Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде»

Анна Щанькина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде»

Щанькина Анна Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы

на тему «Во саду ли в огороде

Тема недели:

Тема НОД: «Во саду ли в огороде

Разработчик: Щанькина Анна Николаевна

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах

Возрастная категория детей: 3-4 лет

Время проведения: январь 2017г.

Цель: учить понимать обобщающие слова "Фрукты и овощи".

Задачи:

1. Закреплять знания детей о том, где растут овощи и фрукты. (Познавательное развитие).

2. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет (Речевое развитие).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. (Социально-коммуникативное развитие).

Организация образовательной среды :

Для мотивации К НОД: посылка от кота Матроскина (корзина с овощами и фруктами).

Материалы для НОД: дидактическая игра "сад и огород", корзина с муляжами фруктов и овощей, две кастрюли, тарелка с овощами и фруктами.

Предварительная работа:

- педагога: заготовка шаблонов с изображением овощей и фруктов, изготовление сада и огорода, подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД;

- с детьми : беседа о том, что такое фрукты и овощи, рассматривание иллюстраций с изображением где растут овощи и фрукты;

- с родителями: приобретение овощей и фруктов для проведение игры "угадай на вкус", просмотр с детьми развивающего мультфильма овощи и фрукты.

Формы организации совместной деятельности : беседа, дидактическая игра.

Проведение НОД:

Мотивация: дети заняты самостоятельной деятельностью,воспитатель обращается к детям : -"ребята кот Матроскин, из деревни Простоквашено,прислал нам посылку,а я забыла куда я ее положила, давайте все вместе ее поищем.

Начинаем искать посылку в группе.

"Ура" посылка нашлась!

Дети садятся полукругом на ковер, начинаем распаковывать посылку.

В посылке письмо и корзина с фруктами.

Воспитатель читает письмо в слух:

"Здравствуйте ребята"

В-ль: - ребята, пока наша посылка доставлялась, все фрукты и овощи в ней перемешались. Я предлагаю вам ее разобрать.

Дети: (выражают свое согласие и готовность помочь).

В-ль: - Ой ребята,а смотрите что у нас еще есть сад и огород. (сад и огород стоят на столе накрытые тканью). А давайте заполним наш сад и огород. Из корзины достаются плоскостные фрукты и овощи.

Дети: подходят по одному к столу,берут фрукт или овощ и рассказывают что они достали, а воспитатель помогает задавая наводящие вопросы:

-что это (капуста);

-какого цвета капуста (зеленого);

- где растет капуста (на грядке в огороде);

- значит капуста -это? (овощ)

(Такие же вопросы задаются для помидора, перца,моркови,

картошка, репка,свекла)

-что это (яблоко);

-какого цвета яблоко (красное);

- где растет яблоко саду на дереве);

- значит яблоко -это? (фрукт)

Разобрав часть корзины,воспитатель обращается к детям : -" Ребята я предлагаю вам побыть поварами. " Из оставшихся овощей и фруктов мы приготовим борщ и компот.

Дети перемещаются к столу,где стоят две кастрюли.

В-ль: ребята давайте с вами разберемся из чего варят компот? Дети: из фруктов.

В-ль: ребята а из чего варят борщ?

Дети: из овощей.

Начинаем сортировать фрукты и овощи по кастрюлям.

В-ль: задает наводящие вопросы:- яблоко -это что?

Дети: фрукт

В-ль: что будем варить из яблока?

Дети: компот

В-ль: задает наводящие вопросы:- картошка -это что?

Дети: овощ

В-ль: что будем варить из картошки?

Дети: борщ

В-ль: ох какие молодцы! все правильно сделали.

В-ль: - ребята, раз вы такие молодцы я предлагаю вам поиграть в очень вкусную игру "Угадай на вкус. "

Дети перемещаются обратно на стульчики.

В-ль: подходит к каждому ребенку и просит закрыть глаза и открыть рот. На вкус определить что же он ест фрукт или овощ, сказать название.

Подведение итогов.

В-ль: а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).

В-ль: - Мне тоже очень понравилось заниматься с вами (отметить активное/ пассивное участие каждого ребенка).

В-ль: ребята я предлагаю вам написать ответное письмо коту Матроскину. Поблагодарим его за такую вкусную и полезную посылку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной деятельности с детьми средней группы «Зимняя сказка» Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми предтавлений о зиме Задачи: Образовательные : -обогащать представления детей о природе;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Домашнее животное кошка» Тема : «Домашнее животное-кошка» Задачи: обучающие: - знакомить с домашними животными и их детёнышами; -уточнить и активировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарки для Мальвины» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей трех - четырех лет. Задачи: способствовать формированию у детей умения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 15:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД