Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Снегурочка»

Наталья Набиева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Снегурочка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

-уточнить представления детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм;

-обогатить словарный запас детей, учить подбирать эпитеты, сравнения;

-закрепить знания детей об особенностях сказочного жанра.

Образовательная область «Коммуникация»:

-развивать образность речи, память, творческое воображение;

-развивать стремление к точному словоупотреблению.

Образовательная область «Художественное творчество»:

-формировать эмоционально-образное восприятие сказки, как жанра;

-продолжать учить детей сочинять сказку.

Образовательная область «Социализация»:

-воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;

-воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: елки, снежинки с заданиями, письмо от Снегурочки, рисунки детей, снег в стеклянной вазочке, сундучок с подарками для детей, книга «Снегурочка».

Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам сказок; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в процессе составления и работы со сказками.

Предварительная работа:

• знакомство со сказкой «Снегурочка»;

• творческие работы детей по содержанию сказки;

• разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о зиме;

• чтение произведений, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.

Обогащение активного словарного запаса детей словами: пурга, метель, вьюга, пороша, скучная, поникшая, «как снег на голову, «из уст в уста».

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя.)

Воспитатель. По каким признакам можно определить зиму?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя.)

Воспитатель. А что вы больше всего любите делать зимой? Какие зимние забавы знаете?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя.)

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Вот письмо и посылка для вас. А кто все это прислал, вы догадаетесь сами.

Воспитатель читает письмо. «Дорогие друзья! Я очень спешила к вам в гости, но меня задержал Дед Мороз. Я должна помочь ему приготовить для вас подарки к Новогоднему празднику. А чтобы мы не опоздали, вы должны выполнить все задания на лесной заснеженной полянке. Вы согласны?»

Воспитатель. Ребята, вы догадались, кто написал это письмо?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя.)

Воспитатель. Вы согласны выполнить все задания?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя.)

Дети с воспитателем идут на лесную заснеженную полянку. Там на елках висят снежинки с заданиями.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на снежинках есть номера. Мы должны выполнить все задания по порядку. С какой цифры нужно начинать?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя. Выполняют все задания по порядку, снимая по одной снежинке с елочек.)

Воспитатель. Давайте найдем снежинку с цифрой 1.

(Дети снимают с елочки снежинку с цифрой 1, передают её воспитателю.)

Воспитатель. Ребята, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно и постарай- тесь дать правильный ответ.

На дворе горой, а в избе водой.

(Дети отгадывают загадку.)

Воспитатель. Давайте найдем снежинку с цифрой 2.

(Дети снимают с елочки снежинку с цифрой 2, передают её воспитателю.)

Воспитатель показывает снег, лежащий стеклянной вазочке.

Воспитатель. Ребята, второе задание сложнее чем первое. Посмотрите внимательно, что находится в этой вазе? Что мы видим на дне вазочки? Как тут оказалась вода? Скажите, какой бывает снег?

(Дети рассматривают вазу со снегом. Отвечают на вопрос воспитателя. Объясняют почему появилась вода. Отвечают на вопрос воспитателя.)

Воспитатель. Давайте выполним третье задание. Какая цифра соответствует номеру задания.

(Дети отвечают на вопрос воспитателя. Снимают с елочки снежинку с цифрой 3, передают её воспитателю.)

Воспитатель. Вспомните пословицы и поговорки о зиме.

(Дети называют пословицы и поговорки о зиме.)

Воспитатель. Ребята, сколько заданий нам удалось выполнить? Сколько еще предстоит?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя.)

Воспитатель. Предлагаю разделиться на две команды и выбрать в каждой капитана Одна команда любит играть в машины, а другая в куклы.

(Дети делятся на две команды: команду девочек и команду мальчиков.

С помощью считалки выбирают капитанов.

Воспитатель. Назовите природные явления со снегом. Каждой команде нужно придумать название, связанное с зимним природным явлением.

(Дети отвечают на вопрос воспитателя. Придумывают название каждой команде, связанное с зимним природным явлением. Капитаны называют его.)

Воспитатель. У нас появилась команда мальчиков - «Снегопад» и команда девочек «Вьюга». Капитаны, снимите с елочки по одной снежинке. Это задание для ваших команд. Я прочитаю задания. Команда «Снегопад» загадывает загадки о зиме, команда «Вьюга читает стихи о зиме». Чья команда будет выполнять задания первой помогут решить снежинки. Ребята, какие цифры на снежинках нарисованы? Кто начнет?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя. Читают по очереди стихотворение и загадывают загадки о зиме. Вместе называют отгадки.)

Воспитатель. Молодцы, со всеми заданиями справились, а теперь отдохнем, разомнемся. Дружно выполним физкультминутку «Мы бежим с тобой на лыжах».

(Дети выполняют физкультминутку.)

Воспитатель. Физкультминутка помогла нам с лесной полянки вернуться в детский сад, в нашу группу. Посмотрите снежинки опустились на столы и стулья. Продолжим выполнение заданий за столами.

(Дети занимают свои места.)

Воспитатель. Вспомним сказку «Снегурочка». Кто ее написал? Как она дошла до нас?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Воспитатель. Ребята, иначе можно сказать, что ее передавали «из уст в уста».

Как вы понимаете и можете сказать иначе: «не по дням, а по часам», души не чает», «на край света»?

(Дети объясняют значение фразеологизмов.)

Обратите внимание, на мольберте вывешены наши рисунки, изображающих разные эпизоды из сказки «Снегурочка». Давайте рассмотрим рисунки под музыкальное сопровождение и приготовимся пересказать сказку.

(Дети пересказывают содержание сказки, с помощью своих рисунков - иллюстраций.)

Воспитатель. Дети, вспомните какими словами в русских народных сказках говорится о красивых девушках?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Воспитатель. Смотрите, ребята, на стекле ещё одна снежинка. Это последние задание под номером? Назовите цифру.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Воспитатель. Нам нужно сравнить образ Снегурочки в холодное и теплое время года. Поможет нам книга с иллюстрациями художника – иллюстратора Виктора Александровича Чижикова. Обратите внимание как Виктор Александрович изобразил Снегурочку зимой и летом. Опишите настроение Снегурочки.

(Дети рассматривают иллюстрации, сравнивают образ Снегурочки летом и зимой. Характеризуют его.)

Воспитатель. Ребята, со всеми заданиями Снегурочки мы вместе справились! Какое задание было самым сложным для вас? Самым интересным? Что вы захотели узнать ещё о зиме, сказке «Снегурочка»? Что пожелаете друг другу в этот зимний день?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Обмениваются впечатлениями о занятии. Дарят друг другу пожелания)

Воспитатель. Мы сегодня все хорошо поработали, справились с заданиями и нам сюрприз от Снегурочки. Всем снежинки-картинки!

(Дети рассматривают на снежинках мини-иллюстрации к сказкам, в которых действия происходят зимой. Обмениваются впечатлениями. Играют.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Снегурочка»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 22:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 января. Международный день образования

Ученье — свет, а неученье — тьма. Эта народная мудрость вполне может быть девизом сегодняшнего праздника, ведь 24 января во всем мире отмечается День образования. Этот праздник был учрежден ООН в знак...

24 января. Международный день эскимо

Сливочное мороженое до поры до времени никто не додумывался покрывать шоколадной глазурью. 24 января 1922 года это оригинальное изобретение было запатентовано. Оно стало очень удачной идеей: мороженое...


Горячие темочки