МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа)

Евгения Табунщик
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа)

Цели по образовательным областям

Познавательное развитие.

• формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы; закрепить знания о планете Земля и ее спутнике; расширять знания о космических телах; формировать элементарные представления о звездах, созвездиях, Луне; формировать представления о способах изучения Космоса человеком (телескопы, станции, космонавты, космические корабли); воспитывать интерес к изучению космоса.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Как прекрасен этот мир“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Учить считать до 10 и обратно; уточнять и расширять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, геометрических телах (куб, шар, цилиндр, пирамида, конус);

• Формировать представления о характерных особенностях Крыма, водоемах, их значение в жизни человека; закрепить знания детей о городах и степях, а также представителей животного и растительного миров; уделить внимание представителям живой природы, занесенных в Красную книгу, закрепить элементарные правила экологической культуры поведения; продолжать знакомить с городами Крыма, городами – героями.

Речевое развитие.

• Развивать речь детей, уточнять, пополнять словарный запас; продолжать учить грамматически правильно объединять слова в высказываниях; совершенствовать умение слушать и понимать собеседника.

Художественно-эстетическое развитие.

• Привлекать к конструированию с использованием разных материалов (строительного, природного)

• Учить сооружать барельеф Крыма по контуру из песка;

• Цветным песком обозначать на барельефе горы, степи, реки; размещать города Крыма; представителей животного и растительного миров.

Физическое развитие.

• Обеспечить нахождение детей в проветренной комнате, организовать и провести физкультминутки во время занятия.

Дети сидят на стульях вокруг групповой песочницы. Воспитатель предлагает группе детей подойти к песочнице и построить барельеф Крымского полуострова по контуру из песка, гравия, гальки. Цветным песком обозначить горы, степи, реки.

Воспитатель предлагает назвать города Крыма, города- герои Крыма и сама размещает на барельефе.

(Воспитатель проводит игру «Кто, где живет?». У детей под стульчиками игрушечные представители животного и растительного миров. Дети поочередно рассказывают о них и размещают на песке, согласно месту обитания.)

Воспитатель вместе с детьми любуются красотой созданного барельефа Крымского полуострова. Закрепляет элементарные правила экологической культуры.

Воспитатель проводит игру «Запрещается, разрешается».

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, что наступила ночь. Дети открывают глаза, ребенок рассказывает стихотворение:

- Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Воспитатель: Дети, весь мир необъятный, который находится за пределами Земли, зовут Космосом. Космос называют и другим словом- Вселенная. Космосу нет конца и предела. Он наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе находятся тучи, космической пыли и газа. В этой межзвездочной пустыне царит космический холод и мрак (воспитатель задает вопросы о Космосе).

- Назовите планеты Солнечной системы?

- Как называется ракета, которая летает в Космос?

- Люди, которые летают в Космос?

- Кто первый космонавт?

- Женщина- космонавт?

- Приборы для наблюдения за звездами, планетами?

- Одежда космонавтов?

- Корабль космический без людей?

- Как называется наша планета?

- Какая по счету?

(Во время ответов детей воспитатель размещает картинки с изображением ответа на магнитную доску, затем проводит игру «Какой картинки не хватает?» Воспитатель убирает любую из картинок, а дети должны определить какой картинки не хватает).

Воспитатель: перед вами, ребята, геометрические тела, давайте назовем их ( дети называют тела: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). Скажите, пожалуйста, какой формы наша планета Земля?

Воспитатель просит рассказать все о планете Земля.

(Дидактическая игра «Земля». Дети, пользуясь картинками с изображением Солнца и Земля, демонстрируют вращение Земли вокруг Солнца, а также, по заданию воспитателя размещают планету по отношению к Солнцу: справа, слева, вверху, внизу).

У каждой планеты свой собственный путь,

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты,

По - разному все они солнцем согреты.

Воспитатель: Предлагаю послушать загадки

Голубой платок,

Алый клубок,

По платку катается,

Людям улыбается.

(Небо и солнце)

Большой подсолнух в небе,

цветет он много лет,

цветет зимой и летом,

а семечек вот нет.

(Солнце)

По темному ковру,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни гороха не собрать.

(Небо и звезды)

У этой мамы детки есть,

Легко могу их перечесть,

Вокруг мамы ходят,

Никуда не отходят.

(Солнце и планеты)

У бабушки над избушкой,

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

Достать не могут.

(Луна)

(Дидактическая игра «Луна». Дети демонстрируют вращение Луны, Земли. Определяют название Луны, закрывая черными кружочками картинку с изображением луны : молодая, растущая, полная, убывающая, старая).

Воспитатель: В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими и сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле- это огромные, раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Посмотрим на звездную карту. Если на карте условными линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – Созвездия. Давайте, определим созвездия.

(Дети называют созвездия, выкладывают по заданию воспитателя на столе из звездочек, определяют созвездие по количеству звезд, сравнивают).

Воспитатель: Каждый из нас хотел бы побывать в космосе, и мы сейчас с вами тоже отправимся в Космос.

Физкультминутка «Подготовка к полету».

1. Начинаем проверку скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, круговые).

2. Космонавт может двигаться с помощью устройства, размещенного в ранце у него на спине. Проверим, крепко ли держится ранец (круговые движения, поднимание и опускание плеч).

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки (повороты и наклоны корпуса).

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращение кистями рук).

5. Как работает радио? (приседания).

6. Сапоги не жмут? (ходьба)

7. В порядке ли отопительная система скафандра? Легко ли дышится? (вдох-выдох).

Скафандр в порядке и мы можем отправиться в Космос.

Я вам предлагаю запустить спутник в космос. Предлагаю посчитать до 10 и обратно. Дети считают, воспитатель размещает спутник на стенде с изображением Солнечной системы.

Космонавты длительное время проводят в космосе и ми там нужна вода и пища. Вода и пища находятся в тюбиках. Тюбики разной формы. Воспитать предлагает рассмотреть геометрические фигуры, дать характеристику.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Конспект образовательной деятельности «Насекомые» (старшая группа детей с ЗПР) Программные задачи: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости.

Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Приглашение на Новогодний бал» (старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о сезонных.

Конспект открытого занятия «Как прекрасен этот звук» План – конспект занятия по Звуковой культуре речи в младшей группе «Малыш» на тему «Как прекрасен этот звук…» Интеграция образовательных.

Сценарий «Как прекрасен этот мир» (экология) старшая группа Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение №120 «Детский сад общеобразовательного вида». Сценарий проведения НОД «Как.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Ходит сон близ окон» (первая младшая группа) Цель: развитие у детей интереса и эмоциональной отзывчивости к народному творчеству – фольклору. Задачи: 1. познакомить детей таким жанра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД