Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий

Валентина Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому развитию «Времена года» в подготовительной группе.

Конспект составлен: воспитатель МБДОУ д/с № 5 Воронова В. М.

Образовательная область: познавательное, речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно- образовательная.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Времена года».

Цель: повторить и закрепить знание основных признаков времён года.

Программное содержание

Образовательные задачи: расширить и закрепить представления о временах года, умение соотносить каждое время года с определённым цветом, обогащать словарь на основе представлений об окружающем.

Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, память, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные: воспитывать глубокий действенный познавательный интерес, бережное отношение к природе родного края и природным ресурсам.

Организация образовательной среды: компьютерная презентация «Времена года», картинки с изображением девочек- олицетворяющих времена года, изображение старика годовика, настольная игра «Времена года», аудио запись «Звуки природы», использование ИКТ.

Словарная работа: строгая, разукрасила, годовик, хмурое, сверкать.

Ход проведения.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет не простое занятие, сегодня я расскажу вам интересную сказку, хотите?

-Как начинаются сказки?

-Вот и у нас жила-была семья: отец и четыре дочери.

Отца звали годовик. А как звали дочерей, вы узнаете отгадав загадки.

1)-Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

2)-Звенит капель,

Бегут ручьи.

И раскрываются почки,

В зелёные листочки. (весна)

3)-Я солнцем припекаю

Купайтесь приглашаю.

4)-Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года (осенью зовётся)

-Молодцы! Теперь мы знаем, что дочерей звали: Зима, Весна, Лето и Осень.

-Отец очень любил дочерей, хотя и разные они были.

-Сестрица Зима -была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится -холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтоб ей на глаза не попадаться.

-Кто улетает от нас на зиму?

-Кто ложится в спячку?

Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где жили.

-Какие птицы зимуют с нами?

-Какие звери зимой не спят?

-Как могут люди помочь птицам зимой?

Игра «Зимующие и перелётные птицы».

-Очень зима любила чистоту и порядок. Всё вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом.

-Как вы думаете, что это за одеяло?

-Молодцы! Правильно догадались!

Оглядывалась зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, выглядывало солнышко, начинал сверкать снег.

Но время шло и уже сестрица Весна на землю просится, посмотрела Весна вокруг -чисто прибрано, но уж очень холодно!

-И пригрела солнышком.

-А как вы думаете, что же было дальше (Растаял снег, побежали ручьи, зазвенела капель!

-Что ещё происходит с приходом весны?

-Что происходит с насекомыми?

-Как вы думаете кто самый сильный на земле? (муравей)

-Почему?

-Какую пользу приносят муравьи людям, лесу?

-А пчёлы?

-Ребята, а что делают птицы весной возвратившись из тёплых краёв?

-А какая птица не высиживает своих птенцов?

-Почему?

-А какая птица поёт лучше всех?

-Молодцы!

А сестрица Весна продолжала на земле свой порядок наводить.

Украсила землю первой нежной травкой, цветами.

-Какие цветы расцветают весной?

Послушайте стихотворение «Подснежник».

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвёл цветок

Голубой и нежный.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький!

Динамичная пауза:«Весна».

Солнечным весенним днём,

Мы с друзьями в лес идём.

Мы идём, мы идём,

мы с друзьями в лес идем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Вот выходим мы на луг, (Разворачиваются лицом в круг.)

Ты мой друг и я твой друг. (Поворачиваются на месте влево, вправо и показывают.)

К солнцу дружно потянулись, (руки вверх тянутся, поднимаются на носочки.)

Обнялись и улыбнулись. (Обнимаются и улыбаются.)

Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки. Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестрица Лето тут как тут. Самой весёлой сестрицей было Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы всё вокруг было яркое и нарядное.

-Как вы думаете чем сестрица Лето украшала землю? (цветами и ягодами)

-Какие ягоды поспевают летом?

-Как одеваются люди?

Игра «Четвёртый лишний» (ягоды+насекомое).

-Почему насекомые так называются?

-А паук это насекомое?

Хоть и весёлой была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольёт на землю тёплый дождик.

-Какой дождик бывает летом?

-А что бывает после дождя? (радуга)

И последняя сестра –Осень она всегда после лета приходит. Многие жалеют,что лето кончилось, а осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.

-Что тогда происходит на земле?

А потом перестаёт плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю одела цветами, а я чем землю украшу?».

-Ребята, как осень украшает землю?

-А как вы думаете почему осень называют золотой?

-А какое явление природы мы можем наблюдать только осенью? (листопад).

-А зимой мы можем наблюдать листопад?

-Почему?

Ребята, осень не только одела землю в красивые- яркие цвета, она ещё и подарки сделала.

-Что нам дарит осень? Конечно овощи и фрукты, орехи, грибы вот, что достала осень из своей кладовой. А потом посмотрела-опустела её кладовая и опять заплакала, так до прихода зимы и проплакала.

Вот и закончил свою сказку старик годовик.

-Ребята какого цвета носит одежду сестрица Зима?

-Какое платье у сестрицы Весны?

-Во что одета Лето?

-Какая одежда у сестрицы Осени?

Демонстрация слайдов «Времён года»

Все четыре сестрицы выставляются на видное место по порядку для того чтобы детям было легче отвечать на вопросы.

-Может ли лето наступить сразу после зимы?

-Почему?

Конечно, в природе всё взаимосвязано и всё идёт своим чередом.

-А ещё старик годовик хотел бы узнать,как вы запомнили его дочерей их приметы и проявления. Он передал вам игру «Времена года».

Я раздам вам карточки, а вы должны подумать, какому времени года соответствует то, что на ней нарисовано.

Подведение итога занятия.

-Молодцы! Справились с заданием, и Старик Годовик передал для вас угощение.

Публикации по теме:

«Использование современных образовательных технологий в работе педагога» ИКТ- это информационно-коммуникационные технологии. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела техника, электроника.

Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий Актуальность: Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном.

Использование современных образовательных технологий (Отчет) Отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ д/с «Ладушки» Каминовой Е. С При организации воспитательно.

Использование современных образовательных технологий в детском саду Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в старшей группе Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая.

Конспект с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в поисках алоэ» Программное содержание: сформировать у детей представление о растении - алоэ (стебель прямой, изогнутый, листья сочные, толстые и продолговатые.

Конспект тематического экологического мероприятия ко Дню птиц с использованием современных образовательных технологий Конспект тематического экологического мероприятия ко дню птиц с использованием современных образовательных технологий, с использованием.

Конспект занятий по развитию речи и рисованию с использованием современных образовательных технологий «Норка для мышки» Конспект занятий по развитию речи и рисование с использованием современных образовательных технологий по теме: "Норка для мышки" Цель:.

Консультация «Отчет о применении в педагогической деятельности современных образовательных технологий воспитателя ДОУ» Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий
Опубликовано: 24 октября 2015 в 16:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...