МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП «Математическая страна» в старшей группе

Бервякова Ольга Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП «Математическая страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представления о существенных признаках четырехугольников, ориентируюсь на которые, они могли распознать эти фигуры. Закрепить счет в пределах десяти (прямой и обратный).

Задачи:

Совершенствовать умение соотносить цифру с числом.

Закрепить пространственное воображение.

Развивать логическое мышление, координацию движения рук, мелкую моторику пальцев.

Формировать умение слушать и слышать вопрос.

Материал :

Демонстрационный : сказочные геометрические фигуры, картинки-отгадки к загадкам о видах транспорта.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП „Математическая страна“ в старшей группе» размещена в разделах

Раздаточный: цветы с лепестками из геометрических фигур, карточки с пропущенными цифрами, цифры от 1 до 10, карточки с нашитыми пуговицами.

Ход занятия

Организационный момент.

-Для начала встанем в круг,

Сколько нас сейчас вокруг?

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы начинать?

Будем слушать и считать,

Задачки сложные решать.

-Ребята! Сегодня к нам в сад доставили телеграмму. Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Вы хотите там побывать?

(Ответ детей)

-Я знаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Феи и вовремя вернутся домой.

Отгадывание загадок.

а) Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

б) В поле лестница лежит

Дом на лестнице бежит.

(поезд)

в) Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое?

(самолёт)

г) Распустила алый хвост,

Улетело в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету)

-Молодцы! Отгадали все загадки. А какой транспорт самый быстрый?

-Ракета.

-Да. И мы отправимся в страну Математики на ракете.

-Вот, ребята, мы в сказочной стране Математики.

Ну что ж ребята, пойдем искать Фею. А пока мы идем, я расскажу вам необычно сказочную историю про геометрические фигуры.

Давным -давно жила на свете очень важная фигура. Она всегда ходила с гордо поднятой головой и всем, кого встречала на своем пути, хвасталась своей красотой: «Посмотрите на меня, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

(Показать рисунок сказочного квадрата и попросить детей назвать фигуру - квадратом)

-Как вы узнали? (ответы детей)

-Ходил квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей компании. И решил квадрат поискать родственников.

«Если встречу родственников, то сразу узнаю, - думал квадрат, - ведь они должны быть похожи на меня».

Однажды он встретил по пути такую фигуру (показать рисунок сказочного прямоугольника)

-Пригляделся квадрат к ней и увидел что-то знакомое.

-А вы, ребята, узнали эту фигуру?

-Да. Это прямоугольник.

-Почему он так называется?

-Давайте вместе назовём сходство этих фигур.

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга.

Вот гуляли они как-то раз и встретили на лугу другие фигуры.

(показать ромб и трапецию)

И решили они подумать, похожи ли они?

-А вы, дети, как думаете?

-Да похожи, у них всех есть 4 угла и 4 стороны.

-Значит, могут они быть родственниками?

-Да!

Ребята, подумайте, а какая у них может быть общая фамилия?

-Четырехугольники.

Так встретились и проживают одной дружной семьёй фигуры, которые называются четырёхугольники.

-Ребята, а вот треугольник и круг могут быть их родственниками.

-Нет!

Ну что, пошли дальше.

-Предлагаю вам поиграть на солнечной полянке.

Ой! Она пустая, давайте исправим ошибку.

(проводится дидактическая игра «Необычные цветы» с использованием геометрических фигур).

-А сейчас нам надо отдохнуть перед следующими заданиями (проводится физкультминутка)

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

-Так дети, здесь следующее задание.

-Предлагаю вам встать в круг, руки спрятать за спину.

В руки каждого ребёнка вкладывают карточку, на которой нашиты пуговицы. Они считают пуговицы, держа руки за спиной. На слова: «У кого 5 пуговицы?», «У кого 8пуговиц?» - дети показывают карточку с соответствующим количеством пуговиц.

-Молодцы! Справились.

-А сейчас, предлагаю всем присесть.

Посмотрите вот волшебный сундучок. Но он закрыт. Чтобы его открыть, надо выполнить задания.

(Задачи на развитие логического мышления «Веселый счёт»).

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько ног у божьей коровки?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько колёс у машины?

Сколько цветов у радуги?

Сколько яблок на дереве?

-Итак, справились с заданием. Слушаем второе. Это загадки – задачки.

1) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

2-под берёзкой,

1 – у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине.

2) 2 цыпленка стоят

2 цыпленка сидят

Посчитай поскорей

Сколько будет цыплят

У соседки моей?

3) 4 спелых груши

На веточке качалось

2 груши съел Павлуша,

А сколько груш осталось?

-Ну вот мы и выполнили все задания, сундучок открылся.

Но и здесь злой волшебник всё перепутал.

Проводятся упражнения

«Расставь цифры по местам» и «какие цифры пропущены?»

-А еще, ребята, здесь есть сюрприз для вас (детям даются медали за правильно выполненные задания).

-А вот и Фея-Царица Математики.

Она благодарит вас за то, что вы умеете слушать, логически мыслить, быть внимательным. И желает вам дальнейших успехов и хорошей учёбы в школе.

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП «Математическая страна» в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2014 в 15:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП «Математическая страна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бервякова Ольга Николаевна (УИ 260142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД