Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Георгиевна Самусь
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

-Создать условия для формирования умения рассказывать знакомую сказку;

- Способствовать развитию речевой активности при решении проблем, ситуаций,

мелкую моторику рук;

- Обеспечить условия для формирования у детей навыков самостоятельности, доброжелательности, желания оказывать помощь сказочному персонажу.

Способы: игра «Волшебный микрофон», дидактическая игра «Собери картинку», физкультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.

Средства: ребристая дорожка, гимнастические палки, персонажи сказки «Колобок», персонаж колобок, заготовка картона круглой желтой формы, геометрические фигуры из цветной пленки, разрезные картинки диких животных, микрофон.

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами, наклеивание геометрических фигур из цветной пленки.

Ход занятия:

Организационный момент

Игровая ситуация «Повернись и другу улыбнись».

Раздается плач \аудиозапись\

Выкатывается Колобок

Воспитатель

- Вы узнали его? (да)

Воспитатель

- Кто это? (колобок)

-Что случилось с тобой?

Колобок рассказывает, что он заблудился и ни как не может вернуться домой.

Воспитатель

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- А ты хочешь колобок, чтобы тебя съела лиса?

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и

бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один.

Что делать? Как ему помочь? (Дети хотят помочь Колобку).

Воспитатель

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней /дети вместе с воспитателем

идут по ребристой дорожке/.

Сидит зайчик /Дети его находят/.

- Здравствуй, заяц /здороваются/.

Заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас

Заяц

-Справитесь с моим заданием, тогда пропущу.

/дети составляют картинки диких животных из 3-4 частей /

Игра «Составь картинку»

/спросить у детей кто кого собрал/

- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Воспитатель

- Нам нужно перешагнуть через кочки

/Дети перешагивают через кочки/

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

Воспитатель

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

- Вот есть у меня микрофон, но этот микрофон не простой, а, как вы уже

догадались все, он волшебный.

- Встаньте, в круг, и посмотрите на «Волшебный микрофон». Говорит только тот,

у кого он находится в руках. Все остальные дети будут внимательно слушать

до тех пор, пока микрофон не перейдет к ним. Я хочу, чтобы каждый,

кто держит «Волшебный микрофон» в руках назвал детенышей диких животных,

которые живут в лесу.

Игра «Волшебный микрофон» (ТРИЗ)

/волк называет дикого животного, а ребенок, у которого

в руках микрофон называет детеныша/

Воспитатель

- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

-Нам нужно пройти по узкой дорожке

/ дети идут по канату/

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

/воспитатель выносит медведя/

- Здравствуй, медведь.

Медведь

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

/дети делают движения в соответствии с текстом/

- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

/дети идут дальше/

Воспитатель

- Нам нужно пройти по следочкам.

- Смотрите, ребята, лисичка.

- Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память

портрет колобка подарим?

Лиса

- Согласна

/дети на подготовленном заранее большом желтом круге делают

портрет колобка: приклеивают недостающие детали: рот, глаза, нос из цветной пленки/.

Воспитатель

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

Лиса

- Ой, какой колобок красивый и необычный получился! Спасибо. Проходите

/дети с воспитателем отправились дальше/.

Воспитатель

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли

/колобка отдают бабушке и дедушке/.

Колобок

-Спасибо вам детки, что привели меня к бабушке и дедушке.

- А вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису).

Воспитатель

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? /дети делятся впечатлениями/

Воспитатель

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

-Нам пора возвращаться.

-Раз – два - покружись,

В детском саде окажись /дети кружатся/

-Вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

«Приключения буквы «О». Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Приключения буквы «О». Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний детей о букве О. Задачи: Учить соотносить звук и букву. Учить определять позицию звука «О» в слове (начало, середина,.

Аппликация «Веселые снеговички». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаАппликация «Веселые снеговички». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, через использование физических упражнений. Задачи: 1. Развивать интерес к основным видам движений:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка» 2015г. Задачи: Обучающие: Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком). Учить пользоваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкам для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с произведениями разных жанров (сказки, упражнять в умении точно отвечать на вопросы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные: - Познакомить детей с людьми нашего города: древней и современной. - Расширять и обогащать знание детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей от 3 до 4 лет. Программное содержание:стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение выполнять движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по сказке «Репка» .

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе. Тема: «Приключения мультипликационных друзей» Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей, посредством ознакомления с некоторыми видами тканей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2015 в 07:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о...
Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе «Безопасность на льду...
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Многофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного...
Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми....