Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Сказки для планеты Плутоний»

Анастасия Прокопьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Сказки для планеты Плутоний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Цель: создать эмоционально-положительное настроение в процессе продуктивной деятельности; вызвать интерес детей в сочинении интересных историй через проблемную ситуацию.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Сказки для планеты Плутоний“» размещена в разделах

- Способствовать развитию речевого творчества при сочинении историй.

- Совершенствовать навык сочинения истории в ее логической последовательности, используя модель.

- Активизировать в речи слова, необходимые для составления интересного сюжета рассказа.

Развивающие :

- Развивать творческое воображение, память, внимание, наглядно- действенное мышление.

- Развивать умение соотносить знаковые символы с образами героев, предметов и т. д.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей интерес к сочинению интересных историй и зарисовки их в блок-схемы.

- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Области интегрирования: познавательное развитие (коммуникация, социализация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие (художественное развитие).

Методы и приемы:

• Наглядный (показ иллюстраций из серии сюжетных картин на разные темы, показ мультфильмов)

• Словесный (объяснение, оценка детской речи, вспомогательные вопросы)

• Практический (зарисовка блок-схем).

Предварительная работа: знакомство детей с памятниками архитектуры нашего города; природными зонами Земли и их обитателями; отслеживание и обсуждение результатов Олимпийских игр в Сочи; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, выбор детьми темы для истории наиболее близкой их интересу, составление опорных блок-схем для пересказа.

Оборудование: игрушка робот, музыкальное сопровождение, листы бумаги (для зарисовки блок-схем, цветные фломастеры.

Ход НОД:

Дети проходят в группу. Воспитатель приглашает их присесть на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила вот такую телеграмму с сообщением (показывает ее детям). В ней говорится о том, что к нам сегодня с планеты Плутоний кто-то прилетит. А чтобы принять гостя с другой планеты, нам надо создать межпланетный коридор. Для этого давайте встанем все в круг, возьмемся за руки, закроем сильно-сильно глаза и произнесем кодовые слова:

Дружно за руки возьмемся,

Встанем в круг,

Встанем в круг.

К нам на Землю прилетает

Новый друг, новый друг!

Дети встают в круг, произносят слова с закрытыми глазами. В этот момент звучит музыка приземляющегося космического корабля. Дети открывают глаза, а в кругу стоит робот.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас получилось открыть межпланетный коридор. Посмотрите, к нам в гости прилетел робот. Давайте с ним поздороваемся и спросим, что его к нам привело?

Дети спрашивают. В ответ звучит музыка с голосом робота, на непонятном детям языке. Воспитатель переводит: «Меня зовут Бионикл, я прилетел к вам с планеты Плутоний. Нам очень понравилась ваша планета Земля. Она очень красивая и интересная. Моя цель – это изучение вашей планеты, поиск интересных событий и фиксирование их вот в этом бортовом журнале. И робот показывает журнал с титульным листом «Приключение Бионикла на планете Земля». Пожалуйста, помогите мне.

Воспитатель: Ну, что же ребята, давайте поможем нашему новому другу и придумаем те необычные истории, которые могли произойти с ним на нашей Земле. (Что интересное мог видеть на Земле космический гость? Как ты…думаешь)

Только Бионикл, ребята еще не умеют писать, поэтому свои истории про твои приключения они будут записывать в блок-схемы, из которых получится книга.

Воспитатель приглашает детей пройти к столам, где для них приготовлены листы бумаги и фломастеры.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы с вами сочиняли истории про ваших любимых героев, которые путешествовали по Земле и затем зарисовывали эти истории на листочках. Ваши истории получились очень интересные. Постарайтесь такие же интересные истории составить и для нашего гостя.

Дети проходят за столы и начинают зарисовывать блок-схемы. Для поднятия настроения во время работы детей звучит веселая музыка без слов. Воспитатель сидит. Смена музыки для разминки.

Воспитатель: ну, что ребята закончили? Устали? Пойдемте немного разомнемся.

Робот сел,

Робот встал,

Робот ручкой помахал.

Потянулся, повернулся.

Всем красиво улыбнулся.

Головою покрутил,

Сказку слушать пригласил

Потом дети пересаживаются на стулья, воспитатель читает стихотворение Д. Зевиной «У нас одна Земля».

У нас одна Земля, одна,

Она такая голубая.

На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

- ну, что ребята, давайте начнем заполнять журнал и первую страницу я предлагаю заполнить тебе Лева.

Дети по одному выходят к доске, прикрепляют листы последовательно на магниты и начинают рассказывать свои истории Биониклу. (воспитатель складывает тексты в заранее подготовленную папку с файлами)

Воспитатель: Ну, вот Бионикл, у нас получилась целый журнал с занимательными историями и приключениями для тебя и жителей твоей планеты.

Включается голос робота. Воспитатель переводит: «Большое спасибо ребята. Жители Плутония с большим удовольствием послушают те истории, которые вы для них сочинили. Мне пора возвращаться. До свидания!»

Дети прощаются с роботом и приглашают его снова в гости.

Воспитатель: Ребята, нам снова надо открыть межпланетный коридор (робота ставим в круг). Давайте опять встанем в круг, возьмемся за руки, закроем сильно-сильно глаза и произнесем кодовые слова:

Дружно за руки возьмемся,

Встанем в круг,

Встанем в круг.

И сейчас мы отправляем

Друга в путь, друга в путь.

Включается музыка улетающего космического корабля и в этот момент робота и книжку убирают.

Воспитатель: ребята, какие вы сегодня молодцы, вы рассказали нашему гостю не только о том, что на нашей планете много всего интересного, но и том, что на нашей Земле есть мир, дружба и любовь. А это в первую очередь зависит только от нас взрослых и от вас подрастающего поколения.

Так пусть же на нашей Земле все всегда будет хорошо! Все хором

На этом НОД заканчивается.

Публикации по теме:

«Весенняя полянка» Поделки из пластилина«Весенняя полянка» Поделки из пластилина Наконец к нам приходит весна. В нашей группе прошла тематическая неделя "Весна. Первоцветы". В поддержку к непосредственной образовательной.

Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров»Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров» Конспект занятия Представляю Вашему вниманию образцы изготовленных в процессе непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Сказки для планеты Плутоний»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД