МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поможем Хрюше стать опрятным»

Татьяна Головина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поможем Хрюше стать опрятным»

Цель:

- формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;

- побуждать детей к постоянному их выполнению.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- раскрыть значимость выполнения культурно-гигиенических навыков в жизни ребенка;

Образовательная область «Физическое развитие»:

- приобщать детей к основам здорового образа жизни через формирование культурно - гигиенических навыков; - развивать представления о признаках здоровья человека, интерес к правилам здоровьезберегающего поведения.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Поможем Хрюше стать опрятным“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении правильно называть предметы, их качества и действия с ними;

- развивать умение громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая окончание.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать желание включаться в процесс самообслуживания в коллективе сверстников; - воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- формировать желание использовать художественное слово в процессе выполнения культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа: мыло, полотенце, расческа, вода, аккуратный, грязный, чистый, красивый, умываться, причесываться.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций, с/р игра «Семья».

Материал: ширма, кукла Хрюша, чудесный мешочек, мыло, расческа, полотенце, карточки-картинки для игры «Отгадай, чего не стало?», раскраски на каждого ребенка, карандаши.

Ход деятельности:

1. Приветствие «Не хотим мы больше спать»

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, как они сегодня просыпались.

Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать". Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл, зевнули, (похлопали ладошкой по открытому ротику)

Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево - вправо)

Разбудил нас бег на месте – (бегут на месте)

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать, (грозят пальчиком)

Будем весело играть. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: умнички! Все проснулись и пришли в детский сад играть. А какие детки пришли в детский сад?

Дети: красивые, опрятные, чистые, причесанные и т. п.

2. Сюрпризный момент

За ширмой раздается громкий плач.

Воспитатель: ой, ребятки, вы слышите? Кто – то громко плачет.

Обращает внимание детей на ширму, стоящую рядом. На ширме появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый.

Воспитатель: Здравствуй, хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.

Хрюша отдает мешочек воспитателю и детям, просит помочь ему.

Воспитатель: поможем ребятки хрюше?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте присядем на стульчики.

3. Игра «Чудесный мешочек»

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Хрюше, зачем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Хрюша: Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста!

Воспитатель: что ребята нужно сначала сделать?

Дети: закатать рукава.

Воспитатель: правильно, смотри Хрюша и запоминай:

Воспитатель вместе с детьми имитируют мытье рук:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем. И водичкой обольем.

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

Ну – ка, Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое, ребята? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)

Педагог предлагает детям достать из мешочка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расчестка): Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Воспитатель: ну, вот хрюша, теперь ты понял для чего нужны эти предметы? (передает мешочек Хрюше)

Хрюша: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю….

убегает за ширму…

Воспитатель: надеюсь, ребята Хрюша ничего не перепутает, и сделает все правильно! А, вы знаете ребята, для того чтобы всегда быть красивыми и здоровыми каждое утро нужно делать зарядку. Вы делает зарядку? Давайте покажем нашим гостя как у нас это здорово получается:

4. Физминутка «Зарядка»:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Воспитатель: вот как мы умеем делать зарядку. Умнички! Ребята, посмотрите вот на эти картинки и скажите, какие еще предметы нам помогают стать чистыми, опрятными и аккуратными?

5. Игра «Чего не стало?»

Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа. Проводится игра «Чего не стало?».

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «раз, два, три – посмотри» дети открывают глаза, и отгадывает, какой предмет спрятал педагог: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

Из-за ширмы доносится: хрю….хрю…хрю….

Воспитатель: ребята, слышите, кажется Хрюша к нам спешит. Давайте мы с вами присядем на стульчики.

За ширмой появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный.

Хрюша: Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А теперь я какой? (чистый, красивый, опрятный и т. д.) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь, у меня теперь столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть. Я хочу вам подарить их портреты, что бы вы их раскрасили и оставили себе на память.

6. Продуктивная деятельность

Хрюша раздает всем ребятам портреты своих друзей для раскрашивания.

Ну, а мне пора бежать меня друзья ждут. Спасибо ребята. До свидания!

Воспитатель и дети: до свидания!

Воспитатель: как здорово ребята, что мы с вами помогли Хрюше. Давайте сейчас возьмем карандаши и раскрасим всех друзей Хрюши.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки» Тема: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: речевое развитие. Цель: совершенствование навыков устной речи детей. Задачи. Образовательная:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мы пришли с миром»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мы пришли с миром» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Подарок весны»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Подарок весны» Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Создать благоприятную среду для совместной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к сказке» Цель: создание условий для творческой речевой деятельности. Образовательные задачи: 1. Закреплять навыки подбора антонимов. 2. Упражнять в.

Конспект непосредственной образовательной конструктивной деятельности с детьми средней группы «Самолет» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: конструктивная деятельность, познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы группы «В гостях у лесника» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. о. Тольятти Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Письмо от дедушки и бабушки Колобка» Приветствие: Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: -Ребята,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем ежику» Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы «Волшебная точка» Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «точка» Задачи: Обучающая: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поможем Хрюше стать опрятным»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 14:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД