МААМ-картинки

«Мастерим кормушку». Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Оксана Арчакова
«Мастерим кормушку». Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

проявлять заботу об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные :

уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;

познакомить с различными способами изготовления кормушек из бросового материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки, ящики из-под овощей и фруктов в магазине)

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к птицам,

вызывать стремление беречь их, помогать; воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении результата; уважение к близким людям.

Публикация «„Мастерим кормушку“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.

Оборудование: готовый набор «Кормушка для птиц» (2шт., картинки с изображением зимующих птиц; различные виды корма птицам (сухофрукты, зерна, семечки, кусочки сала, хлебные крошки).

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите за окно. Кого мы можем увидеть на дереве? (Ответы детей).

-Правильно, птицу. Сегодня мы поговорим о птицах.

Беседа о птицах.

Воспитатель:

-Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (ответы детей)

-Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете (Ответы детей)

- Как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод (Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Мы смастерим кормушки. Посмотрите, какие можно смастерить кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям заготовки кормушки)

Сейчас я вам расскажу и покажу, как можно смастерить кормушку своими руками.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Развитие образного мышления, речи и представлений об окружающем мире. Загадки о птицах и закрепление знаний о питании зимующих птиц.

Воспитатель:

-А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц и вспомнить, чем питается каждая птица.

Загадка.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (Воробей)

Воспитатель:

-Чем питается воробей? (Ответы детей).

-Правильно, хлебными крошками.

Загадка.

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора?

Такая всем морока,

Когда трещит. (Сорока)

Воспитатель:

-Чем угостим сороку? (Зернами).

Загадка.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом. (Клёст)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (Свиристели)

Изготовление кормушек.

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю мальчикам смастерить кормушки для птиц. (Дети совместно с воспитателем мастерят кормушки). Повторите еще раз этапы работы.

Итог.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие добротные кормушки у вас получились. Таким кормушкам не страшны ни снег, ни дождь, ни ветер. Птицы с удовольствием будут прилетать в такую столовую. Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Воспитатель:

-В заключении я хочу раздать вам памятки, о том, как кормить птиц зимой. Дома вы прочитаете с родителями, а завтра мне расскажете.

Памятка «Где, как и чем кормить птиц»

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

“Спасибо Вам великое!”

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Я буду здоровым!» Конспект НОД по Социально-коммуникативному развитию Тема: «Я буду здоровым!" Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Задачи: • создать условия.

«Знакомство» Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию. Знакомство Цель: Создать условия для знакомства и свободного общения детей, познакомить с элементарными формами речевого этикета при знакомстве.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Доброта» Конспект беседы по социально – коммуникативному развитию на тему: «Доброта» Цель: Формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Задачи приоритетной образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

«Развиваем целостное отношение к труду». План образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел «Развиваем целостное отношение к труду» (подготовительная группа). №.

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Приключение котенка Кузи» Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Приключение котенка Кузи» (для детей.

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Вместе» ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Тема: Вместе Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерим кормушку». Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 11:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мастерим кормушку». Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Арчакова (УИ 41753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД