Получи документы

«В гости к Зайке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Седа Марьина-Старкова
«В гости к Зайке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная сфера[1] : речевое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Тип: интегрированное.

Вид: сюжетно-игровое.

Тема: «В гости к Зайке».

Программное содержание:

Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать свои действия со словами текста стихотворения.

Продолжать обогащать активный словарь детей.

Публикация «„В гости к Зайке“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.

Методические приемы:

Методы, повышающие познавательную активность:

Вопросы;

Повторение;

Рассказывание стихотворения.

ПРИЕМЫ:

Показ игровых движений со словами текста.

Методы, повышающие эмоциональную активность:

Игровой;

ПРИЕМЫ:

Воображаемая ситуация;

Оценка, похвала детей.

Методы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности :

Короткий рассказ воспитателя (вопросы, ответы детей).

Материалы: игрушечный телефон; руль для игры в «Веселый автобус»; дерево; вырезанные из цветной бумаги цветы; домик; мишка (мягкая игрушка); зайка (игрушка би-ба-бо); магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения А. Барто из серии игрушки «Мишка косолапый». Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит», подбор музыкального материала.

Вводная часть занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель общается с детьми, говорит о внешнем виде, называет предметы одежды.

В группе звонит телефон.

(разговор воспитателя с Зайкой по телефону)

Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка!

- В гости?

-Хорошо зайка, я сейчас сообщу ребятам. До встречи.

Воспитатель: Ребята, сейчас мне звонил Зайка из леса и говорит, что ему очень скучно, грустно, и холодно и он приглашает нас к себе в гости.

-Поедим в гости к Зайке?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами будем добираться на волшебном автобусе, я буду водителем, а вы пассажирами. Становитесь все друг за другом.

Дети едут под музыку «Веселый автобус» выполняя движения.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Вот наша остановка.

- Посмотрите дети, на полянке Мишка сидит. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель и Дети:

-Здравствуй Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята!

Малыши что вы делаете в лесу?

Воспитатель:

- Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.

- Подскажи нам, пожалуйста, где живет Зайка, а мы тебе расскажем стихотворение, как ты в лесу шишки собирал. Да ребята?

Дети: Да!

Дети рассказывают по желанию стихотворение А. Барто из серии игрушки «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идёт

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и нагой топ.

Воспитатель: Ну как мишка тебе понравилось наше стихотворение?

Мишка: Ох, как вы здорово рассказывали, молодцы ребята!

А Зайка живет вон в том домике.

Но мне пора готовится к зиме. До свидания ребята!

Дети: До свидания Мишка!

Воспитатель:

-По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой.

-Ребята посмотрите, какой у Зайки сказочный домик, посмотрите какой он красивый.

- Давайте постучим.

(дети ножами топают)

(Выпрыгивает Зайка из-за домика).

Зайка : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зайка!

Зайка : Ребята как я рад, что вы пришли, мне было грустно и скучно без вас.

Воспитатель : Не переживай Зайка сейчас мы тебя развеселим. Ребята, давайте все превратимся в зайчиков и поиграем. А ты Зайка, повторяй за нами.

(Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки).

Воспитатель вместе с детьми произносит текст игры малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг… и ускакал.

Зайка :

- Спасибо вам, ребятки, что вы со мной поиграли. Вы все молодцы!

Воспитатель:

-И нам с ребятами понравилось с тобой играть, приглашай нас еще в гости мы обязательно приедем!

Зайка :

-Ребята, а теперь нам пора возвращаться из леса в свой любимый детский сад. Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания Зайка!

3. Итог:

(Воспитатель собирает около, себя детей беседует, спрашивает).

Воспитатель:

-Ну, вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие окончилось.

- Ребята кто нас пригласил в гости?

Ответы детей (Зайка).

-А на чем мы с вами отправились в путь?

Ответы детей (на автобусе).

- Кого мы с вами встретили в лесу на полянке?

Ответы детей (Мишку).

-В какую игру мы поиграли с Зайкой?

Ответы детей «Зайка беленький сидит».

- Вот какие вы молодцы развеселили Зайку, рассказали стихотворение Мишке.

Вы все молодцы!

___

[1] В соответствии с ФГОС дошкольного образования

Марьина - Старкова Седа Георгиевна

Воспитатель детей раннего возраста

ЛГ МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Золотой петушок».

г. Лангепас

Тюменская область

Ханты-Мансийский АО

Россия

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Образовательная область: «Познание» Программное содержание: • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов.

Планирование на день по теме «Домашние птицы» в соответствии с ФГОС (старшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК "Домашние птицы" утро:-Артикуляционная гимнастика. -Беседа «Истории Зубика» -Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться.

Автор публикации:
«В гости к Зайке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 17:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Зайке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Седа Марьина-Старкова (УИ 40819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД