Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»

Мария Ерофеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»

Цель: способствовать развитию любознательности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать формировать у детей умение вырезать предметы круглой формы

-формировать словарь детей, обогащая его умением использовать прилагательные и глаголы;

- закрепить правильное произношение согласных звуков (з,с,ш,м, умение описывать признаки зимы.

Развивающая:

- развивать у детей воображение и творческие способности.

Воспитательная:

- развивать у детей воображение и творческие способности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривания картин, беседы, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Искусственные елки, 2 игрушки заяц, игрушка лиса, карточки с заданием, снежные сугробы, цветной картон, клей, салфетки, заготовки белого цвета круг, заготовка ведра, восковые мелки.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

На экране заставка детсада. №1

Воспитатель: ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними, а теперь друг с другом. Давайте возьмёмся за руки и пожмем их друг другу. Молодцы.

Ребята у нас были новогодние каникулы, а кто- нибудь, из вас был в лесу? Ответы детей.

Хотите отправиться в зимний лес? Ответы детей.

Я возьму волшебную палочку и произнесу волшебные слова: раз, два, три в зимнем волшебном лесу очутись.

Звучит музыка и появляется на экране картинка зимнего леса. №2

Смотрите ребята как красиво в зимнем лесу, пойдемте погуляем в лесу много интересного.

Дети идут и находят под елкой лисичку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»

Воспитатель: здравствуй лисичка, а почему ты такая грустная? (подношу лисичку к уху) ребята лисичка мне рассказала историю, что она с друзьями зайчатами, приготовили вам подарки и несли их в детский сад, но тут налетела вьюга, намела огромные сугробы и всех лесных животных завалила снегом. Ребята, а вы хотите помочь лисичке? Ответы детей (да.)

А как мы ей поможем, ведь столько снега намело?

На экране картинка большие сугробы. №3

Ответы детей.

Пойдемте по лесу поищем лесных жителей и лисичку с собой возьмем.

Дети идут и находят под елкой зайчика у которого в лапках карточка №1.

Что говоришь зайка? Ребята мне зайка сказал, что если мы выполним с вами задание, то снежные сугробы станут меньше. Поможем? Ответы детей- да.

Картинка зимнего леса. №4

- лес какой? Ответы детей. Почему вы думает, что он зимний? (ответы детей, много снега, на елках снег.)

- зима какая (снежная, белая, красивая, холодная.)

- снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, мягкий.)

-мороз какой? (сильный, злой, крепкий.)

- снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит.)

Ребята, а как вы думаете зима веселое или грустное время года?

На экране картинка где катаются дети. №5,6

Ответы детей.

- почему веселое? (можно на санках кататься, на ледянках, на лыжах, кидаться снежками.)

На экране картинка, где заболел ребенок. №7

- а почему грустное? (ответы можно заболеть и не будет весело)

На экране картинка где ребенок сосет льдинку №8

картинка где ребенок снежок держит. №9

- а почему можно заболеть (если есть снег, лизать сосульки)

Молодцы ребята отгадали первое задание и смотрите, а сугробы то и правда стали меньше.

На экране картинка сугробы уменьшились. №10

Давайте пойдем дальше. Идут и находят возле елке еще зайчика и у него в лапках карточка с заданием №2

Запись музыки вьюги, на экране картинка метели.

№11,12,13

-ой ребята что то холодно стало (поежились) давайтепрогоним вьюгу.

- как стонет вьюга м-м-м

- как шумят елки ш-ш-ш

- как стихает вьюга с-с-с

Дети повторяют звуки за воспитателем.

На экране картинка с маленькими сугробами. №14

Смотрите ребята, а сугробы и правда стали меньше, но еще есть, а что можно сделать из снега? Ответы детей.

Разминка.

-лепим мы снеговика из пушистого снежка (лепим руками ком.)

-вот такой большущий ком, а потом еще второй (показываем руками комки снега)

-это будет голова (обхватываем руками голову и качаем ей)

-шляпа будет из ведра (поглаживаем голову)

-нос морковка (показываем нос.)

-а в глазах два уголька (моргаем глазами)

-рот смеется до ушей, веселит он малышей.

О ком мы сейчас говорили? Ответы детей.

Правильно, а давайте еще уменьшим сугробы, слепим снеговика и может тогда найдем гостинцы, которые звери нам несли, а лисичка посмотрит как мы умеем делать снеговиков.

Дети выполняют задание, вырезают из бумаги 3 круга разной величины и наклеивают их на цветной картон, на голову ведро. Давайте подарим лисичке снеговиков. И теперь вместо сугробов у нее будет много снежных друзей. Ответы детей: (Давайте.)

На экране картинка №15

Ребята посмотрите, а что это у нас под елочкой лежит под растаявшим снегом? Ребята находят корзинку с сюрпризом, а в ней витаминки. А эти витаминки не простые, а волшебные.

Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете выполнять самые различные добрые дела. Ну а теперь нам пора возвращаться в детсадик.

Заставка детсада. №16

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем с вами волшебство творить.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по речевому развитию (средняя группа) 6Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 09:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в...
Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать у детей обобщенные...
Рисование в подготовительной группе «Натюрморт с буханкой»
Тематическая неделя "Хлеб- всему голова". Каждый раз сталкивалась с вопросом "что можно с детьми нарисовать на эту тему? ". В этот раз решила, что...
Фотоотчет «Осенняя прогулка с учениками 4 класса»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом....