Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей».

Фоменко Оксана Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей».

Цель:

Ознакомление дошкольников с творчеством Э. Н. Успенского.

Вспомнить с детьми произведение Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» .

Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную картинку.

Задачи:

- воспитывать взаимопонимание, сочувствие, доброжелательность у детей.

Предварительная работа:

Длительное чтение произведений Э. Успенского Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций. Лепка, рисование героев Э. Успенского

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рисование.

Материал и оборудование: Картинки для раскрашивания, цветные карандаши, посылка из Простоквашино, фрагмент из мультфильма «Дядя Федор, кот и пес», подарок от Шарика, портрет Э. Успенского, презентация герои сказок Э. Успенского, иллюстрации - время суток, картинки для задания.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети заходят в группу, садятся на свои места.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите на экран.

Фрагмент из мультфильма «Дядя Федор, кот и пес».

- Вы узнали этих героев?

(Ответы детей….)

- Из какой книжки они пришли?

- А написал эту книгу Эдуард Успенский.

Слайд 1

Портрет Э. Успенского.

- Эдуард Успенский очень известный детский писатель. Это на редкость веселый писатель и добрый человек. Его произведения понятны и любимы не только детям, но и взрослым. Его герои неповторимы, они не похожи ни на одних героев русских и зарубежных сказок. Эдуард Успенский очень талантливый человек он пишет сказки, стихи, сценарии мульт – и кинофильмов. Он всю свою жизнь посвятил детям, написал для них очень много книг.

Слайд 2-5

герои сказок Э. Успенского.

Стук в дверь.

Заходит почтальон Печкин.

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

- Ребята, а кто это к нам пришел?

- Из какой он сказки?

Почтальон Печкин:

- Я принес вам посылку из Простоквашино. Вот она, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет.

Воспитатель:

-Зачем же вы ее принесли.

-Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен ее принести, а раз документов нет, я не должен ее отдавать. Есть у вас документы?

Воспитатель:

- Конечно, есть, улыбки детей вот наши документы.

Печкин:

-Ну хорошо забирайте!

Отдает посылку и уходит.

Воспитатель:

- Давайте узнаем от кого эта посылка, А здесь и письмо имеется.

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Дядя Федор и его друзья! Летние каникулы я провел в деревне, много катался на велосипеде, купался в реке, смотрел мультики про крокодила Гену и Чебурашку, играл в разные игры. Вот и вам мы решили прислать несколько интересных игр. Коту Матроскину очень интересно справитесь ли вы с заданиями?

Желаем вам успехов.

Задание 1 Дайте ответ на вопрос.

1. Как звали кота и собаку Дяди Федора?

2. Что купили герои на клад, который нашли?

3. Почему Дядя Федор ушел из дома?

4. Как звали корову кота Матроскина?

5. Что принес Почтальон Печкин в посылке для Шарика?

6. Какую награду получил Печкин за мальчика?

Задание 2 Матроскин просит нас собрать картинку и описать героя на ней.

Задание 3 Шарик очень любит спорт, и он нам прислал свое задание.

Чебурашка потянулся (Дети встают на носочки и тянутся вверх).

Раз - нагнулся,

два – нагнулся (Дети два раза наклоняются).

Руки в стороны развёл (Разводят руки в стороны).

Апельсин он не нашёл.

Чтобы апельсин достать

На носочки надо встать. (Дети встают на носочки и тянутся вверх).

Задание 4

Галчонок ни как не может запомнить время суток и просит вас ему помочь разобраться, что идет сначала: вечер или утро, день или ночь.

(иллюстрации к заданию)

Задание 5

Дядя Федор со своими друзьями очень любят играть в слова, давайте и мы сыграем.

1. Вспомните, что можно шить? -Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т. д.

2. Штопать – носки, чулки, варежки, шарф –

3. Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки

4. Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку

5. Надеть -пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки

Воспитатель: - Ну вот, ребята, все задания закончились. Кот Матроскин остался бы, доволен. Мы выполнили все задания. А Шарик прислал нам необычную книгу, с картинками из произведений Э. Н. Успенского. Ребята эта книга не красочная и не яркая давайте сделаем нашу книгу красивой. Раскрасить мы её сможем после нашего занятия. Наше занятие закончилось, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

ФЭМП «Приключения в Простоквашино»ФЭМП «Приключения в Простоквашино» Конспект «Приключения в Простоквашино». Тема: «Решение примеров. Геометрические фигуры». Задачи: продолжать учить решать примеры цепочкой,.

Сказка для математики «Математические приключения в Простоквашино»Свои летние каникулы, как всегда, дядя Фёдор поехал проводить в Простоквашино. Он очень любил.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 00:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста». Всё...
Консультация «Чтобы научиться петь, надо петь» по методике Т. Э. Тютюнниковой
Консультация: «Чтобы научиться петь, надо петь! » ( по методике Т. Э. Тютюнниковой) Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь...
Фотоотчёт «Домик»
Здравствуйте. Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению небольшого домика для настольных игрушек в нашей группе. Также можно его использовать в...
Фотоотчёт о мастер-классе для детей и родителей «Сделаем мир ярче» в нетрадиционной...
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности. Задачи: •...
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей)
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы ( подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у детей активности и любознательности в...