Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с музыкой русских композиторов»

Ольга Зимникова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с музыкой русских композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с музыкой русских композиторов»

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство детей с музыкой русских композиторов“» размещена в разделах

Цель: Закреплять умение детей двигаться хороводным шагом. Развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий). Продолжать развивать умение детей придумывать варианты танцевальных движений в игре. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра. Воспитывать любовь к музыке.

Задачи: Познакомить детей с музыкой русского композитора Глинкой. Вызвать эмоциональный отклик, определяя жанр музыкального произведения. Продолжать учить детей игре на инструментах. Учить детей петь, передавая веселый, праздничный характер песни. Петь правильно, интонируя мелодию, выразительно начинать песню после вступления.

Под спокойную музыку дети входят в зал, встают возле стульев.

- Ребята, давайте поздороваемся с вами на распев.

«Здравствуйте, дети, добрый день».

-«Добрый день» - 2 раза.

«Вам плясать и петь не лень»

-«Нам не лень» - 2 раза.

(садятся на стулья).

Слушание: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с русским композитором Михаилом Ивановичем Глинкой (портрет). Это гениальный русский композитор. Музыка Глинки связана с русским народным творчеством, любовью к Родине, к народу. Многие его произведения посвящены русской природе. В его творчестве есть такие большие произведения, как оперы «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин», где он воспевал русский народ, его героизм. В этих произведениях он воспевал, прославлял подвиг русского народа. Много своих произведений, он написал и для детей. Сегодня, мы познакомимся с одним из них. Это «Детская полька». Послушайте ее и определите жанр музыкального произведения. Ребята, давайте, с вами изобразим схематически то, что вы услышали. А теперь давайте, определим с вами характер «Детской польки».

Приготовьте свои чашечки …

Я утверждаю, что музыка …

(веселая, светлая, живая, злая, грустная, задорная, радостная, бодрая, печальная, хмурая).

Ребята, как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились? Кто его написал? Послушайте его еще раз.

Распевание: Приготовьтесь к пению. Станьте выше ростом, повесьте плечи на вешалку. Давайте вспомним, как правильно надо брать дыхание.

Приготовьте свечки (упражнение на дыхание).

Ребята, как называется этот инструмент? А какой это инструмент? Почему вы, решили, что он шумовой? Давайте вспомним, как надо играть на рогатуликах (играем без музыки).

Сейчас мы с вами вспомним попевочку, в которой поется, как нужно вести себя при пении. Пропиваем каждую букву, правильно берем дыхание, начинаем петь сразу после вступления, играть будем на рогатуликах вступление, проигрыш. Приготовьтесь.

«Если хочешь сидя петь…»

Пение: Дети, послушайте, загадку…

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

(Иллюстрация о зиме).

«Зима» Л. Вяземский

Здравствуй в белом сарафане,

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка

Здравствуй матушка – зима.

Дети, а какой праздник зимний самый лучший, радостный, долгожданный? (Новый год).

Сегодня мы с вами будем продолжать учить песню композитора Юдиной «Новый год». Послушайте, я ее спою. А сейчас вспомним с вами мелодию. Пропоем ее на слог «ля». 1-й куплет споют девочки, а мальчики определят, кто из девочек лучше всех поет, правильно, 2-й куплет споют мальчики, а 3-й куплет все вместе. Поем весело, звонко, слушаем, друг друга и музыку, правильно берем дыхание (работа над песней).

А кто теперь скажет, кого больше всего ждут на новогоднем празднике?

Ребята, пока вы собирались, на занятие к нам в зал пришел Дед Мороз. Он обходит все детские сады и напоминает детям о приближающемся празднике. Давайте, сейчас с вами определим знакомую песню по вступлению.

«Новый год в окно стучится», муз. Юдиной

Какой характер мелодии у этой песни?

Давайте пропоем эту песню вслух и про себя. Отдельно пропоем припев. А теперь исполним эту песню в сопровождении колокольчиков. Давайте вспомним с вами ритмический рисунок. Играем на вступление и на проигрыш. Поем весело, звонко, с улыбкой на лице, выразительно, дружно.

Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Угадай мелодию». Я сыграю вам музыкальный отрывок из знакомой вам песни. Вы должны отгадать, как она называется, кто ее написал.

«Все отлично», муз. Савельева

Поем эту песню бодро, радостно, с хорошим настроением.

Музыкально-ритмические движения: Ребята, давайте мы с вами немного подвигаемся и встанем вот так (карточка круг). Сегодня мы с вами, ребята будем разучивать новое музыкально-ритмическое движение «На лыжах». На улице у нас какое время года? Выпало много снега, дети катаются на санках, коньках, лыжах. В руках палки, корпус наклонен вперед, смотрим вперед, шаг неторопливый, скользящий, колени сгибаем. Палки помогают нам при ходьбе, отталкиваемся ими. (По кругу без музыки).

А сейчас вспомним знакомое вам упражнение «Хороводный шаг». Кто покажет, как правильно надо выполнять это упражнение?

Спинка прямая, голова поднята, идем не спеша, спокойно, тянем носочек. А теперь вспомним это упражнение все вместе, слушайте все внимательно музыку.

Музыкально-дидактическая игра: Ребята, подойдите все ко мне. Возьмите самостоятельно по одной карточке. Игра называется «Кто поет?» В одном доме живет музыкальная семья.

Папа, мама и маленькая девочка, все они любят петь. Но каждый поет по-своему. Папа низким голосом, мама средним, девочка высоким. А теперь пропоем вместе со мной. Ребята, если я сыграю низкий звук, поднимут карточки те дети, у которых папы, если средний звук – мамы, если высокий – девочки (играем 2-3 раза).

Умницы, хорошо играли. Положите карточки на место.

Игра:1, 2, 3, 4, 5 будем весело играть.

«Круг и кружочки». Давайте вспомним правила. Под спокойную музыку идем хороводным шагом, под веселую, радостную, живую танцуем в общем кругу. Девочки кружатся, выставляют ногу на пятку, выполняют пружинку. Мальчики выполняют присядку. Танцуем красиво, слушаем музыку. Как только музыка остановится, чей кружок быстрее построится (игра 2-3 раза).

Ребята, подойдите все ко мне. Что вам сегодня больше всего понравилось? С каким композитором вы познакомились? Как вы думаете, кто сегодня был лучшим певцом, а кто лучшим танцором? Понравилось вам сегодня? Ребята, а кто сегодня приходил в гости? А вы, заметили, что Дед Мороз исчез, но он оставил вам подарки, в этой волшебной коробочке. Давайте посмотрим, что там? Это новогодние шарики – украшения для елки.

Давайте попрощаемся с вами на распеве.

«До свидания» - «До свидания».

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с музыкой русских композиторов»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 18:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с музыкой русских композиторов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зимникова (УИ 237766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД