Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Откуда берется хлеб?»

Оксана Балукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Откуда берется хлеб?»

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь;

знакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его выпекают, кто его растит;

расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;

учить рассказывать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Наглядные пособия: колосок, колобок, печенье,иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель вносит игрушку колобок.

Колобок поет песенку.

— Я колобок, колобок,

по амбару метен,

по сусекам скребен,

на сметане мешен,

в печку сажен,

на окошке стужен.

— Ой, ребята, где это я?

Воспитатель:

— Ребята, скажите куда попал колобок?

Дети: В детский сад.

Колобок:

Я катился-катился, и попал к вам.

Воспитатель:

— Ты как раз вовремя прикатился, Колобок. Мы с ребятами будем разговаривать о хлебе. Хочешь тоже послушать?

Колобок:

— Конечно, очень хочу.

Воспитатель:

Отгадайте, ребята,загадку:

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (Хлеб.)

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это хлеб. Каждый день мы с вами едим хлеб, многие любят печенье, пирожные. Ребята, а кто из вас знает из чего это все делают?

Воспитатель:

-Я сейчас вам расскажу, откуда берётся хлеб, как он попадает к нам на стол.

Воспитатель:

-Ребята, вот смотрите, в руках у меня колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показываю детям в тарелке зерно). Колосок тоже был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зернышка вырастает колос, большое поле колосьев. С помощью комбайнов собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).

Люди, которые ухаживают за хлебом, называются хлеборобы.

Дети повторяют хором профессию.

Воспитатель:

— Далее зерно нужно превратить в белую муку, а для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации).

Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку.

(Показ картинки жернова).

Физкультминутка:

Мельница не ленится

(Наклон вперёд, правой рукой дотронуться до пола, левую руку отвести назад; поменять положение рук)

Крутит жернова (Движения рук перед грудью)

А мука струится

И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)

С медом и корицей

Хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).

Воспитатель:

После того, как зерно перемололи, будет работать пекарь - это человек, который печет хлеб, булочки, печенье и т. д.

(Показать иллюстрацию пекаря).

Воспитатель: - Рабочий день пекаря начинается рано. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто помещают в печь.

— Чем занимается пекарь?

Дети: печет хлеб.

Воспитатель:

— К хлебу нужно очень бережно относиться. Не крошить хлеб, не играть им, не выбрасывать его. Когда едите хлеб, помните, сколько труда и сил вложено в каждый кусочек.

Подведение итогов.

Воспитатель:

-Для того, чтобы на столе появился душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. Ребята, вспомните кто это!

(С помощью иллюстраций дети называют: хлеборобы, комбайнеры, мельник, пекарь. Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:

-Колобок, тебе понравился наш рассказ?

-Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.

Воспитатель:

— Ребята, а колобок вам принес угощение. Оно тоже пеклось в печи.

Маленькое, съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем. Что это?

Дети: Печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем колобку спасибо.

Дети благодарят.

Колобок:

— До свидания, ребята, я приду еще в гости к вам за вашими интересными рассказами.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Откуда берется хлеб?»
Опубликовано: 22 января 2021 в 01:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...