Наталья Устинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербурга
Цель: научить детей придумывать связные описательные рассказы.
Программное содержание:
1. Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных : отбирать содержание, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки, подбирать образные слова и выражения, характеризующие домашних животных и отношение рассказчика к ним.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: „Домашние животные“,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
2. Уточнить и закрепить представление детей о домашних животных, обитающих в разных средах и отличающихся друг от друга по внешнему виду, характеру пищи.
3. Формировать умение отражать в рассказе простейшие связи
4. Воспитывать умение рассказывать эмоционально, выразительно.
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных (корова, кот, собака, лошадь, хомяк, овца, коза); модели для составления описательных рассказов о домашних животных- карточки с изображением ротового аппарата, кожного покрова (шерсти, радуги, домика, тарелки с ложкой; пустая карточка. Игровой персонаж Лунтик.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными на прогулке, дома; дидактические игры с моделями ; чтение художественной литературы о домашних животных; рассматривание картинок с изображением домашних животных вне занятий (картинки могут размещены на панно или на свободном столе). Желательно, чтобы картинки отличались разнообразием.
Ход занятия.
Первая часть. Дети стоят около воспитателя. На занятие приходит Лунтик.
Лунтик. Я к вам спешил, чтобы рассказать про животного. Я увидел его возле детского сада. Оно не большое. Сидело, молча, смотрело. Но что это за животное я не знаю.
Воспитатель. А вы, дети, узнали, что это за животное? Нет? А почему?
Дети. Лунтик плохо рассказал, не точно.
Лунтик. Научите меня рассказывать про животных.
Воспитатель. Научим Лунтика?
Дети. Да!
Воспитатель: Садитесь. Будем учить Лунтика придумывать рассказы о домашних животных.
Вторая часть. Пока дети садятся, на доске выставляются предметные картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель. Как надо представить домашнего животного, чтобы мы его узнали? Надо сказать, какое животное : маленькое или большое, какие лапки, ; надо рассказать, что оно ест, где живет, как передвигается, какой у него нрав? Чтобы рассказ получился связным, надо рассказывать все по порядку. Назвать животного. Чтобы не забыть об этом, поставим карточку. Какую карточку поставим? Каждый из вас будет рассказывать про того животного, которое ему нравится. (Указывает на картинки с животными.) Так какую карточку лучше поставить? Правильно, карточку без изображения, потому что каждый из вас назовет своего животного. (Воспитатель или кто-либо из детей выставляет карточку без изображения на доске.) О чем еще надо рассказать, чтобы Лунтик узнал животного и не перепутал его с другим? (Дети могут предложить разные варианты продолжения рассказа. Воспитатель обсуждает их совместно с детьми и выбирает лучший.) Итак, сначала расскажем какое животное, какой у него ротовой аппарат, какие лапы, ноги, шерсть. Чтобы не забыть, поставим карточку. (Выставляется модель «ротовой аппарат», «шерсть», «лапки» под первой карточкой.) А по каким признакам Лунтик узнает животного? Расскажем, где он живет. А еще лучше, чтобы не забыть, поставим картинку. (Воспитатель выставляет карточку с изображением домика.)
Лунтик. Не донял, почему домашние животные живут в разных местах?
Воспитатель. Некоторые домашние животные большие и не могут жить в доме с человеком.
Лунтик. Чем кормить домашних животных? Вы говорите, что они едят разную пищу, а я вот не понимаю почему.
Воспитатель. У домашних животных разное строение ротового аппарата. Одни травоядные, другие хищники. Чтобы не забыть рассказать об этом, поставим карточку. (Выставляется карточка с изображением тарелки.) Внимание! У меня осталась последняя карточка. (Показывается карточка «человек».) О чем будем рас сказывать в этом случае? Правильно, о том, как человек относится к животному, как помогает ему.
Так путем обсуждения перед детьми на доске представляется постепенно модель описательного рассказа о домашних животных. Карточки лучше располагать вертикаль но. Последовательность рассказа и значение каждой карточки необходимо повторить. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый придумывает свое изложение, рассказывает по-своему и желательно подбирать об разные сравнения.
Воспитатель. Лунтик, ты понял, как надо придумать рассказ про домашнего животного?
Лунтик. Понял. Только забыл, с чего начинать.
Воспитатель (показывая на первую карточку). Что обозначает эта карточка? (Аналогично обговариваются варианты рассказов по всем карточкам.) Лунтик, о каком домашнем животном тебе рассказать?
Лунтик. (указывая на картинку с изображением кошки). Про этого!
Воспитатель. Это кошка. Кошка красивое животное. У нее белая, как снег, шерсть. Рот у неё не большой, но очень острые зубки и еще у неё есть клыки. Лапки мягкие, но у неё есть когти, которые она выпускает, когда злится. Так как у неё есть клыки, она хищник и питается рыбой, мясом. Она живет вместе с человеком. Человек заботится о ней, кормит, лечит.
Лунтик. Хорошая кошка! Обязательно расскажу про нее своим друзьям. А вот про эту кошку вы можете мне рассказать? (Показывает на собаку.)
Воспитатель. Разве это кошка? Это собака. Кто придумает рассказ про собаку?
Третья часть. Рассказы детей о домашних животных, представленных на картинках.
Каждый ребенок самостоятельно выбирает животного, о которой собирается рассказать Лунтику. Рассказ оценивает воспитатель от лица игрового персонажа или дети. Критерии оценки: образное представление, соблюдение последовательности, выразительность речи. На занятии прослушивают и оцениваются 4 рассказа. Воспитатель может их записать в самодельную книжку.