Воспитатель: Все вместе будем приговаривать (хором): жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, а вытянуть - то не могут. (Дети проговаривают).

Жучка (ребенок) обращается к кошке: «Кошка, пойдем репку тянуть!»

Сказочница (от имени кошки): «Чтобы вытянуть репку, необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Сказочница (от имени кошки): «Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть».

Кошка (ребенок) выставляет на фланелеграф кошку

(На фланелеграфе - дед, бабка, внучка, жучка, кошка тянут репу)

Воспитатель предлагает всем вместе проговорить (хором): кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, а вытянуть - то не могут.

Кошка (ребенок): «Мышка, пойдемте репку тянуть!»

Сказочница от имени мышки: «Деду я помочь готова, но сначала вы, ребята, все о репке расскажите».

Воспитатель: Мышка серенький зверек все о репке хочет знать, надо мышке рассказать.

1. Что это?

2. Где растет репа? /в огороде на грядках /

3. Какого цвета?

4. Какой формы?

5. Что можно приготовить из репы?

6. Любишь ты овощи есть или нет? Почему?

Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный овощ. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Сказочница (от имени мышки): Что-то мои мышата приуныли. Надо бы их развеселить.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с мышатами поиграем в игру. (Играют в подвижную игру «Мыши водят хоровод»)

Сказочница (от имени мышки):- Вам за все, друзья, спасибо, побегу на помощь деду.

Мышка (ребенок) выставляет на фланелеграф мышку.

(на фланелеграфе - дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка - тянут репку)

Воспитатель предлагает всем вместе проговорить (хором): «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, вытянули репку».

Сказочница (от имени Деда): «Репка – то сочна, кругла, велика, одним словом удалась - желтым солнышком зажглась!»

Воспитатель говорит детям о том, что нужно всегда друг другу помогать, и тогда все получится!

Сказочница благодарит ребят от имени деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки за помощь.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – (Молодец)

Надо бы каждому молодцу дать с огорода по огурцу,

Да пока вы сказки слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

Воспитатель: Значить нашим детям ничего не осталось?

Сказочница: Коль не вышло с огурцами, угощу вас наливными яблоками.

(вручает корзинку с яблоками)

Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли деду, выполнили все задания героев сказки. А нам пора возвращаться в д/с.

На одной ножке покрутись,

В девочек и мальчиков превратись,

В детский садик возвратись!

Подведение итогов занятия

Воспитатель интересуется, у кого сегодня в гостях побывали дети, понравилось ли им сказочное путешествие, и предлагает им еще не раз отправиться в гости к Сказочнице.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Путешествие в лес. Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Воспитатель: Савельева Л. Е. Форма работы с детьми: ОПФ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД Тема: Путешествие к птицам в осенний лес Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх; -упражнять в делении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «познание») «Путешествие в сказку» Н. И. Дворядкина.

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: 1. Активизировать словарь (употребление прилагательных, синонимов). 2. Упражнять в образовании прилагательных с.

Конспект образовательной деятельности по знакомству с творчеством В. М. Васнецова «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» (знакомство с творчеством Васнецова) Актуальность Важность искусства в нравственно-эстетическом воспитании не вызывает.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...