МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Традиции моей семьи»

Семенчикова ГалинаАлександровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Традиции моей семьи»

Конспект НОД в подготовительной группе " Традиции моей семьи".

Составлен и проведён воспитателем Семенчиковой Г. А. МБДОУ «Комбинированного вида №41 «Почемучка» г Юрга.

"Традиции моей семьи"

Цель: расширить представление о семье, о традициях семьи.

Задачи: вызвать у детей интерес к своей родословной, к семейным традициям, развивать внимание, творческие способности, память, мышление, связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Традиции моей семьи“» размещена в разделах

Оборудование: Фонограмма песен "Родительский дом", колыбельная «Сон», семейные фотографии, сундук со старинными вещами, картинки-подарки, различные мелкие предметы для игры в фанты.

Ход занятия

(На доске вывешивается семейная фотография)

Воспитатель:

Сегодня нашу беседу я хочу начать со стихотворения.

Я очень хочу, чтобы мама и папа

всегда были вместе, всегда были рядом.

Я с ними гуляю, играю, живу.

Своею любовью я их берегу!

Пусть мама и папа живут долго -долго,

Ведь я этого очень и очень хочу!

Я в школе и дома уроки учу.

Хочу быть похожим на маму свою.

Она всё умеет: и шить и вязать

И вкусно готовить, и пыль вытирать.

А праздник наступит и наша семья

Готовит на кухне большого гуся

Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Воспитатель: Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях в семье.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели -кто вас приласкает, кто вас приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, все родные и близкие вам люди - семья. Семья для человека является самым важным в жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли семьи одинаковы?

Воспитатель: О семье сложено много пословиц и поговорок, я начну, а вы продолжите.

-В гостях хорошо, а (дома лучше)

-Не нужен клад, (коли в семье лад,

-Вся семья вместе, и (душа на месте)

-При солнышке тепло, (при матушке добро)

Воспитатель: На Руси семьи были большими, дружными, работящими. В семье было10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографию, как вы думаете, кто, кому кто на этом снимке? (Ребё нок рассказывает: Н-р: Это моя бабушка, она мама моего папы и т. д.

Воспитатель: Издревле считалось, что ребёнок должен не просто расти, как дерево или трава, а его надо воспитывать через слово, движение, вводить в мир правил и традиций. С младенчества ребёнок засыпал под колыбельную песню, которая не только усыпляла его - она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песни, ребёнок улавливал её настрой и ощущал покой и защиту

Воспитатель: Послушайте колыбельную песенку «Сон» (Звучит колыбельная песня)

Колыбельные песни звучат в каждом доме, в каждой семье. И это стало традицией. Ещё традицией в семье были игры, они тоже передавались из поколения в поколение.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру которая была традицией в моей семье. Возможно она тоже станет вашей семейной традицией. Она называется «Фанты».

Правила игры: Один ведущий собирает с каждого играющего, какой -нибудь предмет Фант, а второй ведущий, не видя фанта, дает любое задание. Хозяин фанта должен его выполнить.

Игра началась!

Попрыгать вокруг себя на одной ноге;

Изобразить полет бабочки;

Подойти к любому из гостей и пожать руку;

Изобразить человека, колющего дрова;

Воспитатель:– Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки – хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в бабушкин сундук. Вот он какой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундук?

Давайте поиграем в игру «Бабушкин сундук».

Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

Воспитатель: -Какие традиции существуют в вашей семье? (Ответы детей)

-Как вы отмечаете день рождения в семье?

Воспитатель: Давайте по этой фотографии составим рассказ.

-Какой семейный праздник изображен на фотографии?

-Кого сегодня поздравляют?

-Кто пришёл на праздник?

-Что подарили гости?

-Какое настроение у бабушки?

(Дети составляют рассказ)

Воспитатель:- А сейчас поиграем с вами в игру «Кому, что подарим?»

(Детям раздают картинки с изображением подарка, ребёнок составляет предложение, кому он подарит изображённый подарок)

Воспитатель: - Вот с каким количеством семейных традиций мы с вами сегодня познакомились. Для чего они нужны?

(Что бы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.)

Воспитатель: - ребята, послушайте стихотворение, которое выучил Дима (ребёнок читает стихотворение)

- В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Воспитатель: - Я надеюсь, что вы будете следовать вашим семейным традициям, чтить их, бережно хранить для своих потомков.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию "Не шути с огнем" (старшая группа) Подготовила: воспитатель Кошкина Е. А. Санкт-Петербург 2018 Доминирующая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние птицы» ЦыплятаЦель. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образца. Учить инсценировать слова песни.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь здоровичкам» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица» г. Северодвинск МАДОУ № 77 "Зоренька" Воспитатель Крутикова Татьяна Анатольевна, 1 квалификационная категория Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Занимательная математика» Занимательная математика. [/b] Конспект НОД для средней группы. подготовила воспитатель Курамшина Л. А. Цель: закрепить знания по математике.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Значение воздуха» Цель: создание социальной ситуации познавательного.

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Генеалогическое древо моей семьи» Цель. Расширить.

Консультация для родителей «Традиции моей семьи» Консультация для родителей «Традиции моей семьи» Семья – великий дар, особый мир. Семья – это маленькая страна, где есть свои законы, правила,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке в средней группе «Овощи для моей семьи» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Конспект занятия «Традиции моей семьи» в подготовительной группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Традиции моей семьи»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД