Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русский народный костюмом»

Елена Колсанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русский народный костюмом»

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные :

Дать представление об истории и особенностях русского национального костюма;

Развивающие:

Формировать умение украшать одежду характерными деталями русского костюма;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Русский народный костюмом“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Материалы и оборудование:

1. Заготовки сарафанов, рубашек, кокошников из бумаги.

2. Цветные карандаши.

Ход НОД:

Выхожу к детям в русском народном костюме. Собираю детей возле себя и читаю стихотворение о родине:

«Что мы родиной зовем?

Дом где мы с тобой растем.

И березки вдоль которых,

Взявшись за руки идем.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И рубиновые звезды,

Звезды мира над кремлем!»

- Ребята, скажите пожалуйста, о чем это стихотворение? (о родине)

- Как называется страна в котором мы живем? (в России)

- А как называли Россию в прежние времена? (Русь)

-Молодцы ребята, сегодня мы продолжаем изучать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, какие отмечали праздники.

- Кто такие предки? (люди которые жили раньше, прабабушки, прадедушки)

- Какие народные праздники вы знаете? (ярмарка, масленица, рождество, пасха, святки)

- Дети, откуда мы можем узнать, как жили наши предки? (из книг, фильмов, из музеев)

- Правильно, ребята, давайте ещё раз мы с вами посетим наш уголок русской избы. Мы с вами уже знакомились с русским народным костюмом, а сегодня хочу вас познакомить с узорами и символами которые украшали одежду.

- Но сначала, назовите мне пожалуйста, части мужской одежды?

Ответы детей:

(Обобщаю, дополняю ответы детей)Основой мужского костюма была рубаха-косоворотка. Она так называется потому, что разрез ворота находится не по середине, а на боку (косо) (показываю детям). От этого и название такое. Мужской костюм состоял из рубахи – косоворотки и нешироких штанов – портов (от слова «портки»). Рубаху подпоясывали длинным поясом – кушаком.

- Назовите части женской одежды?

Ответы детей: (сарафан, рубашка, кокошник, передник, душегрейка)

- (Обобщаю, дополняю ответы детей) Сарафан – это платье без рукавов. Сарафаны из шелковых тканей украшались кружевом, серебренные и позолоченные пуговицы вдоль шва, бисером, вышивкой. Такие сарафаны носили с белыми рубахами. К шелковым сарафанам в Росси надевали головной убор. Наиболее распространенный вид русского праздничного головного женского убора – «кокошник» его носили с сарафаном. Кокошники искусно было расшиты речным жемчугом, цветной фольгой. Посмотрите, как красиво была расшита одежда. Это не просто крестики, ромбики и полосочки, в старину они многое обозначали. Украшая разными знаками свою одежду, люди надеялись что это принесет им счастье, здоровье, хороший урожай, а также спасет от злых сил Извилистая линия обозначала воду, косые линии – дождь (хляби небесные, круг обозначал солнце, квадрат или ромб – это земля. Одежду в древней Руси берегли, перешивали, передавали по наследству, донашивали.

Сегодня мы свами будем расписывать сарафаны, рубашки, кокошники. У вас на столах лежат бумажные сарафаны, рубашки и кокошники. Выберите себе то, что вы хотите украшать, подумайте и приступайте к работе.

Дети работаю за столами.

ИТОГ: Работы выставляем на выставку.

Посмотрите, какие нарядные, красивые получились сарафаны, рубашки и кокошники.

- Какие элементы русского народного костюма мы узнали?

- Что обозначали символы вышитые на одежде

- В стародавние времена на Руси, любую работу, люди заканчивали играми, песнями, да плясками. Давайте и мы поиграем знакомую игру с ленточкой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русский народный костюмом»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД