Наталья Смирнова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Программное содержание:
1. Продолжить учить детей сравнивать и соотносить предметы по размерам (длине и ширине).
2. Закрепить порядковый счет в пределах 5.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в сказочный лес“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Закрепить знание названий знакомых геометрических фигур.
4. Упражнять в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
5. Развивать память, логическое мышление, воображение, активизировать речь.
6. Воспитывать интерес к математике.
7. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: выявить знания детей о цифрах и числах: 1, 2, 3, 4, 5; уточнить представление о порядковом счете (в пределах 5); упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; сравнивать их по размерам (длине и ширине).
ОО «Речевое развитие»: совершенствовать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи (правильно составлять предложения, обогащать словарь).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать воспитанию доброты, внимательности к окружающим, эмоциональной отзывчивости; формировать умения дружить и договариваться; формировать готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина медалей, музыкальный центр, аудиозаписи со звуками паровоза, самолета.
Ход:
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу (дети стоят в кругу).
2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята. Срочно спасите добрых зверят от Бабы-яги, она выгнала их из домиков. Помогите, пожалуйста, вернуть им домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? (Ответы детей). Ну что же, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины). Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
3. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: «Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома».
На столе выложено пять треугольников, три круга, четыре квадрата и два прямоугольника. В ходе рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?
Дети: Пять.
4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит аудиозапись движения паровоза). На очереди вторая подсказка: «Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге». Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Из трех длинных прямоугольников, разрисованных под дорогу, которые раскладываются перед воспитанниками, дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
Дети друг за другом проходят по дороге.
5. Воспитатель: А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под веселую мелодию).
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
6. Воспитатель: Теперь перед нами болото. Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились (звучит аудиозапись взлета самолета).
Вот мы и в сказочном лесу, а для того, чтобы отыскать домики, нам понадобится третья подсказка: «Найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент».
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро.
7. Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. Воспитатель подводит к детям к доске с наклеенными домиками разной величины.
Воспитатель: Где же звери, ребята?
Дети на картинном листе в декоративной траве ищут картонные фигурки животных.
Воспитатель: Всех нашли животных? Как узнать сколько у нас зверей?
Дети посредством пересчета определяют количество зверей.
8. Воспитатель: А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно: медведь хочет поселиться в самый большой домик. Волк поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса поселится в домик, который немного ниже второго. Белка поселится в четвертый по счету домик. Мышка хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
Дети заселяют животных в домики.
9. Воспитатель: Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят подарки – медали лесных помощников.