Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все профессии нужны и важны»

Ольга Гусева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все профессии нужны и важны»

Цель: Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях.

Образовательные задачи :

1. Закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей.

2. Расширять представления о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

3. Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Все профессии нужны и важны“» размещена в разделах

1. Развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду.

2. Вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование: книга Маяковского «Кем быть», мультимедийное устройство, карточки для игры «Чудесные вещи», листы с изображением профессий и инструментов «Кому, что надо для работы».

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть»

О чем говорится в этом стихотворении? (В стихотворении говорится о профессиях)

А что обозначает слово «профессия» (Профессия обозначает дело, работа, занятие).

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым

Кем бы вы хотели работать (Ответы детей)

Ребята, а вы как думаете какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте рассказ.

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

- Я буду врачом, сказала Таня. Ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

- Я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы – ответил сестре Ваня.

- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

- Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

- Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной.

Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.

Воспитатель: Многие люди умеют готовить, выращивать овощи и фрукты, но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую -нибудь профессию, надо много знать, уметь, а для этого надо учиться. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

Воспитатель: В мире очень много разных профессий. Давайте поиграем с вами в игру: «Загадки для отгадки» (отгадки – слайды)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

По квартирам и домам,

Много писем, телеграмм,

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

На часах настенных стрелки

Стали прыгать словно белки.

Мастер тут на них взглянут,

Круглый винтик подтянул

И сменил пружину срочно,

Чтоб часы ходили точно.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я…

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей читать и писать,

И складывать цифры и вычитать

Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали

Отправляюсь я в полет

Забираюсь в самолет

И лечу я над землей.

Отгадай, кто я такой?

Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

Врач людей (лечит)

Учитель детей (учит)

Пожарный пожар (тушит)

Повар обед (варит, готовит)

Парикмахер волосы (укладывает, причесывает, накручивает)

Полицейский за порядком (следит)

Портниха одежду (шьет, кроит, чинит).

Пекарь хлеб (печет).

Писатель книги (пишет, сочиняет

Доярка коров (доит, кормит)

Тракторист в поле (пашет)

Физминутка:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любую профессию изобрази».

Воспитатель: Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Я думаю, что вы ребята знаете, кому, что нужно для работы? Перед вами лежат задания, вы должны обвести карандашом, те предметы, которые нужны для данной профессии.

Игра «Кому, что надо для работы».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Посмотрите, что за предметы лежат на столе? (Гаечный ключ, машины, отвертка). Кто здесь может работать? Что за профессия? (Автомеханик). Слово «ключ» тоже имеет много значений. Какие еще бывают ключи? (Дверной ключ, скрипичный ключ, ключ – родник).

А теперь давайте пофантазируем, попробуем изобрести машину будущего. Игра «Чудесные вещи»

Воспитатель: Возьмите поочередно по одной карточки из каждой серии:

1. Материал (мяч резиновый, стакан, бочка, паутина, гвоздь)

2. Способ передвижения (змея, воздушный шарик, юла, вертолет, куриные ноги)

3. Звук (магнитофон, колокольчик, гармошка, дудочка, молоток)

4. Запах (роза, конфета, духи, лимон, пирог)

Воспитатель: Давайте расскажем какая у нас получилась машина?

Что в ней хорошо? Что плохо?

Как сделать, что бы в нашей машине все было хорошо?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Молодцы, замечательно потрудились!

Профессий много на Земле, но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь каждая из них важна.

Прикреплённые файлы:

profesi-guseva_40d8u.ppt | 12393 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Пчёлка» муниципального образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель: Шманина И. В. Цель:Тема: «Все.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы Конспект по познавательному развитию Тема:«Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель: Выявить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Систематизировать знания о профессиях.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Конспект ОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект ОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Бузмакова Ольга Николаевна г. Ковров Владимирская ОбластьЦель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все профессии нужны и важны»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД