Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Ирина Евреинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения.

Программные задачи:

закрепить представления детей о жизни диких животных в лесу зимой;

развивать речь детей, умение отвечать на вопросы взрослого;

продолжать учить детей методам саморегуляции на занятии, выполнять действия согласно указаниям взрослого;

развивать у детей чувство эмпатии ко всему живому;

закреплять физические навыки детей.

Предварительная работа:

чтение программной литературы о природе, жизни животных зимой;

слушание аудиозаписей со звуками животных и птиц;

отгадывание загадок о животных, растениях, зимних изменениях в природе;

наблюдение за сезонными изменениями на прогулках;

использование дидактических и развивающих игр;

музыкальная игра «Ежик».

Рабочий материал:

спортивный инвентарь: кегли, дорожка, коврик;

демонстрационный материал: картина «Зимний лес»;

игрушечный ежик.

- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в лес. Какое у нас на дворе время года? Правильно, значит лес будет. Одеваемся. Надеваем валенки, шубу, шапку, рукавички. (Показываем движения).

По кругу расставлены кегли, дорожка, коврик для перепрыгивания.

Идем высоко поднимая колени. Перепрыгиваем коврик. На носочках, руки на поясе.

- Вот мы и в лесу! Холодно, сугробы большие, вокруг деревья. Давайте мы будем их обходить, ножки будем поднимать высоко, чтобы не увязнуть в сугробе. Давайте перепрыгнем через корягу, чтобы не попасть в ямку. Идем на носочках, руки на поясе, снова перепрыгиваем корягу.

Программное содержание:

Дети усаживаются за стол, демонстрируется картина «Зимний лес».

- Вот мы и пришли на полянку! Усаживайтесь поудобнее на пенечки — стульчики.

- Ребята, каких зверей вы видите в зимнем лесу? Правильно, молодцы. А где же медведь и еж? Да, ребята, медведь и еж не могут найти в зимнем лесу корм, поэтому и спят всю зиму. Чем же питается медведь? Правильно, медом, ягодами. А еще медведь любит орехи и корешки. Ежик питается насекомыми, ловит мышей и змей. Есть ли насекомые в зимнем лесу?

- Ребята, мы можем поиграть с ежиком в нашем лесу? Нет, конечно, он же еще спит. А вот с игрушечным мы можем поиграть! Выходите скорее все сюда! Все дети встают по кругу взявшись за руки, взрослый в центре с игрушечным ежиком. Дети водят хоровод.

Ежик, ежик,

Покажи нам свои иголки!

Говорят, что вы, ежи,

Очень — очень колки!

Покажи, покажи,

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи,

Очень — очень колки!

Ежик:

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь.

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет!

После слов ежика, дети убегают.

Стулья расставляются по кругу.

- Устали? Давайте теперь отдохнем. Присаживайтесь на пенечки!

- Представьте, что с дерева упал маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед, ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Птенец теперь у вас в руках. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

- Вот наше путешествие и окончено, ребята, и мы с вами снова в детском саду!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников» Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вулкан» Используемые педагогические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Проделки старухи Шапокляк» Тема: «Проделки старухи Шапокляк" Современные образовательные технологии: Здоровьясберегающие технологии Игровые технологии Триз (теория.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...