Лариса Козионова
Конспект логопедической НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поможем Лунтику освободить Милу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
«Поможем Лунтику освободить Милу»
Цель: автоматизация звука Л.
Программные задачи:
1. Продолжать автоматизировать звук Л в речи.
2. Упражнять в выделении первого звука в слове.
3. Закреплять умение составлять предложения и схемы предложений.
4. Расширить словарный запас по теме «Насекомые».
Публикация «Конспект логопедической НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы „Поможем Лунтику освободить Милу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь попавшему в беду.
Место организованной деятельности: логопедический кабинет ДОУ.
Оборудование:
- письмо;
- комплект мультимедийного оборудования;
- презентация слайдов по содержанию НОД;
- карточки с заданиями;
- картинки с изображением насекомых;
- мнемотаблица на каждого ребенка.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Кругозор», «Коммуникация», «Речь и речевое развитие».
Содержательная часть.
В группу входит сотрудник детского сада и передает письмо, которое принес почтальон. Письмо адресовано детям подготовительной группы. Дети открывают письмо и читают.
«Здравствуйте, ребята! Вы удивитесь, но пишет Вам житель мультяшной страны Лунтик. Дело в том, что Милу похитил злой паук с соседней поляны. Дядя Шнюк поговорил с ним и паук согласился отпустить Милу, но только после того, как мы выполним несколько его заданий. Задания оказались трудными и мы просим Вас помочь нам. Помогите спасти Милу! С нетерпением ждем ответа».
- Ребята, что же нам делать? (Дети предлагают помочь. Выполнить задания. Ответы отправить по почте.)
- Вам предстоит выполнить не легкие задания, но вместе мы справимся!
Итак, приготовьтесь:
Глаза закрой и улыбнись,
Вокруг себя повернись,
На полянке очутись (слайд с изображением поляны одуванчиков).
- На поляне росло много одуванчиков. Ветер дул и пушинки разлетались в разные стороны. Как дул ветер? Не забывайте:
- вдох через нос, выдох через рот;
- плечи не поднимаются;
- при выдохе щеки не надуваются.
- Спасая Милу, мы будем продолжать правильно говорить звук Л.
Задание 1 «Артикуляционная гимнастика»
(слайды с упражнениями для органов артикуляции)
Около озера сидела лягушка, старательно выполняла упражнения для язычка.
- Раз, два, три! За лягушкой повтори!
«Улыбка»
«Лопатка»
«Качели»
«Почистим зубки»
«Маляр»
«Пароход гудит»
- Молодцы! Вы ловко справились с заданием!
Задание 2 «Муравьишка»
- Муравей заблудился в подземном лабиринте. Чтобы ему выбраться, нужно закрасить все клеточки с буквой Л (дети выполняют).
- Что у вас получилось? (буква Л).
Муравей от радости шагал вперед и пел песенки: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ, лы-лы-лы (дети повторяют хором).
Затем он пошел обратно и пел обратные песенки: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул (дети повторяют по очереди).
Задание 3 «Расшифруй слово. Поиграй в игру»
- На карточках изображены предметы, нужно выделить первый звук в слове и записать соответствующую букву (дети выполняют задание).
- Какие слова у вас получились? (выставляю картинки, изображающие пчелу, богомола, палочника, клопа, долгоносика, аполлона).
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (насекомые).
Игра «Чего не стало?» (не стало пчелы, «Что изменилось?» (поменялись богомол и клоп).
- Замечательно справились с заданием!
Физпауза «Насекомые» (самомассаж)
Вы не дети, вы цветы
Небывалой красоты!
Вас все ценят, вас все любят –
Насекомые и люди.
– Представьте, что наши головки – это бутончики цветов:
Неуклюжие жуки
Топчут наши лепестки, (постукивание лица подушечками пальцев)
А прожорливые мошки
Объедают понемножку, (пощипывание)
Мухи возле нас снуют
Больно крылышками бьют, (похлопывание)
Паутиной, как веревкой,
Нас паук опутал ловко. (провести пальчиками вертикальных и горизонтальных линий по лицу)
Вот как нас обидели
Разные вредители!
Но хозяюшка пчела
Вредных мошек прогнала. (разглаживание)
И за это пчелке в дар
Отдадим мы свой нектар. (выставляем вперед соединенные ладони)
Задание 4 «Предложения»
- Составить предложение, используя данные слова.
Дети составляют предложения. Например:
Пчела собирала нектар.
Аполлон перелетал с цветка на цветок.
Клоп сидел на лиловом колокольчике.
Долгоносик полз по лужайке.
- Составьте схему предложения, не забудьте, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка.
- Здорово у вас получилось!
Задание 5 «Расскажи стишок»
- А сейчас нам предстоит выучить стих-чистоговорку про Милу. Послушайте.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Мила в лодочке плыла.
Мила в лодочке сидела,
Мила в лодке песни пела.
- Поможет запомнить стишок таблица (на экране показываем слайд с мнемотаблицей).
- Кто готов рассказать? (слушаем детей).
- Что мы сегодня с вами задумали? Какие задания Злого Паука вам понравилось выполнять? Какие задания показались сложными?
- Дома я предлагаю нарисовать портрет Милы и рассказать стих, правильно произнося звук Л.
- Вот мы с вами выполнили все задания Паука. А помогли нам в этом наша дружба, смекалка, умение правильно и красиво говорить. Какой звук часто встречался в сегодняшних заданиях? Ответы на задания положим в конверт и отправим в мультяшную страну. Будем ждать добрых вестей об освобождении Милы.