Валентина Присенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Божья коровка — наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме : «Божья коровка»
Приоритетная образовательная область : «художественное творчество».
Интеграция с образовательными областями : «познание», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Божья коровка — наш друг!“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Програмное содержание: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Образовательные задачи :
• Формировать у детей умение создавать композицию.
• Расширять и уточнять знания детей о насекомых.
Развивающие задачи:
• Развивать чувство формы и цвета.
• Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
• Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
Воспитательная задача:
• Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
• рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
• чтение книги «Приключения муравьишки» В. Бианки;
• рисование округлых форм на протяжении учебного года.
•
Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, гусеница)
Раздаточный материал. белые листики с нанесенным на них рисунком, краски гуашевые чёрного и красного цвета, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.
Ход.
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о разнообразии насекомых. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка».
зачитывает детям стихотворение.
Дети, смотрите, какая картинка:
Чёрные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зелёной тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колёс,
Рельсы по травке ещё не проложены,
Вместо колёсиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут - тяжёлую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
Показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. Это насекомое похоже на красивый цветок.
Ребёнок. Бабочка.
Воспитатель: Это насекомое живёт в муравейнике.
Ребёнок. Муравей.
Воспитатель: Это насекомое похоже на вертолёт.
Ребёнок. Стрекоза.
Воспитатель: В известной сказке паук чуть не погубил её.
Ребёнок. Муха.
Воспитатель: В той же сказке это насекомое спасло муху от паука.
Ребёнок. Комар.
Воспитатель: Это насекомое делает мёд.
Ребёнок. Пчела.
Воспитатель: Ребята, послушайте:
Полети на небо.
Там твои детки,
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе - не одной.
Ребята, как вы думаете, о ком это?
Ребёнок. О божьей коровке.
Воспитатель: Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы с вами часто видим божьих коровок на прогулке и теперь будем знать, для чего они служат человеку.
II Основная часть.
Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.
Воспитатель: У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.
Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.
Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать? Но сегодня у нас необычное занятие, мы будем с вами рисовать ватными палочками.
Предполагаемые ответы детей.
В процессе рисования, воспитатель обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.
III Заключительная часть.
А теперь давайте вспомним, чем же мы с вами занимались? Правильно, рисовали. А что или кого мы изображали? А какие цвета использовали? А сейчас мы с вами вместе оформим выставку наших коровок, пускай все смотрят и радуются!
Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.