Лучший педагог года 2022

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо»

Кушкина Елена Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо»

Цель: формировать у детей правильное, традиционное представление о семье.

Задачи:

- формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;

-расширять знания о своих родных, учить разбираться в родственных связях;

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

-показать ценность дружбы и взаимопонимания в группе.

-способствовать развитию творческих способностей, мелкую моторику в процессе совместной деятельности.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Оборудование: пальчиковый театр «Семья», картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, бумажный ватман с вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, картинки и фотографиями детей, клей и кисточка. С помощью родителей создать родословное дерево своей семьи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время. Оформление фотовыставки «Мы с мамой мастерицы». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол». Домашнее задание для родителей, создать родословное дерево своей семьи.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте! Милые детки, всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Ответы детей).

(воспитатель показывает пальчиковый театр «Семья»).

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе расскажем потешку о семье.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, (загибаем пальцы)

Вот и вся моя семья! (на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки).

Вот какая большая семья!

Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? (Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – семья. А как еще можно сказать о семье? (ответы детей).

Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. (выставляет на фланелеграф картинку с изображением семьи).

Воспитатель: Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Помирились».

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова, (круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал, (стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Хочу рассказать немного из истории СЕМЬИ! Давным, давно, когда люди жили большими семьями и имели свои обычаи и традиции и что бы не терялась связь с прошлым семьи и хранилась память о родственниках, люди придумали записывать имена и фамилии в специальный тетрадь, которые назывались “РОДОСЛОВНАЯ”. Эти записи передавали от родителей к детям, от детей к внукам и правнукам. Записей было иногда так много, что оно стало похоже на дерево.

Ребята, помните, что совсем недавно многие из вас вместе с родителями делали своё родословное дерево! Давайте вместе посмотрим, какие красивые деревья у вас получились. (рассматривают деревья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как называются эти деревья? (ответы детей).

Воспитатель: Да! Это родословные деревья вашей семьи с фотографиями ваших родных и близких. Какие все они разные и интересные! А давайте рассмотрим их. Чье это дерево? (вначале рассматриваем фото ребенка, затем родителей.) Рассматриваем 3-4 рабаты.

Воспитатель: В дружной семье всегда помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. И мы с вами ребята в нашей группе тоже делаем все вместе, как одна большая семья.

И сейчас я предлагаю вам сделать дерево нашей группы в виде плаката под названием: "дружная семья – почемучек!

Дети: да. (Все дети садятся за столы)

Воспитатель: Я приклею нашу общую фотографию на наш плакат и предлагаю каждому сделать тоже, приклеить фотографию или картинку на плакат. (дети приклеивают)

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый плакат у нас получился! Вам нравится он?

Дети :да.

Воспитатель: ребята, а давайте его поместим у нас в группе, что бы он нас всегда радовал. (готовый плакат помещают в группе).

Публикации по теме:

«Мое генеалогическое древо». Совместное мероприятие с родителями в средней группе«Мое генеалогическое древо». Совместное мероприятие с родителями в средней группе "Мое генеалогическое древо"- совместное мероприятие с родителями по проектной деятельности в средней группе "Моя семья". В нашем детском.

Генеалогическое древо в подготовительной группе Все люди рано или поздно начинают задумываться о своих корнях. Потому что сведения о предках имеют большое значение. Рассказы о старших.

Генеалогическое древо в жизни ребенка дошкольника Генеалогическое древо в жизни ребенка дошкольника. В условиях большого города не всегда есть возможность регулярно общаться даже с самыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему “СЕМЬЯ”. Цель: - расширение и активизация словаря на тему.

Мастер-класс с родителями и воспитанниками в средней группе «Генеалогическое древо группы»Мастер-класс с родителями и воспитанниками в средней группе «Генеалогическое древо группы» Цель: объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания. Задачи: - установить.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Я и моя семья» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Я и моя семья» Воспитатель: Салова Ирина.

Проект «Мое генеалогическое древо»Проект «Мое генеалогическое древо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №12" ГО ЗАТО г Фокино Проект на.

Проект в старшей группе «Генеалогическое древо семьи» Проект в старшей группе на тему: «Генеалогическое древо семьи» Паспорт проекта. Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский,.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья» Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Дружная семья» Подготовила:.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 07:38
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 января. День рождения автомобиля

 Сегодня весь мир отмечает день рождения самого распространенного транспортного средства, являющегося другом и помощником человека. Дата празднования выбрана неслучайно — в этот день 138 лет назад...

29 января. День Первооткрывателя в России

День Первооткрывателя был учреждён в России в 2017 году, в ознаменование важного события – открытия 29 января 1820 года нового континента Антарктида русскими мореплавателями под командованием...


Горячие темочки