Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (художественное творчество) в подготовительной группе «Сова» (2 фото)

Ольга Аникеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности  (художественное творчество) в подготовительной группе «Сова»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

- побуждать передовать свои эмоции в рисунке, развивать творческое воображение.

- учить соблюдать пропорции элементов в рисунке, создавать композицию, развивать пространственное мышление и самостоятельность в выполнении рисунка.

- продолжать знакомить с видами птиц, их повадками и особенностями.

- развивать устную связную речь ребенка, характерными особенностями которой, являются развернутость и произвольность.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности  (художественное творчество) в подготовительной группе „Сова“» размещена в разделах

- развивать внимательность и последовательность определенных действий.

Цель: Расширить представления детей о птицах отряда совообразных, дать расширенное представление об их характерных особенностях, показать как изобразить желаемый объект.

Оборудование:

акварельная бумага, акварельные краски, кисти белка№9 и №3, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Филин»; В. Бианки «Сова»

Рассматривание иллюстраций с разными видами птиц отряда совообразных, рисунки в книжках.

Дидактические игры: Птицы; Какая птица лишняя?

Содержание образовательной деятельности:

- Ребята сегодня мы с вами нарисуем восхитительную птицу. А какую, вы сами мне подскажите разгадав загадки:

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове).

Клюв крючком, глаза большие,

Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный

Тихо серая (Сова)

Появляется ночами.

Где её мы повстречаем? -

На суку в лесу сидит,

Зорко мышек сторожит.

Про неё идёт молва -

Никогда не спит.. (Сова)

С. Бабинцев

Не рада солнечным лучам,

Охотиться лишь по ночам.

У ней большая голова,

Глаза-два блюдца,кто она? (Сова)

И. Зуенкова

Знакомство с темой работы.

- Все правильно, это сова. Эти удивительные птицы ночные хищники. Обладают крючковатым носом и мощными ногами с острыми когтями. Оперение мягкое, делает полет бесшумным. Тонкий слух и большие глаза способны обнаружить жертву почти в полной темноте. Способны поворачивать голову, не двигая при этом телом.

Ход работы.

Воспитатель предлагает изобразить сову и вместе с детьми обсуждает композицию рисунка и особенности внешнего вида: птицу будем рисовать сидящей на ветке дерева, туловище совы овальной формы, голова круглая и достаточно большая, большие круглые желтые глаза с черными зрачками ромбовидый клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы работы:

1. Рисуем ветку дерева, закрашиваем ее. Над ней желтой краской рисуем овал - это туловище птицы, над ним (чуть заходя) рисуем круг - голова, обозначаем крыло, закрашиваем все желтым цветом.

2. Закрашиваем фон вокруг нашего наброска, для этого на палитре смешиваем разные оттенки синего, обсуждаем с детьми какие цвета можно добавить (желтый, фиолетовый, зеленый, малиновый и пр.)

- Ребята, давайте дадим чуть подсохнуть нашему рисунку и разомнемся с вами.

Физкультминутка:

СОВА

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Продолжение работы.

3. Берем тонкую кисть и примакиванием начинаем изображать оперение птицы, начиная с туловища; используем коричневую краску, смешивая то с черной, то с желтой краской, добиваясь, таким образом, темных и светлых оттенков.

4. Затем таким же образом рисуем голову птицы, примакивая кисть по кругу, далее крыло.

5. Тонкой кистью рисуем лапки птицы, тоже прикладывая кисть.

6. Глаза. Черной краской рисуем два круга, а в них зрачки - черные точечки.

7. Клюв черной или темно-коричневой краской изобразить ромбик.

8. Рисунок можно дополнить подрисовав еще несколько веток и листьев.

Заключительная часть.

Детские работы вывешиваются на доске.

- Давайте посмотрим какие красивые совы у нас получились. вы помните как мы их рисовали? - Верно примакивая кисть. Что нового вы сегодня узнали про сов. Вам понравилось?

Спасибо, вам ребята, вы молодцы!

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (художественное творчество) в подготовительной группе «Сова»
Фото «Сова»
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности  (художественное творчество) в подготовительной группе «Сова»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 00:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД