Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие»

Оксана Васильева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие»

«Космическое путешествие»

Цель. Формирование у детей целостной картины мира.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о космосе.

2. Развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные задачи.

3. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Оборудование: «волшебная палочка», фрагменты иллюстраций с изображениями солнца, Земли, луны; рисунок ракеты, схемы «Ракета» (7 штук, геометрические фигуры, схема для составления загадок, мнемотаблицы стихотворений, набор для продуктивной деятельности (элементы солнечной системы, ватман, клей, салфетки, аудиозапись песни «Млечный путь».

Ожидаемый результат: сформируются устойчивые представления о космосе и солнечной системе.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на звезды вниз глядит.

Сверху видит он поля,

Реки, горы и моря

Видит он весь шар земной.

Шар земной – наш дом родной.

- Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?

- Какой праздник посвящен космосу, космонавтам?

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

- Наша деятельность сегодня будет посвящена теме «Космос».

Игра «Волшебная палочка»

(Ребята стоят в кругу и передают друг другу «волшебную палочку»,называя прилагательные, относящиеся к теме «Космос»)

Воспитатель:

- Вы назвали много слов о космосе, и, наверное, вам будет несложно отгадать объект, который я загадаю.

ТРИЗ-игра «Да-нет»

(В ходе игры дети задают педагогу вопросы об объекте, на которые он может ответить «да», «нет» или «не имеет значения», постепенно сужая поле выбора методом классификационного отбора. (Ракета)

Воспитатель:

- Вот и к нам прилетела ракета и принесла конверт. В конверте находятся элементы иллюстраций. Вы хотите узнать, что на них изображено? К сожалению, данные элементы не позволяют нам понять, что изображено на иллюстрациях. Что для этого нужно сделать?

Дети берут по одному элементу и собирают изображения трех небесных тел (земля, луна, солнце).

Воспитатель:

- Ребята, сколько иллюстраций вам удалось собрать? (Три). Мы с вами объединились в три команды, и я предлагаю вам принять участие в интеллектуальной разминке.

Интеллектуальная разминка (примерные вопросы):

• Что такое звезда?

• Какая звезда ближе всего находится к Земле?

• Какого цвета бывают звезды?

• Как называется спутник Земли?

• Сколько планет вращается вокруг Солнца?

• Как называется самая большая планета?

• Кто первым смог покорить космическое пространство?

• Назовите имя первой женщины-космонавта.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами провели небольшую разминку, и сейчас я предлагаю вам выполнить серьезное задание. Согласны?

Задания в командах:

Задание №1

Представить свою команду и небесное тело, изображенное на собранной картинке.

Задание № 2

Задание для команды «Земля»:

Расположить схемы в правильном порядке.

Задание для команды «Луна»:

Составить макет ракеты из геометрических фигур по схеме.

Задание для команды «Солнце»:

Составить загадку о солнце по схеме.

Задание № 3

Выбрать из предложенных мнемотаблиц те, которые подходят каждой команде для рассказывания стихотворений о своем небесном теле.

1. Команда «Земля»

«Планета-сад»

«Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо».

2. Команда «Луна»

«Луна»

«Ночь на небе темно-синем

Испекла румяный блин?

Из космической корзины

Прикатился апельсин?

Или блюдце золотое

Засияло в вышине?.

Фантазировать, порою,

Так занятно при луне!»

3. Команда «Солнце»

«Солнышко»

«С неба высокого солнышко светит –

Рады лучам его взрослые, дети…

Рады лучам его звери и птицы.

Речка на солнце блестит, серебрится.

Солнце на землю глядит с добротой,

Мир одаряя теплом, красотой!»

(Каждая команда защищает свое задание).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что хорошего в том, что человек смог полететь в космос? А что в этом может быть плохого?

ТРИЗ-игра «Хорошо – плохо»

(Дети поочередно называют положительные и отрицательные моменты полета в космос).

Воспитатель:

- Вы справились с заданиями, и мы можем отправиться в полет. Начинаем обратный отсчет.

(Дети считают от 10 до 0).

Воспитатель:

- Полетели!

Физминутка

Раз-два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Круг руками)

Космонавтам нужен год. (Берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель:

- Посмотрите в иллюминаторы. Мы пролетаем мимо первой планеты. Кто может назвать и показать ее? (ребенок берет со стенда рисунок планеты, называет ее и дает краткую характеристику).

- Наш полет продолжается. Мы видим еще несколько планет солнечной системы. (дети по очереди демонстрируют рисунки планет и называют их).

- Ребята, вот мы и облетели все планеты нашей солнечной системы. Нам пора возвращаться домой, на Землю.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового, интересного вы для себя узнали?

- Что больше всего запомнилось вам?

- Какие вы испытывали затруднения?

- Капитаны! Вы довольны «работой» своей команды? Я довольна «работой» всех команд! Спасибо вам!

- Давайте поделимся нашими знаниями с теми землянами, которые не могли отправиться в путешествие с нами вместе, и сделаем для них модель солнечной системы.

(На столах размещены материалы для аппликации: бумажные модели планет, звезд, Солнца, Луны; клей, салфетки. Дети выполняют коллективную аппликацию, моделируя солнечную систему. Звучит песня «Млечный путь»)

Литература:

1. Скоролупова О. А. Покорение космоса. -М. :ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. - Издательство: Сфера. 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие с колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"Тема: «Путешествие с колобком». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рыбка просит о помощи» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?» Задачи по образовательным областям: 1. Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками,льдом ;формировать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по стране «Математика». Цель: Создать условия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 14:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

«Рождественский ангелочек» мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...
Конструирование у детей в младшей разновозрастной группе
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в...