Фоменко Оксана Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление дошкольников с творчеством Э. Н. Успенского.
Вспомнить с детьми произведение Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» .
Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.
Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную картинку.
Задачи:
- воспитывать взаимопонимание, сочувствие, доброжелательность у детей.
Предварительная работа:
Длительное чтение произведений Э. Успенского Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций. Лепка, рисование героев Э. Успенского
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Посылка от друзей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рисование.
Материал и оборудование: Картинки для раскрашивания, цветные карандаши, посылка из Простоквашино, фрагмент из мультфильма «Дядя Федор, кот и пес», подарок от Шарика, портрет Э. Успенского, презентация герои сказок Э. Успенского, иллюстрации - время суток, картинки для задания.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети заходят в группу, садятся на свои места.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите на экран.
Фрагмент из мультфильма «Дядя Федор, кот и пес».
- Вы узнали этих героев?
(Ответы детей….)
- Из какой книжки они пришли?
- А написал эту книгу Эдуард Успенский.
Слайд 1
Портрет Э. Успенского.
- Эдуард Успенский очень известный детский писатель. Это на редкость веселый писатель и добрый человек. Его произведения понятны и любимы не только детям, но и взрослым. Его герои неповторимы, они не похожи ни на одних героев русских и зарубежных сказок. Эдуард Успенский очень талантливый человек он пишет сказки, стихи, сценарии мульт – и кинофильмов. Он всю свою жизнь посвятил детям, написал для них очень много книг.
Слайд 2-5
герои сказок Э. Успенского.
Стук в дверь.
Заходит почтальон Печкин.
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
- Ребята, а кто это к нам пришел?
- Из какой он сказки?
Почтальон Печкин:
- Я принес вам посылку из Простоквашино. Вот она, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет.
Воспитатель:
-Зачем же вы ее принесли.
-Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен ее принести, а раз документов нет, я не должен ее отдавать. Есть у вас документы?
Воспитатель:
- Конечно, есть, улыбки детей вот наши документы.
Печкин:
-Ну хорошо забирайте!
Отдает посылку и уходит.
Воспитатель:
- Давайте узнаем от кого эта посылка, А здесь и письмо имеется.
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Дядя Федор и его друзья! Летние каникулы я провел в деревне, много катался на велосипеде, купался в реке, смотрел мультики про крокодила Гену и Чебурашку, играл в разные игры. Вот и вам мы решили прислать несколько интересных игр. Коту Матроскину очень интересно справитесь ли вы с заданиями?
Желаем вам успехов.
Задание 1 Дайте ответ на вопрос.
1. Как звали кота и собаку Дяди Федора?
2. Что купили герои на клад, который нашли?
3. Почему Дядя Федор ушел из дома?
4. Как звали корову кота Матроскина?
5. Что принес Почтальон Печкин в посылке для Шарика?
6. Какую награду получил Печкин за мальчика?
Задание 2 Матроскин просит нас собрать картинку и описать героя на ней.
Задание 3 Шарик очень любит спорт, и он нам прислал свое задание.
Чебурашка потянулся (Дети встают на носочки и тянутся вверх).
Раз - нагнулся,
два – нагнулся (Дети два раза наклоняются).
Руки в стороны развёл (Разводят руки в стороны).
Апельсин он не нашёл.
Чтобы апельсин достать
На носочки надо встать. (Дети встают на носочки и тянутся вверх).
Задание 4
Галчонок ни как не может запомнить время суток и просит вас ему помочь разобраться, что идет сначала: вечер или утро, день или ночь.
(иллюстрации к заданию)
Задание 5
Дядя Федор со своими друзьями очень любят играть в слова, давайте и мы сыграем.
1. Вспомните, что можно шить? -Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т. д.
2. Штопать – носки, чулки, варежки, шарф –
3. Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки
4. Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку
5. Надеть -пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки
Воспитатель: - Ну вот, ребята, все задания закончились. Кот Матроскин остался бы, доволен. Мы выполнили все задания. А Шарик прислал нам необычную книгу, с картинками из произведений Э. Н. Успенского. Ребята эта книга не красочная и не яркая давайте сделаем нашу книгу красивой. Раскрасить мы её сможем после нашего занятия. Наше занятие закончилось, всем большое спасибо.