Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»

Алена Грищук
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Магадана

«Детский сад комбинированного вида №55»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с элементами логоритмики

по теме:

«Дикие животные».

Подготовил:

учитель-логопед Грищук А. Н.

музыкальный руководитель Храмцова М. Ю.

Магадан, 2018 год

Тема: «Дикие животные»

Цель: закрепление лексической темы «Дикие животные», с элементами логоритмики.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• расширить и углубить представления детей о диких животных;

• активизировать словарный запас;

• учить употреблять суффиксальный способ словообразования и словоизменения: образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, употреблять формы родительного, дательного падежей единственного и множественного числа имен существительных;

• упражнять детей в слоговом анализе слов;

• отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Коррекционно-развивающие

• развивать координацию движений, чувство ритма;

• закреплять правильное речевое дыхание;

• развивать способность чувствовать характер музыкального произведения, ритмический и динамический слух;

• развивать воображение, слух, внимание.

Коррекционно-воспитательные

• воспитывать любовь и интерес к родной природе;

• развивать желание слушать и понимать музыку.

формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, слуховой, словесный; погружение в игровую ситуацию

Оборудование: картинки диких животных, мяч, ноутбук.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

(дети входят, встают полукругом)

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас мы поздороваемся друг с другом.

Логоритмическая игра «Здравствуйте» - развитие чувства ритма.

Логопед:

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдем.

- Давайте вспомним с вами животных, которые живут в лесу и скажем какие они.

Игра с мячом “Скажи, какой?”

(Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать три наиболее точных определения к животному, которое называет логопед)

Медведь – сильный, большой, мохнатый, косолапый.

Волк – злой, голодный, хищный

Лиса – хитрая, умная, проворная

Белка – быстрая, запасливая, трудолюбивая

Заяц- трусливый, пугливый, белый.

Еж – колючий, серый, пугливый.

Олень- красивый, рогатый, быстрый.

-Молодцы, а теперь отправляемся в путь.

Координация речи с движением, релаксация «Мы шагаем».

Мы шагаем по тропинке,

По сугробам, и по льдинкам.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Мы идем, мы идем

В зимний лес сейчас придем.

-Ребята, посмотрите, какая красота. Какой хороший и чистый воздух в зимнем лесу.

- Давайте подышим зимним лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика «В зимнем лесу».

Вдох через нос выдох через рот

Вдох через рот выдох через нос

Логопед: - Ой, ребята посмотрите, кто же спрятался от нас?

Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чье?»

Уши зайца – заячьи, хвост зайца – заячий, лапа – заячья.

Лапы белки – беличьи, нос белки – беличий, голова белки – беличья.

Лапы волка – волчьи, нюх волка – волчий, добыча волка – волчья.

Усы лисы – лисьи, нос лисы – лисий, шерсть лисы – лисья.

Логопед: - Заморозил нас мороз. Ребята, давайте согреемся?

Массаж «Заморозил нас мороз» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).

Вот на улице мороз! Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос! Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши, Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали, Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали, Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали! Топают ногами.

- Согрелись?

Речевая игра: «Кто где живет?» (с мячом)

- А сейчас я предлагаю с мячиком нам поиграть и на вопросы отвечать!

- Где лиса живет? (в норе)

Ну, а белочка? (в дупле)

В старых пнях живут (ежи)

А где волки? Подскажи? логове)

Где медведи, наконец? (в берлоге)

Кто все знает – молодец!

А серый зайка? (под кустом)

Так: что делаем потом?

Настало время поиграть,

Пальчики свои размять.

Логопед:- У всех зверей есть свой дом, где они прячутся от непогоды.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

(Дети загибают пальцы на обеих руках: по

одному пальцу на каждое двустишие.)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Логопед: - Посмотрите-ка вокруг, перепуталось все вдруг. Вьюга злая набежала, всех зверей перемешала. Ребята, животные о своими детками гуляли по лесу, и все перепутались. Давайте поможем им вернуться к своей маме.

Дидактическая игра с элементами логоритмики: «У кого кто?» (собери семью, со стаканчиками).

Лисица – лисенок

Зайчиха – зайчонок

Медведица – медвежонок

Волчица – волчонок

Бельчиха – бельчонок

Ежиха – ежонок

Лосиха - лосенок

Логопед: - Отгадайте-ка загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

А зовут её - (лиса)

Логопед: - И ещё одна загадка:

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (Заяц)

Логопед: - Вот какой случай произошёл однажды в лесу с зайцем и лисой.

Инсценировка: "Случай в лесу"

1. Серый зайка скок -поскок

вышел порезвиться.

А навстречу - топ-топ-топ,

рыжая лисица.

2. Лисица: Добрый вечер, серый Зай,

Ты мне очень нужен.

В тёмный лес за мной ступай,

Съем тебя на ужин!

Зайка: - Разреши я поскачу

Попрощаться с мамой.

Лиса: - Ни за что не отпущу,

Ишь, какой упрямый!

3. Тут охотник шёл как раз,

С ним собака Лайка.

Дал охотник ей приказ:

"Зайку выручай-ка!"

4. Мчался Зайка сквозь леса

С ним беды не сталось

А разбойница Лиса

Без хвоста осталась!

Игра «Закончи предложение». (Накопление словаря антонимов)

- А сейчас мы немного поиграем. Я буду читать предложение, а вы подбирать

нужное слово, что бы его закончить.

Заяц летом серый, а зимой (белый)

У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)

Мышка маленькая, а медведь. (большой)

Лиса живет в норе, а волк в (логове)

Заяц травоядный, а волк (хищник)

У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)

Волк сильный, а белка … (слабая)

У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)

Волк зимой охотится, а медведь (спит)

- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Итог.

Логопед: - Вот и заканчивается наша прогулка в лес. С кем мы встретились в лесу? всех ли животных можно увидеть зимой?

-Что вам понравилось больше? В чем испытывали затруднения?

-А теперь пришла пора прощаться с гостями.

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

Дети строем выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные» «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

«Снежинка». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами экспериментирования МБДОУ- д/с№4 «Снежинка». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: расширить и углубить представления детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Ферма. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Домашние животные»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Домашние животные» ема: «Домашние животные». Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Задачи Коррекционно- образовательные • закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности во младшей группе По теме: «Домашние животные» Основное направление: Познавательно-речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 09:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...