Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста

Наталья Финенкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие"

Программное содержание: закрепить знания детей о времени года ЗИМА, его характерных особенностях; продолжать учить подбирать определения явлениям природы, настроению, развивать речь детей. Учить самостоятельно составлять интересные композиции на листах бумаги. Воспитывать эстетические чувства, чувство эмпатии при рассматривании картин художницы и своих товарищей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зима, Зимние забавы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о зиме, зимних явлениях, наблюдение за погодой на прогулках, чтение произведений С. Есенина, Ф. Тютчева, Н. Бунина о зиме; рисование «Зимой на прогулке», загадывание загадок о временах года, зимних явлениях

Материал: изображения зимних пейзажей, репродукции картин Л. Новосёловой «Зимние забавы», настольная игра «электровикторина», запись музыки на зимнюю тематику; на каждого ребёнка: лист А4 с голубым фоном в рамке, розетка с вырезанными деталями сюжета картины, бумажная белая салфетка; экран, проектор.

Ход НОД:

I. Дети стоят вместе с воспитателем возле окна.

- Давайте вспомним сегодняшнее утро, посмотрим сейчас внимательно из окна. Какая погода за окном? Кто называет, проходит и садится за стол.

Дети подбирают определения погоде (зимняя, снежная, холодная, морозная, солнечная, пасмурная, ветреная, безветреная, красивая, прогулочная и т. д.)

Дети усаживаются за столы. На столе у каждого лежит голубой лист, обрамлённый в рамку, в розетках рядом лежат детали сюжетной картины; белая бумажная салфетка.

- Вы сейчас назвали много слов (охарактеризовали) о погоде за окном. Какому времени года они подходят?

(зиме)

- Правильно, зиме. Зима – самое холодное время года. Зимой часто идёт белый, искрящийся на солнце, пушистый … помогайте … (снег).

На экране демонстрируются характерные данному описанию пейзажи.

- На деревьях повсюду тоже лежит снег. А после крепкого мороза веточки деревьев покрываются … (инеем).

Когда поднимается сильный ветер со снегом, то это начинается (метель) Она наметает большие сугробы. Покажите

Дети показывают.

- Нравится вам зима? (Да)

- Дети и взрослые любят это время года за то, что зимой приходит один из важных праздников –Новый год! Все готовятся к нему, наряжают ёлку, украшают квартиры, дома, улицы, готовят подарки.

- Чем вам нравится зима? Что можно делать зимой на улице?

Строить горку

Кататься на санках, ледянках с горки

Кататься на лыжах

Кататься на коньках

Лепить снежную бабу, снеговика

Играть в снежки

Варианты ответов детей, в помощь им идёт показ слайдов репродукций картин художницы Любови Новосёловой «Зимние забавы».

II. - Давайте мы прямо сейчас тоже поиграем в снежки, но не из снега, а из …. Чего? (бумаги).

- Возьмите каждый со своего стола белую бумажную салфетку и подойдите ко мне

Дети встают возле воспитателя.

- Давайте скомкаем салфетку. (показ взрослого, а теперь поиграем.

ИГРА «Снежки» под музыку (30 сек. – 1 мин)

III. ЭЛЕКТРОВИКТОРИНА. Дети работают с планшетом, отвечая на вопросы воспитателя по картам:

a) № 12. Найдите на большой картине зимнюю игру. Что это за игра? (хоккей) Что нужно хоккеисту для игры? (шайба, клюшка) Соедини клеммами

b) № 4. Найдите на большой карте зимнюю забаву. Это… (игра в снежки). Что ещё по сюжету могут делать дети, выберите из маленьких картинок

c) № 9. Найдите на большой карте зиму. Сейчас зима, а противоположное ей время года (наоборот? Найдите ответ на маленьких картах планшетного листа. Соедините клеммами правильный ответ.

- Молодцы, вы хорошо и много знаете о зимних играх, наверное, сами часто играете? Проходите за столы.

Дети усаживаются за столы на свои места.

IV. - Я вижу, у вас также, как и у ребят на картинах Любови Новосёловой, поднялось настроение. Какое оно?

(весёлое, радостное, задорное, озорное)

- Мы с вами сейчас тоже побудем немного художниками. Но не напишем красками, а выложим свою зимнюю картину из бумаги. У вас на столах лежат прямоугольные листы в рамке – это будущая картина, а в розетках её детали из бумаги. Выложите красивую зимнюю картину из всех деталей.

Работа детей под музыку. Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям.

- Какие красивые зимние картины у вас получились!

V. -Вот мы с вами ещё раз поговорили о чудесном времени года … (ЗИМА); сказали, что зимой (как бывает) ….(ХОЛОДНО); часто идёт … (СНЕГ); завывает … (ВЕТЕР, МЕТЕЛЬ). Но зато зимой можно весело покататься. (НА САНКАХ, ЛЕДЯНКАХ, ЛЫЖАХ, КОНЬКАХ, поиграть. (В СНЕЖКИ, слепить … (СНЕГОВИКА, КРЕПОСТЬ). И т. д.

- Во что мы сегодня играли?

- А что вам особенно понравилось?

- Ну что же, нам пора возвращаться в группу. А наши получившиеся зимние картины мы наклеим чуть позже.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Масленичные блинчики» Цель: Познакомить детей с традициями народного праздника «Масленица». Задачи: • Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь» Цель: формировать первичные представления об объектах животного мира, об особенностях природы. Задачи: закрепить знания детей об образе.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла» Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла"а» [/b] Автор: Князева Ирина.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса; 2. Популяризация физкультуры и спорта; 3.

Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Цель: формировать у детей умение правильно определять время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД