Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо» (2 фото)

Кушкина Елена Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо»
Фото «Семья. Генеалогическое древо»

Цель: формировать у детей правильное, традиционное представление о семье.

Задачи:

- формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;

-расширять знания о своих родных, учить разбираться в родственных связях;

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Семья, Генеалогическое древо“» размещена в разделах

-показать ценность дружбы и взаимопонимания в группе.

-способствовать развитию творческих способностей, мелкую моторику в процессе совместной деятельности.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Оборудование: пальчиковый театр «Семья», картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, бумажный ватман с вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, картинки и фотографиями детей, клей и кисточка. С помощью родителей создать родословное дерево своей семьи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время. Оформление фотовыставки «Мы с мамой мастерицы». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол». Домашнее задание для родителей, создать родословное дерево своей семьи.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте! Милые детки, всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Ответы детей).

(воспитатель показывает пальчиковый театр «Семья»).

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе расскажем потешку о семье.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, (загибаем пальцы)

Вот и вся моя семья! (на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки).

Вот какая большая семья!

Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? (Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – семья. А как еще можно сказать о семье? (ответы детей).

Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. (выставляет на фланелеграф картинку с изображением семьи).

Воспитатель: Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Помирились».

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова, (круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал, (стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Хочу рассказать немного из истории СЕМЬИ! Давным, давно, когда люди жили большими семьями и имели свои обычаи и традиции и что бы не терялась связь с прошлым семьи и хранилась память о родственниках, люди придумали записывать имена и фамилии в специальный тетрадь, которые назывались “РОДОСЛОВНАЯ”. Эти записи передавали от родителей к детям, от детей к внукам и правнукам. Записей было иногда так много, что оно стало похоже на дерево.

Ребята, помните, что совсем недавно многие из вас вместе с родителями делали своё родословное дерево! Давайте вместе посмотрим, какие красивые деревья у вас получились. (рассматривают деревья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как называются эти деревья? (ответы детей).

Воспитатель: Да! Это родословные деревья вашей семьи с фотографиями ваших родных и близких. Какие все они разные и интересные! А давайте рассмотрим их. Чье это дерево? (вначале рассматриваем фото ребенка, затем родителей.) Рассматриваем 3-4 рабаты.

Воспитатель: В дружной семье всегда помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. И мы с вами ребята в нашей группе тоже делаем все вместе, как одна большая семья.

И сейчас я предлагаю вам сделать дерево нашей группы в виде плаката под названием: "дружная семья – почемучек!

Дети: да. (Все дети садятся за столы)

Воспитатель: Я приклею нашу общую фотографию на наш плакат и предлагаю каждому сделать тоже, приклеить фотографию или картинку на плакат. (дети приклеивают)

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый плакат у нас получился! Вам нравится он?

Дети :да.

Воспитатель: ребята, а давайте его поместим у нас в группе, что бы он нас всегда радовал. (готовый плакат помещают в группе).

Публикации по теме:

«Мое генеалогическое древо». Совместное мероприятие с родителями в средней группе«Мое генеалогическое древо». Совместное мероприятие с родителями в средней группе "Мое генеалогическое древо"- совместное мероприятие с родителями по проектной деятельности в средней группе "Моя семья". В нашем детском.

Генеалогическое древо в подготовительной группе Все люди рано или поздно начинают задумываться о своих корнях. Потому что сведения о предках имеют большое значение. Рассказы о старших.

Генеалогическое древо в жизни ребенка дошкольника Генеалогическое древо в жизни ребенка дошкольника. В условиях большого города не всегда есть возможность регулярно общаться даже с самыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему “СЕМЬЯ”. Цель: - расширение и активизация словаря на тему.

Мастер-класс с родителями и воспитанниками в средней группе «Генеалогическое древо группы»Мастер-класс с родителями и воспитанниками в средней группе «Генеалогическое древо группы» Цель: объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания. Задачи: - установить.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Я и моя семья» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Я и моя семья» Воспитатель: Салова Ирина.

Проект «Мое генеалогическое древо»Проект «Мое генеалогическое древо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №12" ГО ЗАТО г Фокино Проект на.

Проект в старшей группе «Генеалогическое древо семьи» Проект в старшей группе на тему: «Генеалогическое древо семьи» Паспорт проекта. Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский,.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья» Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Дружная семья» Подготовила:.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 07:38
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД