Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такая чудесная вода»

Елена Никулочкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такая чудесная вода»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

«Такая чудесная вода»

с элементами ТРИЗа

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ребенок и окружающий мир»

для детей средней группы

(4-5 лет)

Составил и провел

воспитатель:

Никулочкина Е. В.

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость).

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Такая чудесная вода“» размещена в разделах

1. Создавать у дошкольников целостное представление о воде, как о природном явлении.

2. Обогащать и активировать словарный запас (бесцветная, прозрачная, безвкусная, жидкость, твердое, газообразное состояние)

3. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе. Развивать у воспитанников любознательность, познавательный интерес в процессе выполнения опытов, мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о воде. Проведение бесед: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода, «Если б не было воды». Загадывание загадок. Д/И «Кому нужна вода, «Кто живет в воде?» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто: «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций о воде.

Материалы и оборудование. Аудио-запись «Звуки воды»; схемы-символы, обозначающие свойства воды, стакан с молоком, стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, соль, ложечки, морские камушки, лимон.

Ход НОД

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Звучит мелодия ручейка.

Воспитатель:

Вы слышите мелодию? На, что она похожа?

Дети: на ручей, на море, на водопад

Воспитатель:

Правильно!

Входит Фея воды (воспитатель в голубом платье)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я- Фея пришла к вам в гости.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но, когда я захочу,

Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Дети-Вода).

Воспитатель: Уважаемая Фея воды, мы с детьми очень любим водичку и рады Вас видеть у нас в гостях.

Фея: Хорошо. А, где вы можете встретить воду?

Дети: В реке, в море, в лужи, в кране и т. д.

Фея: Ребята, а знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям

Фея: Правильно! Ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь! Животные тоже пью воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Дети: Рыбы, морской еж, водоросли и т. д.

Фея. Ни одно живое существо не может жить без воды. А, как вы думаете, а в детском саду, нужна вода?

Дети: Да.

Фея. А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Фея. Все правильно, молодцы!

Воспитатель. Уважаемая Фея, дети прочтут стихотворение про водичку.

Ребенок. В Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься -

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка: каждый

Пусть запомнит и поймет.

Фея. Дети, вы молодцы! Я хочу познакомить вас с моими маленькими друзьями.

Это маленькие человечки и мы их не видим-они прозрачные, но они прислали нам свои фотографии. Посмотрите, как крепко они держатся за руки, возьмитесь и вы, попробуйте вырваться. Не получается? Эти человечки твердые, живут в твёрдой воде. Их домик-лед.

А вот ещё одна фотография: эти человечки держат руки на поясе и лишь слегка касаются друг друга локтями. Такие человечки могут двигаться, они жидкие и живут в жидкой воде.

А вот фотография непослушных человечков, они не хотят стоять рядом или держаться за руки и постоянно разлетаются в разные стороны. Эти человечки газообразные. Давайте их изобразим тоже.

Определите, пожалуйста, где живёт этот человечек? Он газообразный, прозрачный, Конечно, это пар!

Посмотрите на этого человечка: он прозрачный, руки опущены вниз, значит, крепко держит соседа за руки. Как вы думаете, где он живёт?

Вы правы, его домик - лёд.

Как вы думаете, где живёт вот этот человечек? Руки держит на поясе, значит, он жидкий. Цвет прозрачный. Прозрачная жидкость - это вода.

Давайте с вами поиграем, как они.

Физминутка. Игра «Превращения»

Фея говорит слова: вода, лед, пар. Дети двигаются в соответствии положений человечков (локти ставят на пояс, берутся за руки, поднимают руки вверх)

Фея. Молодцы, дети. Вы много знаете про воду.

Воспитатель. А еще мы можем сказать про воду, какая она?

Дети: Может быть горячая, холодная…

Воспитатель. А давайте проведем опыты и узнаем: вода - она какая? У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)

Воспитатель. Правильно, а как вы догадались?

Дети: Молоко белого цвета

Воспитатель. А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?

Опыт № 1. «На определение цвета воды»

Воспитатель. Давайте мы с вами это и проверим. У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде, с сравнивать подходят ли они по цвету.

Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит вода - бесцветная.

Опыт№ 2. «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле - прозрачная.

Опыт № 3. «На определение вкуса воды»

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите стаканчики и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: безвкусная.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Нет. Вода без запаха.

Воспитатель. Правильно, получается, что вода не имеет запаха.

Давайте продолжим наш опыт.

Опыт № 4. «Вода приобретает вкус растворенного вещества»

Я положу в стакан с водой вещество. Вы размешайте его ложечкой. И попробуйте. Какой стала вода на вкус?

Дети: Сладкой. Соленой.

Воспитатель. Как вы думаете, что мы добавили в воду?

Дети: Сахар. Соль.

Воспитатель. Оказывается, вода может растворять и принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у вас появились новые друзья, с которыми вас познакомила Фея воды. Что вы узнали нового о них и о воде?

Дети: Вода прозрачная, бесцветная, безвкусная жидкость. Может растворять вещества и приобретать их вкус и запах. Бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии.

Фея. Да, ребята, а еще вы должны помнить, что вода всем жизненно необходима и важна. И нужна всем вода чистая, поэтому воду надо беречь. Как вы будете ее беречь?

Дети: Закрывать кран, не загрязнять воду в реке.

Фея: Я надеюсь, что вы так и будете поступать. На память я дарю вам вот эти капельки, будьте такими же веселыми, озорными и не забывайте обо мне. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Серенькая кошечка» Конспект непосредственной образовательной деятельности Группа: Средняя Вид занятия: Лепка Тема занятия: «Серенькая кошечка села на окошечко».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Эта чудесная вода» Цель: развитие исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода» Познавательное развитие 5-6 лет. Старшая группа Изучение нового материала «Такая волшебная вода» Расширить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект НОД с детьми в старшей группе «Такая разная вода» Тема: «Такая разная вода" Цель. Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такая чудесная вода»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД