Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий

Валентина Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому развитию «Времена года» в подготовительной группе.

Конспект составлен: воспитатель МБДОУ д/с № 5 Воронова В. М.

Образовательная область: познавательное, речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Времена года».

Цель: повторить и закрепить знание основных признаков времён года.

Программное содержание

Образовательные задачи: расширить и закрепить представления о временах года, умение соотносить каждое время года с определённым цветом, обогащать словарь на основе представлений об окружающем.

Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, память, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные: воспитывать глубокий действенный познавательный интерес, бережное отношение к природе родного края и природным ресурсам.

Организация образовательной среды: компьютерная презентация «Времена года», картинки с изображением девочек- олицетворяющих времена года, изображение старика годовика, настольная игра «Времена года», аудио запись «Звуки природы», использование ИКТ.

Словарная работа: строгая, разукрасила, годовик, хмурое, сверкать.

Ход проведения.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет не простое занятие, сегодня я расскажу вам интересную сказку, хотите?

-Как начинаются сказки?

-Вот и у нас жила-была семья: отец и четыре дочери.

Отца звали годовик. А как звали дочерей, вы узнаете отгадав загадки.

1)-Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

2)-Звенит капель,

Бегут ручьи.

И раскрываются почки,

В зелёные листочки. (весна)

3)-Я солнцем припекаю

Купайтесь приглашаю.

4)-Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года (осенью зовётся)

-Молодцы! Теперь мы знаем,что дочерей звали: Зима, Весна, Лето и Осень.

-Отец очень любил дочерей, хотя и разные они были.

-Сестрица Зима -была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится -холодом дыхнёт. Многие звери и птицы еёпобаивались: кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтоб ей на глаза не попадаться.

-Кто улетает от нас на зиму?

-Кто ложится в спячку?

Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где жили.

-Какие птицы зимуют с нами?

-Какие звери зимой не спят?

-Как могут люди помочь птицам зимой?

Игра «Зимующие и перелётные птицы».

-Очень зима любила чистоту и порядок. Всё вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом.

-Как вы думаете, что это за одеяло?

-Молодцы! Правильно догадались!

Оглядывалась зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, выглядывало солнышко, начинал сверкать снег.

Но время шло и уже сестрица Весна на землю просится, посмотрела Весна вокруг -чисто прибрано, но уж очень холодно!

-И пригрела солнышком.

-А как вы думаете, что же было дальше (Растаял снег, побежали ручьи, зазвенела капель!

-Что ещё происходит с приходом весны?

-Что происходит с насекомыми?

-Как вы думаете кто самый сильный на земле? (муравей)

-Почему?

-Какую пользу приносят муравьи людям, лесу?

-А пчёлы?

-Ребята, а что делают птицы весной возвратившись из тёплых краёв?

-А какая птица не высиживает своих птенцов?

-Почему?

-А какая птица поёт лучше всех?

-Молодцы!

А сестрица Весна продолжала на земле свой порядок наводить.

Украсила землю первой нежной травкой, цветами.

-Какие цветы расцветают весной?

Послушайте стихотворение «Подснежник».

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвёл цветок

Голубой и нежный.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький!

Динамичная пауза :«Весна».

Солнечным весенним днём,

Мы с друзьями в лес идём.

Мы идём, мы идём,

мы с друзьями в лес идем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Вот выходим мы на луг, (Разворачиваются лицом в круг.)

Ты мой друг и я твой друг. (Поворачиваются на месте влево, вправо и показывают.)

К солнцу дружно потянулись, (руки вверх тянутся, поднимаются на носочки.)

Обнялись и улыбнулись. (Обнимаются и улыбаются.)

Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки. Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестрица Лето тут как тут. Самой весёлой сестрицей было Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы всё вокруг было яркое и нарядное.

-Как вы думаете чем сестрица Лето украшала землю? (цветами и ягодами)

-Какие ягоды поспевают летом?

-Как одеваются люди?

Игра «Четвёртый лишний» (ягоды+насекомое).

-Почему насекомые так называются?

-А паук это насекомое?

Хоть и весёлой была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольёт на землю тёплый дождик.

-Какой дождик бывает летом?

-А что бывает после дождя? (радуга)

И последняя сестра –Осень она всегда после лета приходит. Многие жалеют,что лето кончилось, а осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.

-Что тогда происходит на земле?

А потом перестаёт плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю одела цветами, а я чем землю украшу?».

-Ребята, как осень украшает землю?

-А как вы думаете почему осень называют золотой?

-А какое явление природы мы можем наблюдать только осенью? (листопад).

-А зимой мы можем наблюдать листопад?

-Почему?

Ребята, осень не только одела землю в красивые- яркие цвета, она ещё и подарки сделала.

-Что нам дарит осень? Конечно овощи и фрукты, орехи, грибы вот, что достала осень из своей кладовой. А потом посмотрела-опустела её кладовая и опять заплакала, так до прихода зимы и проплакала.

Вот и закончил свою сказку старик годовик.

-Ребята какого цвета носит одежду сестрица Зима?

-Какое платье у сестрицы Весны?

-Во что одета Лето?

-Какая одежда у сестрицы Осени?

Демонстрация слайдов «Времён года»

Все четыре сестрицы выставляются на видное место по порядку для того чтобы детям было легче отвечать на вопросы.

-Может ли лето наступить сразу после зимы?

-Почему?

Конечно, в природе всё взаимосвязано и всё идёт своим чередом.

-А ещё старик годовик хотел бы узнать,как вы запомнили его дочерей их приметы и проявления. Он передал вам игру «Времена года».

Я раздам вам карточки, а вы должны подумать, какому времени года соответствует то, что на ней нарисовано.

Подведение итога занятия.

-Молодцы! Справились с заданием, и Старик Годовик передал для вас угощение.

Публикации по теме:

«Использование современных образовательных технологий в работе педагога» ИКТ- это информационно-коммуникационные технологии. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела техника, электроника.

Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий Актуальность: Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном.

Использование современных образовательных технологий (Отчет) Отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ д/с «Ладушки» Каминовой Е. С При организации воспитательно.

Использование современных образовательных технологий в детском саду Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в старшей группе Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая.

Конспект с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в поисках алоэ» Программное содержание: сформировать у детей представление о растении - алоэ (стебель прямой, изогнутый, листья сочные, толстые и продолговатые.

Конспект тематического экологического мероприятия ко Дню птиц с использованием современных образовательных технологий Конспект тематического экологического мероприятия ко дню птиц с использованием современных образовательных технологий, с использованием.

Конспект занятий по развитию речи и рисованию с использованием современных образовательных технологий «Норка для мышки» Конспект занятий по развитию речи и рисование с использованием современных образовательных технологий по теме: "Норка для мышки" Цель:.

Консультация «Отчет о применении в педагогической деятельности современных образовательных технологий воспитателя ДОУ» Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий
Опубликовано: 24 октября 2015 в 16:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Мастер-класс «Геометрический пазл»
Плоские геометрические головоломки развивают умственные и творческие способности ребёнка, пространственное воображение, сообразительность, усидчивость,...
СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» из одноразовых тарелок
Мастер – класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» выполнен в нетрадиционной технике и с использованием нетрадиционных материалов – бумажных...