Получи документы

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Наталья Маринина
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«В три девятом царстве, три десятом государстве»

Задачи: Расширять гендерные представления детей через имя, профессии, виды деятельности, символические образы.

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве пользуясь указателями.

Упражнять детей в строительстве из конструктора по готовой схеме.

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учить детей ориентироваться в пространстве, на месте

Расширять знания детей о строительных специальностях и познакомить с новой специальностью – дизайнер.

Развивать способность соизмерять музыкальный ритм с движением тела.

Воспитывать чувства сострадания, желание помочь и прийти на помощь.

Воспитывать культуру поведения между мальчиками и девочками.

Методы:практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, коллективная и групповая работа, беседа, проблемная ситуация, голосовая и эмоциональная модуляция.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Оформление: коробочки для имен девочек и мальчиков, видеосюжет Царя конструктор лего, детская мебель для кукол, столб со стрелками, бумажная одежда для девочек и мальчиков, силуэты девочки и мальчика, маски.

Аппаратное обеспечение: ноутбук, магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись (музыка из телепередачи «В гостях у сказки»)

Ход

Воспитатель : -Здравствуйте девочки и мальчики. Я очень хочу с вами познакомиться. Меня зовут Наталья Сергеевна. У меня есть две коробочки для имен девочек (с изображением кукол) и мальчиков (с изображением машин).

- Сейчас каждый из вас назовет свое имя и положит его в коробочку (уточнить,почему дети выбрали именно эти коробочки, а не другие). Чтобы побольше вас узнать, расскажите девочки какие у вас мальчики (сильные, смелые, ловкие, веселые). Расскажите мальчики, какие у вас девочки (нежные, красивые, ласковые, заботливые, умные). Вот теперь я знаю, какие у вас девочки и мальчики.

(Раздается звонок)

Воспитатель : - Ребята, слышите, по - моему этовидеозвонок, кто бы это мог быть?

(на мониторе появляется Царь)

Царь: - "Здравствуйте, девочки и мальчики. Ой, беда, беда в моем царстве. Змей Горыныч разозлился от того, что я егоне пригласил на бал – маскарад, налетел и все разрушил. Все разбежались, кто куда, потерял я в этой кутерьме своих любимых внучат Василису и Иванушку. А тут как услышал какие мальчики у вас смелые да ловкие, а девочки умные да находчивые, решил к вам за помощью обратиться. Отыскать моих внучат. Высылаю вам точный адрес, как добраться до три девятого царства.

Появляется телеграмма:

Направо пойдешь – далеко не уйдешь.

Назад пойдешь – в другую группу попадешь.

Прямо пойдешь – прямо в сказку попадешь.

Воспитатель : - Ну что, поможем Царю навести порядок в царстве и отыскать его внуков. В какую сторону нужно идти, чтобы в сказку попасть? (прямо).Без волшебных слов - заклинаний нам не попадем в царство. Может, кто из вас знает волшебные заклинания (заклинания,предложенные детьми обязательно проговорить, но в царство не попадать). Воспитатель :- Ребята,я вспомнила очень сильное волшебное заклинание. Для этого нам нужно закрыть глазки, повернуться несколько раз во круг себя и произнести слова:"Дверце в сказку отворись ".

Дворец царский появись»

(звучит музыка" В гостях у сказки") Воспитатель :-Вот мы с вами и оказались в тридевятом царстве. (появился волшебный столб)

Воспитатель : - Что это (дети говорят). Да ведь это волшебный столб с указатель. Как вы думаете по какой стрелки нам нужно идти в первую очередь? (с цифрой 1).

(Дети вместе с воспитателем доходят до разрушенного

замка по направлению стрелки).

Воспитатель :- Да от замка осталась лишь одна стена. Что это?

(мебель и кубики разбросаны). Все разрушено и разбросано на полу.

Воспитатель :- Для того, чтобы нам быстро справиться с заданием, предлагаю построиться в две команды: в команду мальчиков и девочек. Команде мальчиков нужно собрать весь конструктор, т. е. последнему в команде собирать с пола по одному кубику и из рук в руки передавать до первого, а кто стоит первым, будет складывать кубики на стол. А девочкам точно также собрать всю мебель.

Воспитатель :-Молодцы, быстро справились с заданием.

Вот теперь мальчики построят стены дворца. Но чтобы превратиться в строителей, вам нужно вспомнить строительные специальности: (каменщик, столяр, электрик, слесарь, плиточник, маляр). А какие это специальности, женские или мужские? А есть ли женские специальности в строительной профессии? (маляр, крановщица). А еще есть такая специальность – дизайнер. Может, кто знает, чем занимается дизайнер? (ответы детей).

Поэтому мальчики будут строителями. А поможет им вот эта схема для постройки дворца. А девочки будут дизайнерами. Пока мальчики работают, мы с девочками подумаем что и куда поставим (дети выполняют задание).

Молодцы. Мальчики были настоящими строителями, точно по схеме построили замок, а девочки замечательные дизайнеры, обустроили замок со вкусом и уютом.

Воспитатель :-Ну что, вернемся к нашему указателю. В первый раз мы пошли по первой стрелки, как вы думаете, по какой стрелки мы с вами пойдем сейчас? (по второй). Идем по направлению второй стрелки. (.А что же здесь произошло? Сильный ветер разбросал и перепутал одежду Василисы и Ивана, нам нужно помочь навести порядок, поэтому задание следующее: мальчики выбирают одежду для Ивана и прикрепляют с помощью магнитов на доску, а девочки одежду Василисы. Давайте проверим справились ли наши девочки с заданием,нет ли у них ничего лишнего, справились ли мальчики (прокомментировать некоторый выбор одежды, например,девочка носит сарафан, а мальчик нет,или мальчик носит фрак, а девочка нет).Молодцы, с заданием вы справились. Воспитатель : - Ребята,вспомните, царь говорил,что в царстве будет бал-маскарад, а внучата его потерялись,давайте поможем их найдем. Как раз эта подсказка нам и поможет разгадать в какой одежде могли пойти Василиса и Иванушка, на бал – маскарад. (наверное в халате, выясняют, что халат, это домашняя одежда, а пойти на бал можно в бальных нарядах). отправиться. Девочки одевают Василису, а мальчики Ивана.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель :- Но почему же мы не можем их найти? Может нам следующая подсказка укажет. Давайте подойдем к указателю. Ребята, а может быть под этим платком что-то такое,что поможет нам отыскать внучат царя (открываем платок).Что это (маски).Для чего нужны маски (ответы детей).В них приходят на балы, маскарады, праздники, чтобы было веселее и не каждый сразу догадался кто под маской. Предлагаю вам выбрать понравившуюся маску и одеть ее. Мальчики у нас настоящие рыцари, мужчины,поэтому позволят девочкам первым выбрать маски (дети надевают маски). Мальчики, правильно ли выбрали себе маски девочки? Девочки, а мальчики?

Посмотрите, маски остались,сколько их (две). Ребята,как вы думаете для кого эти маски?Для Иванушки и Василисы, давайте их им оденем, Катя, одень маску на Василису,а Денис оденет на Иванушку. Оказывается, вот почему царь не мог найти своих внучат, они были в масках, вот царь был бы рад. Нужно ему как – то сообщить эту радостную новость.

Внезапно появляется Царь

(благодарит детей и приглашает на бал- маскарад)

Для того чтобы настроение на маскараде у вас было веселое, хочу вам подарить по воздушному шарику (раздаю, а вы возьмете маркеры и нарисуете улыбки на своих шарах. Ну что повеселимся, повторяйте движения за мной.

(звучит ритмичная музыка).

Воспитатель : - Ребята, посмотрите мы снова в музыкальном зале, пока мы танцевали, нас царь вернул обратно. Воспитатель : - Дети, вам понравилось наше путешествие в царство? Я очень рада была с вами познакомиться, вы замечательные дети, с заданиями справились ловко. Хочу подарить вам такое стихотворение:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

А теперь мальчики пусть подарят свои шарики с улыбками девочкам, а девочки подарят свое настроение мальчикам.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные: - Познакомить детей с людьми нашего города: древней и современной. - Расширять и обогащать знание детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Экскурсия по городу Ульяновску» Цель: приобщение дошкольников к истории малой Родины. Задачи: Расширить представления детей о городе Ульяновске, его достопримечательностях.

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы. Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 12:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД