Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы Тема: «Что такое снег?»

Анна Тогушова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы Тема: «Что такое снег?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно -исследовательской деятельности «Что такое снег.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об образовании снежинок, снега в природе, умение различать строение и форму снежинок, пользоваться критериями сравнения.

- вызывать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, внимание, воображение, любознательность; активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброжелательные отношения между сверстниками.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, магнитная доска, коробка – подарок, карта путешествий, макет сугроба, крахмал, пена для бритья, сода, столы – 6 шт., елка со снежинками, мишка-игрушка, имитация пшеничного поля (пророщенная пшеница, бутылки с пенопластом, коктейльные трубочки, ведерко со снегом, презентация «Как рождается снег, влажные салфетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Заходит воспитатель с большим подарком в руках.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите праздники? (Ответы детей) А какой больше всего? (Новый год) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вам в подарок принес Дед Мороз? (диалог – беседа)

Воспитатель: Я в этом году тоже получила подарок от Дедушки Мороза. Вот он перед вами. Давайте вместе посмотрим, что он мне прислал. Мне самой интересно.

(Воспитатель и раскрывает подарок вместе с детьми и достает из коробки карту)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Карта) Я догадалась, дети часто спрашивают меня, что такое снег. И я обратилась за помощью к Деду Морозу. Ребята, а вы хотите узнать, что такое снег? (Воспитатель предлагает детям потрогать снег руками)

- Какой он? (Холодный, влажный и т. д.) Хотите узнать, как получается снег в природе? В этом нам поможет карта, которую прислал Дед Мороз. Она не простая, а волшебная. С её помощью мы узнаем, что такое снег. Но для того, чтобы начать наше путешествие всем вместе нам надо повторить правила дружбы: не ссориться, уступать и помогать друг другу. Давайте назначим хранителя карты. Кого бы вы выбрали? Итак, мы начинаем наше путешествие.

II. Основная часть.

Воспитатель: Наша волшебная карта ведёт нас к первой остановке. Она обозначена цифрой 1 и называется «Что такое снег.

(Дети подходят к столу №1, на столе стоит ноутбук.)

Воспитатель: Ой, да здесь лежит письмо от Дедушки Мороза. (Воспитатель читает письмо: «Включите ноутбук и просмотрите мое видео - письмо, которое поможет вам узнать, что такое снег»

(Воспитатель показывает презентацию «Что такое снег и сопровождает ее рассказом.)

(Слайд 1) В одной далекой, теплой стране жили-были капельки. (Слайд 2) Там было очень тепло. Жаркие солнечные лучики согрели капельки, и они превратились в пар (Слайд 3). Стали они легкими и невидимыми. (Слайд 4) Ветер унес пар высоко в небо и получилось облако. (Слайд 5) Ветер погнал облако по небу в нашу страну, где уже наступила зима (Слайд 6). Капелькам в облаке стало холодно, и они превратились в красивые звездочки-снежинки (Слайд 7). Снеговые облака соединялись друг с другом, так получилась туча. (Слайд 8) Когда снежинкам становится тесно, они начинают падать на землю. Как называется такое явление? (Ответы детей) Правильно, это явление называется снегопад. Как же появляется снег? А теперь выполните задание: найдите картинки - названия, которые начинаются со слова «снег» и положите их на правую сторону стола, а остальные – на левую (снеговик, Снегурочка, снегоход, снегопад, снегирь, ёлка, воробей, велосипед, игрушка, яблоко) (Дети по очереди выбирают правильные ответы). Молодцы!

Воспитатель: Куда ведет нас наша волшебная карта? (Ведёт нас ко второй остановке) Она обозначена цифрой 2 и называется «Елочка». Покажите цифру 2.

Воспитатель: Перед нами елочка, на ней много снежинок. Возьмите снежинки в руки и найдите одинаковые, если такие есть. Ребята, как вы думаете, почему мы не нашли одинаковые снежинки? Потому что в природе не существует одинаковых снежинок, они очень разнообразны. А теперь посмотрите на снежинку, какая она? (Белая, резная, кружевная). Снежинки соединяются, и получаются сугробы. Давайте сделаем маленький снежный сугроб. Вот как дружно мы поработали все вместе.

Воспитатель: Наша волшебная карта ведёт нас к третьей остановке. Она обозначена цифрой 3 и называется «Снежная». Покажите цифру 3. Смотрите сколько сугробов, давайте заглянем под них и ответим на вопрос: Какая польза от снега?

(У № 3 – 2 сугроба. Под одним – медведь (игрушка, под другим – пророщенная пшеница)

Воспитатель: Загляните под сугробы. Ребята, кого вы там увидели? (медведя) Какая польза ему от снега? А что вы увидели под вторым сугробом? Какую пользу приносит снег будущему урожаю? (Снег защищает животных и растения от ветра, метели, холодной стужи и мороза). Правильно ребята. Какую пользу приносит снег людям? (Снег приносит людям радость, хорошее настроение, возможность кататься на санках, играть в снежки.)

Воспитатель: Наша волшебная карта ведёт нас к четвертой остановке. Она обозначена цифрой 4 и называется… Ой, забыла. Ребята, помогите мне: как называется явление природы, когда дует сильный ветер, поднимает с земли снег и кружит его в воздухе? (Метель.) Правильно. Наша остановка называется «Метель». А хотите мы с вами здесь, и сейчас сделаем метель. (Проводится опыт «Метель», при этом используются бутылки с пенопластом и коктейльной трубочкой).

Воспитатель: Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите трубочку. Сделайте глубокий вдох через нос, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Получается настоящая метель! Ой, как у нас стало холодно. Всё потому, что мы делали это вместе и дружно. А давайте мы с вами погреемся.

Физминутка

Ручки в кулачки сожмем,

И немного подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Щёчки надуваются,

Губки улыбаются.

Воспитатель: Согрелись? Ребята, давайте посмотрим, куда поведет нас наша волшебная карта. А ведет она нас к пятой остановке. Она обозначена цифрой 5 и называется «Угадай-ка». Ребята, да тут слышны звуки природы! Как называется этот звук? (Дети угадывают звук шагов на снегу.) Так звучит снег. А хотите прямо сейчас мы с вами изобразим такой звук? Опускаем руки в емкость и сжимаем их. (В чашку с крахмалом дети опускают руки и воспроизводят звук снега) Теперь немного быстрее. Какой звук получается? (скрип) Получается звук снега – скрип. (Влажными салфетками протирают руки)

Воспитатель: Наша волшебная карта ведёт нас к последней шестой остановке. Она обозначена цифрой 6 и называется «Сюрприз». Ребята, пойдемте быстрее смотреть, что там? Опять письмо от Деда Мороза. «Задание: возьмите в ведерке снег, слепите из него снежки». Давайте дружно поищем ведёрко со снегом. (Воспитатель вместе с детьми ищет снег, но находят ведро с водой.) А где же снег? Что это? Куда же он исчез? (Ответы детей) (Воспитатель корректирует ответы детей, говорит, что в помещении снег растаял.)

Воспитатель: Ребята, скажите, чего еще боится снег? (Проводится игра в форме тестов «Чего боится снег Перед детьми выкладываются задания -картинки: чайник с горячей водой, морковь, солнце, груша, дождевая туча и др. Дети должны выбрать (обвести в круг) нужную картинку. Покажите свои ответы остальным ребятам.

Воспитатель: Что же нам делать, мы так хотели слепить снежки? Как вы думаете, можно ли получить снег в домашних условиях? (Ответы детей) Можно, и я вам сейчас это докажу. (Воспитатель изготавливает снег, используя пену для бритья и соду. Получается белая масса, похожая на снег, дети лепят снежки.) А теперь соберём наши снежки в один большой сугроб. Молодцы. (Влажными салфетками протирают руки)

Скажите, а вы любите рисовать? Давайте нарисуем Деду Морозу снежинки на нашем облачке, чтобы следущая зима была такая же снежная и морозная, как и эта. (Дети на голубых облаках рисуют снежинки) Посмотрите на наши снежинки. Есть ли среди них одинаковые? Я обязательно отправлю Деду Морозу ваши рисунки. Я сложу их в свою коробочку. Ой, да тут конфеты.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вот какой прекрасный подарок сделал Дедушка Мороз мне и всем, всем ребятам. О чем мы сегодня с вами узнали? Что понравилось больше всего?

(Как рождается снег! Что в мире не бывает совершенно одинаковых снежинок! О пользе снега для животных, растений и человека! Почему снег белый! Устраивали метель в зале! Услышали, как звучит снег! Научились изготавливать снег в домашних условиях)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами, было интересно и весело. Все потому, что вы очень дружные, всё делали сообща. Спасибо Дедушке Морозу за подарок! До следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности : ознакомление с окружающим миром/аппликация «Зайчик и зонтик» Задачи: 1. Знакомить.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. средняя группа. Тема Осень Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. Средняя группа Тема: «Зимушка-Зима» Составила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Беседа о перелётных и зимующих птицах»- старшая группа. Серова.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы Тема: «Что такое снег?»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...