Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Когда мы пассажиры»

Марина Пичугина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Когда мы пассажиры»

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте.

2. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Методы: практический, наглядный, словесный.

Оборудование: дорожка пешеходная из бумаги; знак «Автобусная остановка»; стулья по количеству детей; изображение автобуса из цветного картона, клей, кисточки для клея, клеёнки, тряпочки.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и мне передали письмо. Его написали лесные звери. Давайте посмотрим, что они пишут:

«Здравствуйте, ребята! Мы очень хотим попасть к вам в детский сад, но незнаем, как это сделать. Помогите нам, пожалуйста!»

Поможем, лесным зверям?

Дети: Да.

Воспитатель: Как им можно добраться до детского сада? На чём?

Дети: На автобусе, на машине…

Воспитатель: Правильно, ребята! На пассажирском транспорте они доберутся до детского сада. А как называют людей, которые ездят в пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А как называют тех, кто идут по тротуарам?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Верно, пешеходы. Сейчас мы с вами побудем пешеходами. Раз, два повернись в пешеходов превратись. (Расстилается дорога, которая ведёт к автобусной остановке.) Вот перед нами пешеходная дорожка. Посмотрим, куда она нас приведёт.

Бом-бом-бом по дорожке мы идём.

Вот мы и пришли. (Стоит знак «автобусная остановка».) Ребята, что обозначает этот знак?

Дети: Здесь находится автобусная остановка.

Воспитатель: Да, здесь находится автобусная остановка. А вот и наш автобус. Новенький, блестящий! (Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди один стул – это место водителя.)

Мы поедем на нём, как на настоящем! Кто первый должен входить в автобус?

Дети: Девочки. (Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: В автобусе мы превращаемся в кого?

Дети: В пассажиров.

Воспитатель: А я буду водителем. (Садится на стульчик впереди.)

Ребята, что можно увидеть из окна автобуса?

Воспитатель принимает ответы детей.

Воспитатель: Запомните, что во время движения автобуса, троллейбуса, трамвая, если есть свободные места, лучше сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет дверь. Скажите, а можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя. А почему?

Дети: Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин, если водитель будет отвлекаться, то может произойти авария.

Воспитатель: Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

Дети: Нет. Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.

Воспитатель: Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила нужно всем обязательно. (Воспитатель объявляет остановку) Остановка «Детский сад!» Что должен сделать водитель?

Дети: Остановиться, открыть двери.

Воспитатель: Что должны сделать пассажиры!

Дети: Выйти из автобуса.

Воспитатель: Кто должен первым выйти из автобуса?

Дети: Мальчики и помочь девочкам спуститься со ступенек - подать руку. (Дети выходят из автобуса.)

2. Физкультминутка «Поезд».

Воспитатель: Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете ещё?

Дети: Поезд, электричка, самолёт.

Воспитатель: Молодцы! Физминутку проведём и немного отдохнём!

Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками.

Топать ногами на месте, вращать руками, имитируя движения колёс.

3. Аппликация «Автобус с пассажирами».

Воспитатель: Посмотрите, перед вами автобусы разноцветные, но они пустые. Нужно посадить туда пассажиров. Вот сколько их много, все разные. Выберите понравившийся автобус и в окошки наклейте пассажиров. Свой автобус я запечатаю в конверт и отправлю лесным зверям, чтобы они знали на каком транспорте можно добраться до нас. А вы свои автобусы подарите родителям.

4. Практическая работа.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Хорошо рассадили пассажиров! А давайте вспомним, как же нужно вести себя в автобусе?

Дети:

Во время движения автобуса, троллейбуса, трамвая, если есть свободные места, лучше сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни.

Нельзя трогать двери и прислоняться к ним.

Нельзя разговаривать с водителем во время движения: если водитель будет отвлекаться, то может произойти авария.

Ходить по автобусу, когда он едет нельзя. Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.

В автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать.

Мусорить в автобусе нельзя.

Воспитатель: Лесные звери благодарят вас за помощь и прислали вам подарки.

Раздача угощений.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вулкан» Используемые педагогические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения рябинки» ЦЕЛЬ: Систематизировать знания по теме «Лес, деревья», «Приметы осени». Закреплять знания о рябине. Активизировать словарь. Развивать творческие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Петька-микроб» Цель:расширение знаний детей о мире воды – микромире микробов. Задачи: 1. познакомить детей с историей изучения микробов, с прибором – микроскоп;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - объяснить причины возникновения дождя; - развивать наблюдательность;.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Когда мы пассажиры»
Опубликовано: 9 января 2016 в 11:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Фотоотчет «Огород на окне» в разновозрастных группах
Традиционно в нашем детском саду, каждую весну, на окне появляется маленький огород. Это лук, зелень, это те растения, которые неприхотливы в уходе, растут...
Проект «Удивительные животные Севера»
Проект в подготовительной группе «Удивительные животные севера» Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный....
Прогулка «День жаворонка»
22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В старину, чтобы...
Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе...
Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта. Эта дата была...