Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы Тема: «Что такое снег?»

Анна Тогушова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы Тема: «Что такое снег?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно -исследовательской деятельности «Что такое снег.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об образовании снежинок, снега в природе, умение различать строение и форму снежинок, пользоваться критериями сравнения.

- вызывать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, внимание, воображение, любознательность; активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброжелательные отношения между сверстниками.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, магнитная доска, коробка – подарок, карта путешествий, макет сугроба, крахмал, пена для бритья, сода, столы – 6 шт., елка со снежинками, мишка-игрушка, имитация пшеничного поля (пророщенная пшеница, бутылки с пенопластом, коктейльные трубочки, ведерко со снегом, презентация «Как рождается снег, влажные салфетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Заходит воспитатель с большим подарком в руках.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите праздники? (Ответы детей) А какой больше всего? (Новый год) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вам в подарок принес Дед Мороз? (диалог – беседа)

Воспитатель: Я в этом году тоже получила подарок от Дедушки Мороза. Вот он перед вами. Давайте вместе посмотрим, что он мне прислал. Мне самой интересно.

(Воспитатель и раскрывает подарок вместе с детьми и достает из коробки карту)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Карта) Я догадалась, дети часто спрашивают меня, что такое снег. И я обратилась за помощью к Деду Морозу. Ребята, а вы хотите узнать, что такое снег? (Воспитатель предлагает детям потрогать снег руками)

- Какой он? (Холодный, влажный и т. д.) Хотите узнать, как получается снег в природе? В этом нам поможет карта, которую прислал Дед Мороз. Она не простая, а волшебная. С её помощью мы узнаем, что такое снег. Но для того,чтобы начать наше путешествие всем вместе нам надо повторить правила дружбы: не ссориться, уступать и помогать друг другу. Давайте назначим хранителя карты. Кого бы вы выбрали? Итак, мы начинаем наше путешествие.

II. Основная часть.

Воспитатель: Наша волшебная карта ведёт нас к первой остановке. Она обозначена цифрой 1 и называется «Что такое снег.

(Дети подходят к столу №1, на столе стоит ноутбук.)

Воспитатель: Ой, да здесь лежит письмо от Дедушки Мороза. (Воспитатель читает письмо: «Включите ноутбук и просмотрите мое видео - письмо, которое поможет вам узнать, что такое снег»

(Воспитатель показывает презентацию «Что такое снег и сопровождает ее рассказом.)

(Слайд 1) В одной далекой, теплой стране жили-были капельки. (Слайд 2) Там было очень тепло. Жаркие солнечные лучики согрели капельки, и они превратились в пар (Слайд 3). Стали они легкими и невидимыми. (Слайд 4) Ветер унес пар высоко в небо и получилось облако. (Слайд 5) Ветер погнал облако по небу в нашу страну, где уже наступила зима (Слайд 6). Капелькам в облаке стало холодно, и они превратились в красивые звездочки-снежинки (Слайд 7). Снеговые облака соединялись друг с другом, так получилась туча. (Слайд 8) Когда снежинкам становится тесно, они начинают падать на землю. Как называется такое явление? (Ответы детей) Правильно, это явление называется снегопад. Как же появляется снег?А теперь выполните задание: найдите картинки - названия, которые начинаются со слова «снег» и положите их на правую сторону стола, а остальные – на левую (снеговик, Снегурочка, снегоход, снегопад, снегирь, ёлка, воробей, велосипед, игрушка, яблоко) (Дети по очереди выбирают правильные ответы). Молодцы!

Воспитатель: Куда ведет нас наша волшебная карта? (Ведёт нас ко второй остановке) Она обозначена цифрой 2 и называется «Елочка». Покажите цифру 2.

Воспитатель: Перед нами елочка, на ней много снежинок. Возьмите снежинки в руки и найдите одинаковые, если такие есть. Ребята, как вы думаете, почему мы не нашли одинаковые снежинки? Потому что в природе не существует одинаковых снежинок, они очень разнообразны. А теперь посмотрите на снежинку, какая она? (Белая, резная, кружевная). Снежинки соединяются, и получаются сугробы. Давайте сделаем маленький снежный сугроб. Вот как дружно мы поработали все вместе.

Воспитатель: Наша волшебная карта ведёт нас к третьей остановке. Она обозначена цифрой 3 и называется «Снежная». Покажите цифру 3. Смотрите сколько сугробов,давайте заглянем под них и ответим на вопрос: Какая польза от снега?

(У № 3 – 2 сугроба. Под одним – медведь (игрушка, под другим – пророщенная пшеница)

Воспитатель: Загляните под сугробы. Ребята, кого вы там увидели? (медведя) Какая польза ему от снега? А что вы увидели под вторым сугробом? Какую пользу приносит снег будущему урожаю? (Снег защищает животных и растения от ветра, метели, холодной стужи и мороза). Правильно ребята. Какую пользу приносит снег людям? (Снег приносит людям радость, хорошее настроение, возможность кататься на санках, играть в снежки.)

Воспитатель: Наша волшебная карта ведёт нас к четвертой остановке. Она обозначена цифрой 4 и называется… Ой, забыла. Ребята,помогите мне: как называется явление природы, когда дует сильный ветер, поднимает с земли снег и кружит его в воздухе? (Метель.) Правильно. Наша остановка называется «Метель». А хотите мы с вами здесь, и сейчас сделаем метель. (Проводится опыт «Метель», при этом используются бутылки с пенопластом и коктейльной трубочкой).

Воспитатель: Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите трубочку. Сделайте глубокий вдох через нос, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Получается настоящая метель! Ой, как у нас стало холодно. Всё потому, что мы делали это вместе и дружно. А давайте мы с вами погреемся.

Физминутка

Ручки в кулачки сожмем,

И немного подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Щёчки надуваются,

Губки улыбаются.

Воспитатель: Согрелись? Ребята, давайте посмотрим, куда поведет нас наша волшебная карта. А ведет она нас к пятой остановке. Она обозначена цифрой 5 и называется «Угадай-ка». Ребята, да тут слышны звуки природы! Как называется этот звук? (Дети угадывают звук шагов на снегу.) Так звучит снег. А хотите прямо сейчас мы с вами изобразим такой звук? Опускаем руки в емкость и сжимаем их. (В чашку с крахмалом дети опускают руки и воспроизводят звук снега) Теперь немного быстрее. Какой звук получается? (скрип) Получается звук снега – скрип. (Влажными салфетками протирают руки)

Воспитатель: Наша волшебная карта ведёт нас к последней шестой остановке. Она обозначена цифрой 6 и называется «Сюрприз». Ребята, пойдемте быстрее смотреть, что там? Опять письмо от Деда Мороза. «Задание: возьмите в ведерке снег, слепите из него снежки». Давайте дружно поищем ведёрко со снегом. (Воспитатель вместе с детьми ищет снег, но находят ведро с водой.) А где же снег? Что это? Куда же он исчез? (Ответы детей) (Воспитатель корректирует ответы детей, говорит, что в помещении снег растаял.)

Воспитатель: Ребята, скажите, чего еще боится снег? (Проводится игра в форме тестов «Чего боится снег Перед детьмивыкладываются задания -картинки: чайник с горячей водой, морковь, солнце, груша, дождевая туча и др. Дети должны выбрать (обвести в круг) нужную картинку. Покажите свои ответы остальным ребятам.

Воспитатель: Что же нам делать, мы так хотели слепить снежки? Как вы думаете, можно ли получить снег в домашних условиях? (Ответы детей) Можно, и я вам сейчас это докажу. (Воспитатель изготавливает снег, используя пену для бритья и соду. Получается белая масса, похожая на снег, дети лепят снежки.) А теперь соберём наши снежки в один большой сугроб. Молодцы. (Влажными салфетками протирают руки)

Скажите, а вы любите рисовать? Давайте нарисуем Деду Морозу снежинки на нашем облачке, чтобы следущая зима была такая же снежная и морозная, как и эта. (Дети на голубых облаках рисуют снежинки) Посмотрите на наши снежинки. Есть ли среди них одинаковые? Я обязательно отправлю Деду Морозу ваши рисунки. Я сложу их в свою коробочку. Ой, да тут конфеты.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вот какой прекрасный подарок сделал Дедушка Мороз мне и всем, всем ребятам. О чем мы сегодня с вами узнали? Что понравилось больше всего?

(Как рождается снег! Что в мире не бывает совершенно одинаковых снежинок! О пользе снега для животных, растений и человека! Почему снег белый! Устраивали метель в зале! Услышали, как звучит снег! Научились изготавливать снег в домашних условиях)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами, было интересно и весело. Все потому, что вы очень дружные, всё делали сообща. Спасибо Дедушке Морозу за подарок! До следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности : ознакомление с окружающим миром/аппликация «Зайчик и зонтик» Задачи: 1. Знакомить.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. средняя группа. Тема Осень Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. Средняя группа Тема: «Зимушка-Зима» Составила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Беседа о перелётных и зимующих птицах»- старшая группа. Серова.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы Тема: «Что такое снег?»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...