Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружба крепкая не сломается»

Светлана Костромина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружба крепкая не сломается»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей правильные представления о нравственных нормах поведения, побуждать к добрым поступкам.

Развивающие задачи:

Учить хорошо ориентироваться в группе.

Развивать логическое мышление

Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Учить детей быть приветливыми со взрослыми и сверстниками, здороваться и прощаться, обращаться по имени, ласково.

Материал к занятию: мяч, стулья по количеству детей, шапочка «репки» к инсценировке сказки, книга со сказкой «Репка», костюмы для взрослых Буратино и Мальвины, музыкальный центр.

Методические приёмы:

1. игровой (использование сюрпризных моментов) ; 2. наглядный (использование иллюстрации) ; 3. словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) 4. пooщрение, анализ занятия.

Технологии:

1. игровые; 2. личностно-ориентированные.

Ход занятия:

Дети стоят врассыпную на ковре.

Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, смотрите, вас ждет паровозик, он готов к отправлению. Занимайте свои места, садитесь поудобнее и споем песню.

Звучит музыка. Дети поют: «Мы едем, едем, едем в далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья»

Воспитатель: - Ребята, а что такое друзья? Что такое дружба? Как вы думаете хорошо ребятам, когда они дружат? (ответы детей) А вот и первая остановка. Посмотрите, куда мы попали? В сказку! Начинается наша сказка, заплетается наша сказка. Рядом деточки стоят, сказку слушают. Сказку старинную, не короткую, не длинную. Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Репка».

На полу сидит ребенок изображающий репку. Начинается инсценировка сказки «Репка». Воспитатель читает текст, дети помогают.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему дед один не смог вытащить репку? А почему они все вместе ее вытащили? Можно сказать, что все участники сказки дружные? Помогла им дружба? Да, хорошо быть дружными. А теперь нам пора ехать.

Звучит знакомая песня, дети садятся в поезд, поют песню.

Воспитатель: - Что ждет нас на этой остановке? Смотрите Артем! Здравствуй, Артем! (мальчик молчит)

- Где же твое здравствуй?

- Взял петух горластый.

- Где твое спасибо?

- Проглотила рыба.

- А скажи, пожалуйста, где твое, пожалуйста?

- Пробежал сердитый пес и, пожалуйста, унес.

- Ну, тогда прощай!

- Куда ты?

Отвернулись все ребята.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему отвернулись дети от этого мальчика? Почему не хотят с ним дружить? Как надо разговаривать с друзьями? Да, надо быть вежливым, приветливым человеком, тогда с таким человеком приятно будет дружить. А мы можем быть вежливыми? Сейчас посмотрим. Поиграем.

Воспитатель ставит детей в круг, подзывает Кирилла, дает ему мяч, предлагает поздороваться ему, с кем - нибудь из детей вежливо, например, здравствуй, Оля. Оля должна так же вежливо ответить. Игра проводиться с несколькими детьми.

Воспитатель: - А теперь нам опять пора ехать. Нас паровозик ждет. (Звучит песня, дети подпевают). Посмотрите, мы приехали в гости к Буратино и Мальвине. Здравствуй, Буратино, здравствуй, Мальвина! (дети здороваются) Что вы делаете?

Мальвина: - Играем, строим дом. Отдай мне кубик!

Буратино: – Не отдам, мой! (прячет за спиной)

Начинают ссориться.

Мальвина: - Ну, вот из-за тебя ничего не получается.

Буратино: – И у меня ничего не получается.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно сказать о них, что они дружные ребята? Почему? Мальвина, Буратино, подождите, не ссорьтесь!

Мальвина, Буратино продолжают ссориться.

Воспитатель: - Буратино, твой домик кривой, сейчас упадет, а у тебя Мальвина дом без окон, без дверей. Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы домик у Мальвины с Буратино получился? (ответы детей) А ребята вам помогут. Правда, ребята? Когда люди дружат, все у них получается и работа спорится. (Дети помогают строить дом) Вот какой домик получился! Большой, крепкий, красивый!

Мальвине, Буратино и детям воспитатель предлагает спеть песню «Всем советуем дружить».

Я хотела бы вас спросить, о чем мы сегодня говорили, что вам больше всего понравилось. (ответы детей)

Воспитатель: - На этом наше путешествие закончено. Берегите своих друзей! Не ссорьтесь! Народная мудрость гласит «Человек без друзей, как птица без крыльев». Относитесь к своим друзьям с любовью, бережно.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается» Технологическая карта музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается» Целевой компонент Тема занятия: Дружба крепкая не сломается Цель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Когда мы пассажиры» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. 2. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Непосредственно-образовательная деятельность по знакомству с профсоюзом «Дружба крепкая не сломается!» Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий развлечения «Дружба крепкая, никогда не сломается» Дети собираются на площадке под веселую музыку. Ведущая: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружба крепкая не сломается»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 13:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...