Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познаём морские глубины»

Ольга Кравцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познаём морские глубины»

Тема : «Познаём морские глубины».

Интеграция образовательных областей : познавательное, коммуникативное, физкультурное, речевое, художественно –эстетическое развитие.

Цель: развитие творческой инициативы и эмоциональности через игровые действия.

Задачи:

-дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Познаём морские глубины“» размещена в разделах

-расширить словарный запас, учить правильной, последовательной речи;

-закрепить навыки счета до 10 (в игровой ситуации); знание цветов (цветовых оттенков, умение классифицировать предметы по признаку (свойству);

-развивать логическое мышление; мелкую моторику рук, самостоятельность (инициативу);

-двигательную активность, умение работать вместе, помогая друг другу.

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

1. Организационно- мотивационная часть.

В: -Ребята, где мы только с вами не бывали, в какие путешествия только не отправлялись. А хотите побывать в морском путешествии и обследовать морские глубины. Но есть одна проблема, там мы не сможем дышать. Как же быть?

Д: (предложения детей, как и на чём можно опуститься на морское дно).

В: Молодцы, предложили отличные варианты. Давайте поплывём на подводной лодке. Но сначала нужно потренироваться сможем ли мы плыть как смелые капитаны.

2. Основная часть.

Логоритмическая игра «Смелые капитаны».

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку,

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

В: Молодцы, я вижу вы готовы отправляться в морское путешествие. Закройте глаза и послушайте, мне кажется я уже слышу шум моря.

Включается фонограмма шума моря.

В :Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять, Дно морское изучать.

В: Вот мы и оказались в подводном царстве, хотите узнать, кто здесь живёт? Располагайтесь поудобнее и смотрите.

Презентация «Морские обитатели».

Беседа о морских обитателях с показом слайдов.

В :Вот какой интересный и удивительный морской мир.

Ребята, а вы не чего не слышите? Морские обитатели просят о помощи, потому что люди засорили морское дно. Вы хотите им помочь?

Подвижно - дидактическая игра «Чистая вода».

Детям предлагается очистить морское дно от мусора, быстро взяв по одному предмету, который перемещаются по пространству группы вокруг голубого полотна (море, собирают в мешок предметы, которых не должно быть на морском дне.

В :- Почему вы собрали именно эти предметы?

-Можно ли засорять море?

-Почему?

-На дне остались только морские обитатели. А почему их так называют?

Дидактическая игра «Разложи морских обитателей в группы и посчитай».

Предложить детям собрать морских обитателей в группы по внешнему виду: морские звёзды, рыбы, ракушки, медузы. После того, как дети разложат морских обитателей по группам, их необходимо пересчитать, называя количество.

В: (вопросы) -Кого больше медуз или рыбок?

-Кого меньше раков или осьминогов?

Подвижно-дидактическая игра «Медузка, соберись».

Дети лежат на ковре с разноцветными лентами в руках, по команде –Медузка,соберись, дети выбирают обруч, подходящий по цвету и берутся за него руками, образуя «медузу».

Настольно-дидактическая игра «Морские жители».

Детям предлагается выложить цепочку по порядку из карточек с изображением морских обитателей от одного до десяти.

Физкультминутка «Море волнуется раз».

Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей.

Создание коллажа «Морское дно».

Прислонить ладошки к листу ватмана, обвести фломастером и украсить осьминожек различными способами (красками или обрывной аппликацией).

3. Заключительная часть.

В : С морем мы прощаемся,

В садик возвращаемся.

- С кем мы познакомились?

- Где побывали?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Путешествие в морские глубины» Образовательная область: Познавательная Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: Старшая Тема: «Путешествия.

Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015» Задачи: Образовательные: - уточнить, обобщить и расширить знания детей о подводном мире и о морских обитателях; - расширить и активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по информатике в Старшей группе Тема: Манипулятор «Мышь». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по информатике.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина» Образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая. Тип:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» Тема: «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем Матрешке» Ход занятия. Дети сидят полукругом. Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла Матрешка. Посмотрите, какая она грустная. Почему она грустная?.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств через ознакомление детей с малой родиной. Задачи: Образовательная область «Социально.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по валеологии «Моя осанка» Образовательные задачи:. - формировать у детей знания о своем организме, что необходимо, чтобы позвоночник был здоровым. - заниматься.

Конспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) ВидеоКонспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) Видео Задачи:Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать по мокрому листу. Закрепить знания о свойствах акварельных красок. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познаём морские глубины»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 20:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД