МААМ-картинки

Конспект логопедической НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поможем Лунтику освободить Милу»

Лариса Козионова
Конспект логопедической НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поможем Лунтику освободить Милу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«Поможем Лунтику освободить Милу»

Цель: автоматизация звука Л.

Программные задачи:

1. Продолжать автоматизировать звук Л в речи.

2. Упражнять в выделении первого звука в слове.

3. Закреплять умение составлять предложения и схемы предложений.

4. Расширить словарный запас по теме «Насекомые».

Публикация «Конспект логопедической НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы „Поможем Лунтику освободить Милу“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь попавшему в беду.

Место организованной деятельности: логопедический кабинет ДОУ.

Оборудование:

- письмо;

- комплект мультимедийного оборудования;

- презентация слайдов по содержанию НОД;

- карточки с заданиями;

- картинки с изображением насекомых;

- мнемотаблица на каждого ребенка.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Кругозор», «Коммуникация», «Речь и речевое развитие».

Содержательная часть.

В группу входит сотрудник детского сада и передает письмо, которое принес почтальон. Письмо адресовано детям подготовительной группы. Дети открывают письмо и читают.

«Здравствуйте, ребята! Вы удивитесь, но пишет Вам житель мультяшной страны Лунтик. Дело в том, что Милу похитил злой паук с соседней поляны. Дядя Шнюк поговорил с ним и паук согласился отпустить Милу, но только после того, как мы выполним несколько его заданий. Задания оказались трудными и мы просим Вас помочь нам. Помогите спасти Милу! С нетерпением ждем ответа».

- Ребята, что же нам делать? (Дети предлагают помочь. Выполнить задания. Ответы отправить по почте.)

- Вам предстоит выполнить не легкие задания, но вместе мы справимся!

Итак, приготовьтесь:

Глаза закрой и улыбнись,

Вокруг себя повернись,

На полянке очутись (слайд с изображением поляны одуванчиков).

- На поляне росло много одуванчиков. Ветер дул и пушинки разлетались в разные стороны. Как дул ветер? Не забывайте:

- вдох через нос, выдох через рот;

- плечи не поднимаются;

- при выдохе щеки не надуваются.

- Спасая Милу, мы будем продолжать правильно говорить звук Л.

Задание 1 «Артикуляционная гимнастика»

(слайды с упражнениями для органов артикуляции)

Около озера сидела лягушка, старательно выполняла упражнения для язычка.

- Раз, два, три! За лягушкой повтори!

«Улыбка»

«Лопатка»

«Качели»

«Почистим зубки»

«Маляр»

«Пароход гудит»

- Молодцы! Вы ловко справились с заданием!

Задание 2 «Муравьишка»

- Муравей заблудился в подземном лабиринте. Чтобы ему выбраться, нужно закрасить все клеточки с буквой Л (дети выполняют).

- Что у вас получилось? (буква Л).

Муравей от радости шагал вперед и пел песенки: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ, лы-лы-лы (дети повторяют хором).

Затем он пошел обратно и пел обратные песенки: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул (дети повторяют по очереди).

Задание 3 «Расшифруй слово. Поиграй в игру»

- На карточках изображены предметы, нужно выделить первый звук в слове и записать соответствующую букву (дети выполняют задание).

- Какие слова у вас получились? (выставляю картинки, изображающие пчелу, богомола, палочника, клопа, долгоносика, аполлона).

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (насекомые).

Игра «Чего не стало?» (не стало пчелы, «Что изменилось?» (поменялись богомол и клоп).

- Замечательно справились с заданием!

Физпауза «Насекомые» (самомассаж)

Вы не дети, вы цветы

Небывалой красоты!

Вас все ценят, вас все любят –

Насекомые и люди.

– Представьте, что наши головки – это бутончики цветов:

Неуклюжие жуки

Топчут наши лепестки, (постукивание лица подушечками пальцев)

А прожорливые мошки

Объедают понемножку, (пощипывание)

Мухи возле нас снуют

Больно крылышками бьют, (похлопывание)

Паутиной, как веревкой,

Нас паук опутал ловко. (провести пальчиками вертикальных и горизонтальных линий по лицу)

Вот как нас обидели

Разные вредители!

Но хозяюшка пчела

Вредных мошек прогнала. (разглаживание)

И за это пчелке в дар

Отдадим мы свой нектар. (выставляем вперед соединенные ладони)

Задание 4 «Предложения»

- Составить предложение, используя данные слова.

Дети составляют предложения. Например:

Пчела собирала нектар.

Аполлон перелетал с цветка на цветок.

Клоп сидел на лиловом колокольчике.

Долгоносик полз по лужайке.

- Составьте схему предложения, не забудьте, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка.

- Здорово у вас получилось!

Задание 5 «Расскажи стишок»

- А сейчас нам предстоит выучить стих-чистоговорку про Милу. Послушайте.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Мила в лодочке плыла.

Мила в лодочке сидела,

Мила в лодке песни пела.

- Поможет запомнить стишок таблица (на экране показываем слайд с мнемотаблицей).

- Кто готов рассказать? (слушаем детей).

- Что мы сегодня с вами задумали? Какие задания Злого Паука вам понравилось выполнять? Какие задания показались сложными?

- Дома я предлагаю нарисовать портрет Милы и рассказать стих, правильно произнося звук Л.

- Вот мы с вами выполнили все задания Паука. А помогли нам в этом наша дружба, смекалка, умение правильно и красиво говорить. Какой звук часто встречался в сегодняшних заданиях? Ответы на задания положим в конверт и отправим в мультяшную страну. Будем ждать добрых вестей об освобождении Милы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи» Тема: Автоматизация звука «Л» в словах и фразовой речи (по мотивам мультипликационной сказки «Лунтик») Задачи: • закрепить навык произношения.

Автор публикации:
Конспект логопедической НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поможем Лунтику освободить Милу»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 13:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поможем Лунтику освободить Милу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Козионова (УИ 49568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД