Елена Ивановна Иксарь
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Сказочное путешествие» (познание)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация
по теме: «Сказочное путешествие»
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, мнемотехника, моделирование
Подготовила:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме „Сказочное путешествие“ (познание)» размещена в разделах
воспитатель второй квалификационной категории
Иксарь Е. И.
2013 год
Участники: дети старшего возраста, воспитатель.
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная область: познание.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: формировать представление детей о геометрических фигурах (овал) и цифрах.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить умение пользоваться схемами и таблицами;
• Закрепить знания детей о порядковом и количественном счете;
• Находить цифры от 1 до 6;
Развивающие:
• Развивать основные психические процессы: память, воображение через систему дидактических игр и мнемотехнических приемов;
• Использовать в речи названия порядковых числительных, прилагательные;
• Обогащать словарный запас наречиями: между, справа от, слева от, в середине и др.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей умение договариваться друг с другом во время выполнения заданий;
• Воспитывать положительное отношение к успехам.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, использование ИКТ.
Демонстрационный материал:
• Три модели домиков-теремков разной высоты;
• Овалы разного размера и цвета; схемы к блокам Дьенеша;
• Картинки к словам: поле, квадрат, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок, пирог, силуэт пирога.
Раздаточный материал:
• Цифры от 1 -6;
• Овалы разного цвета;
• Модели зверей на тесемках;
• Блоки Дьенеша;
• Комплект геометрического лото один на двоих для постройки теремка;
• Геометрическое лото к картинкам-словам.
Интеграция с образовательными областями: познание, социализация, коммуникация, труд, здоровье, художественное творчество, безопасность.
Предварительная работа:
• Экскурсия в кабинет психолога;
• Чтение познавательной литературы;
• Игры математического содержания: "Найди и сосчитай”, "Кто следующий?", "На что похожа цифра?", "Загадки о животных", "Коллажи о животных с включением цифр" и т. д.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по сказке. Какая это сказка догадайтесь сами по картинкам.
2. Основная часть.
1 задание. Запомните слова, которые я вам назову: «Поле, квадрат, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок, пирог. К этим словам подберите нужные картинки. (Ответы детей.)
2 задание. Выберите среди картинок персонажей сказки и сосчитайте их. Сколько? (Ответы детей). Найдите цифру 6 и положите на стол. Запомните количество животных.
3 задание. Доскажите словечко: «Стоит в поле теремок (теремок). Он не низок не высок (не высок)» На доске выкладываются произвольно три теремка. Где он находится? Какой из них? (Ответы детей.) Какой по высоте теремок? (Ответы детей.) Дети описывают место расположения теремка и его размеры (высокий, низкий, повыше, пониже, в середине, слева от последнего теремка, справа от первого теремка.). Теремок нужного размера остается.
4 задание. Теперь в путь, в сказку «Теремок». Вот по полю (полю) мышка бежит, остановилась и пищит: «Кто (кто) в теремочке живет? Кто (кто) в не-высоком живет?» Никто не отвечает. Какая по счету бежала мышка? (Ответы детей.) Воспитатель просит отвечать полным предложением. Найдите и положите цифру 1 на стол. Чем мы заменим фигуры животных? (Ответы детей.) Каким овалом по цвету и размеру? (Ответы детей.) Приложите к цифре найденный овал. Посмотрите на картинки. Какого персонажа сказки обозначим зеленым овалом? (Ответы детей.) Какую цифру поставим рядом с лягушкой? Вот по полю (полю) заяц бежит. Какой заяц по счету? (Ответы детей.) Какую по счету цифру возьмем? (Ответы детей). Какой по цвету и размеру возьмем овал? (Ответы детей.)
5 задание. Следующим прибежал неизвестный зверёк. Отгадайте загадку: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (лиса). Какая лиса по счету? (Ответы детей.) Какую по счёту цифру
возьмем? (Ответы детей.) Какого цвета овал приложим и цифре? (Ответы детей.) Отгадайте, что за зверь?:«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Ответы детей.) Выберете нужный овал и приложите к цифре 5. Какая цифра осталась лежать на столе? (Ответы детей.) Какой по цвету и размеру, остался лежать на столе овал? (Ответы детей.) Каким персонажем из сказки, он может быть? (Ответы детей.)
6 задание. Посмотрите на таблицу. Даем установку на запоминание. Таблицу перевернуть: «Сколько животных на таблице?» (Ответы детей.) Больше или меньше рисунков животных, чем на картинках животных? (Ответы детей.) На какое количество рисунков меньше? (Ответы детей.) Какого животного нет на таблице? (Ответы детей.) Что было в сказке дальше? (Ответы детей.)
7 задание. Физкультминутка. Передвижение животных. Изображение на лице испуга. Грустный конец сказки: «Давайте вместе придумаем веселый конец сказки». (Ответы детей.)
8 задание. Дидактическая игра «Найди пару». На шею детей надеваются значки изображающих животных. Самостоятельно они подбирают себе пару. Теперь посмотрите на модель теремка и вместе постройте его. Любуются постройками. Выбирают самый большой: «Почему его выбрали?» (Ответы детей.) Что бы животным жилось счастливо, нужно справить новоселье. По традиции новоселам дарят полезные подарки, а те в свою очередь угощают гостей. Посмотрите: «Какие картинки остались неиспользованными в игре?» (Ответы детей.)
9 задание. Развивающая игра «Испечем угощенье». На доске висит схема квадратного пирога, украшенного мармеладом. Дети конструируют пирог из блоков Дьенеша: «Посмотрите на схему пирога и украсьте ее середину красным, большим, тонким, не квадратом, не треугольным, не прямоугольным блоком». (Ответы детей.) В уголки положим тонкие, маленькие, квадратные, не желтые, не синие блоки. (Ответы детей.)
Красивый получился пирог.
3. Рефлексия.
Усталые гости поели и пошли играть в геометрическое лото «Сложи животное». Это был подарок медведя.