МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы

Наталья Смирнова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Программное содержание:

1. Продолжить учить детей сравнивать и соотносить предметы по размерам (длине и ширине).

2. Закрепить порядковый счет в пределах 5.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в сказочный лес“ с детьми средней группы» размещена в разделах

3. Закрепить знание названий знакомых геометрических фигур.

4. Упражнять в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.

5. Развивать память, логическое мышление, воображение, активизировать речь.

6. Воспитывать интерес к математике.

7. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: выявить знания детей о цифрах и числах: 1, 2, 3, 4, 5; уточнить представление о порядковом счете (в пределах 5); упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; сравнивать их по размерам (длине и ширине).

ОО «Речевое развитие»: совершенствовать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи (правильно составлять предложения, обогащать словарь).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать воспитанию доброты, внимательности к окружающим, эмоциональной отзывчивости; формировать умения дружить и договариваться; формировать готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина медалей, музыкальный центр, аудиозаписи со звуками паровоза, самолета.

Ход:

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу (дети стоят в кругу).

2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята. Срочно спасите добрых зверят от Бабы-яги, она выгнала их из домиков. Помогите, пожалуйста, вернуть им домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? (Ответы детей). Ну что же, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины). Итак, давайте прочитаем первую подсказку.

3. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: «Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома».

На столе выложено пять треугольников, три круга, четыре квадрата и два прямоугольника. В ходе рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

Дети: Пять.

4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит аудиозапись движения паровоза). На очереди вторая подсказка: «Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге». Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Из трех длинных прямоугольников, разрисованных под дорогу, которые раскладываются перед воспитанниками, дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

Дети друг за другом проходят по дороге.

5. Воспитатель: А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под веселую мелодию).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

6. Воспитатель: Теперь перед нами болото. Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились (звучит аудиозапись взлета самолета).

Вот мы и в сказочном лесу, а для того, чтобы отыскать домики, нам понадобится третья подсказка: «Найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент».

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро.

7. Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. Воспитатель подводит к детям к доске с наклеенными домиками разной величины.

Воспитатель: Где же звери, ребята?

Дети на картинном листе в декоративной траве ищут картонные фигурки животных.

Воспитатель: Всех нашли животных? Как узнать сколько у нас зверей?

Дети посредством пересчета определяют количество зверей.

8. Воспитатель: А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно: медведь хочет поселиться в самый большой домик. Волк поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса поселится в домик, который немного ниже второго. Белка поселится в четвертый по счету домик. Мышка хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Дети заселяют животных в домики.

9. Воспитатель: Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят подарки – медали лесных помощников.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочный, зимний лес». Цель: Активизировать знания детей о сказочных героях авторских и русских народных сказок. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Путешествие в лес. Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Воспитатель: Савельева Л. Е. Форма работы с детьми: ОПФ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы. Тема: Путешествие на планету «Марсианка». Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде» Щанькина Анна Николаевна Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.» Конспект.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие в лес». Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными ча стями дерева, пользой деревьев. Задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу» Цель: Формировать знания детей о Урале как о родном крае. Задачи: Образовательная область "Познание" 1. Ознакомить детей с природой Урала.

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко» 143090 Московская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 17:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД